Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»
план-конспект занятия по развитию речи
Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей самостоятельно находить способы изображения для осеннего пейзажа.
Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatite_priyut.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия для детей старшей группы
(на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи)
на тему «Осенний сон»
Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: интегрированное занятие на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи.
Цели занятия:
Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей самостоятельно находить способы изображения для осеннего пейзажа.
Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой на прогулке, чтение рассказов, стихотворений, сказок про осень и деревья, беседы.
Методические приёмы: Рассмотреть с детьми детские рисунки, определить, какими материалами они нарисованы, напомнить с чего надо рисовать пейзаж, как надо рисовать дерево,(ствол, ветки). Сюрпризный момент.
Литература: Г.Н.Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников;
Материалы и оборудование:
для педагога: осенние листья (бутафория), рисунки и иллюстрации осенних деревьев, «волшебная палочка», корзиночка, имитация беседки в парке (скамейки и столы)
для детей: листы бумаги, гуашь,
Ход занятия
План:
1.Организационный момент
2.Эврическая беседа
3.Творческая поисково - эксперементальная работа
4.Динамическа пауза.
5.Итог занятия:
а) Выставка и анализ детских работ
б) Прощание
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно (светит солнышко). А (И) в нашем зале (тоже) тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. От которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Эврическая беседа
В последнее время на улице мало солнечных лучиков, так нам их не хватает.
Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний парк.
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это
Дети: Осенью!
Воспитатель: Да, осенью.
Закружил последний лист и упал под ноги,
Кто же листьями решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, правильно. Осень!
-После какого времени года наступила осень? (лето)
-Какое время года следует за осенью? (зима)
-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какой сейчас месяц? (октябрь)
-Назовите приметы осени (облетели листья с деревьев, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, по утрам лужи покрываются льдом и.т.д)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на мои вопросы.
А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в осенний парк.
-А как мы сможем туда добраться? (предложения детей)
-Ребята, у меня есть волшебная палочка, она поможет нам.
-Палочка волшебная, огоньком взметнись, окно в природу отворись!
(воспитатель взмахивает палочкой и дети попадают в осенний парк)
-Дети, представьте себе, что вы оказались в осеннем парке. Что вы видите? Что слышите? (ветерок качает деревья, птицы собираются в стайки и готовятся к отлёту, небо серое, покрыто тучами, трава вянет, сохнет и исчезает, листья разноцветные облетают (как называется это явление?)
Воспитатель: Да и правда, ребята, листочки почти все облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами.
Ребята, а вы хотите превратиться в листочки? (воспитатель превращает детей в осенние листочки с помощью волшебной палочки) .
-Где находятся листочки? (на деревьях).
-Крепко держатся они за веточки, но подул ветер, листочки полетели, закружились в воздухе.
Проводится подвижная игра «Мы осенние листочки».
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели.
Мы летали, мы летали,
И на землю мы упали,
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихотворение, имитируя действия «листочков» в соответствии с текстом. Листья дети собирают в букет и кладут в корзину.
-Ребята, что это за звук? Кто это? (Появляется Дедушка – Парковедушка).
-Дедушка – Парковедушка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я Дедушка – Парковедушка. По парку хожу, за порядком слежу. Проходите, отдохните, да в беседке посидите.
А ну-ка, расскажите, что вы об осенней поре знаете?(дети рассказывают об осенней поре).
-Ребята, ваши рассказы были очень интересные. А я вам вот что ещё расскажу.
Осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон.
Всё засыпает: и листочки, И трава, и деревья, и кустарники. А убаюкивает их осенний ветерок, да последняя стая улетающих птиц.
Воспитатель: Дедушка – Парковедушка, а я знаю стихотворение про этот самый осенний сон, хочешь, я тебе его расскажу, да и ребятишки послушают.
«Сон»
Г.Граубин
Между летом и зимой
Всё впадает в сон
Засыхает зверобой, опадает клён.
Дуб морозце опалён,
Спать сурки идут…
Люди этот самый сон
Осенью зовут.
-Дедушка – Парковедушка: Да, очень красивое стихотвоение, как бы я хотел сфотографировать этот осенний сон, да вот беда. Нет у меня фотоаппарата.
Воспитатель: Ребята, а давайте на память Дедушке – парковедушке нарисуем этот удивительный сон.
-Дедушка – Парковедушка: Ой спасибо, дети, вы даже не представляете как я рад.
Пока вы будете рисовать я в сторонке посижу, что-то я немного подустал.
Воспитатель: Конечно, Дедушка – Парковедушка, отдохни, а ребята нарисуют для тебя этот самый осенний сон. Правда, ребята? (Да).
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на мольберт. Что изображено на этих рисунках? (ответы детей).
А теперь давайте сядем и создадим свой образ осени, той осени, которую нас просил нарисовать Дедушка – Парковедушка.
Воспитатель: Дети, а что именно мы будем рисовать? (Голые деревья, улетающих птиц, ветерок, тучки).
-Ребята, а чем похожи деревья друг на друга? (у них есть ствол, ветки, корень)
-А чем различаются деревья? (Они большие и маленькие, толстые и тонкие, стройные и неказистые, хвойные и лиственные).
Воспитатель спрашивает с чего начинать рисовать дерево, если дети
затрудняются напоминает как рисуется дерево. (ствол, большие ветки, от больших веток отходят маленькие - «веточки – деточки»).
Творческая поисково – эксперементальная работа
Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши ручки, подготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Осень»
Н. Нищева
Ветер по лесу летал, Дети делают кистями рук плавные движения
Ветер листики считал: Поочерёдно загибают пальцы на руке
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.
А теперь мы будем рисовать. Подумайте, как вы разместите свой рисунок на бумаге.
Дети работают под тихую музыку.
Индивидуальная работа:
1.Выявление детей, не усвоивших последовательность выполнения работы.
2.Напоминание об условиях задания.
Воспитатель: Давайте отложим наши работы и немного отдохнём и Дедушку – Парковедушку с собой позовём, ведь он в парке живёт и, наверняка является большим знатоком листьев.
Динамическая пауза:
Физминутка
«Осенние листья»
Дети, представьте, что кисти рук – это листья.
Раздвиньте пальчики и сделайте свои листики твёрдыми, напряжёнными, тугими (листья какого дерева вам напоминают вам ваши руки – клёна))
А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
Теперь покажем, как качаются листики на ветру.
Теперь листики дрожат на ветру.(дрожит, как осиновый листок ).
Руки согнуты в локтях:
Проверить напряжённость пальцев.
Кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.
Быстрые движения пальцами рук.
А сейчас рассаживайтесь за столы и заканчивайте свои работы.
Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Дедушка – Парковедушка, тебе нравится осенний сон, который нарисовали для тебя ребята?
Дедушка – Парковедушка: Да, это тот самый сон, о.котором я вам рассказывал.
- Давайте повесим ваши работы на доску и все вместе полюбуемся.
- Что вам нравится в нём?
- Какая получилась осень: грустная, весёлая и.т.д.
- Чьи работы получились самыми интересными?
б) Прощание
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Понравилось вам на занятии?
С каким настроением вы уходите?
Спасибо вам за творчество. Попрощаемся с нашими гостями.
Дедушка – Парковедушка:
Что ж, прощаться и нам пора!
До свиданья, детвора!
Яблоками угощайтесь,
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь!
(Достаёт из корзины яблоки и угощает детей)
Воспитатель: Дети, давайте Дедушку – Парковедушку проводим, скажем ему до свидания. Приходи к нам ещё в гости.
А теперь, дети, идите к себе в группу. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Данное занятие проводиться в виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....