Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей старшей группы
Тема: «В гостях у Марьи Ивановны»
(Народные куклы и игры, пословицы)
Воспитатель:
Шишкова Людмила Владимировна
Цели занятия:
Обучающие:
- Продолжать знакомить с русскими народными, куклами, обычаями, традициями.
- Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.
- Учить изготавливать куклу из ткани и ниток.
- Расширять активный словарь детей.
- Закреплять знание русских народных игр.
- Закреплять знания пословиц о труде.
Развивающие:
- Развивать внимание.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать терпеливость, усидчивость.
Организация занятия:
- Дети и Марья Ивановна в русских народных костюмах.
- Печь, накрытый стол, предметы русского быта, скамейки, стулья, нитки, лоскуты хлопчатобумажной ткани, разной величины клубки ниток;
- Народные куклы: Кострома, Коза, Полено.
- Музыкальное сопровождение: Русская народная песня «Кострома», звуки козы, колыбельная.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель | Дети |
Звучит русская народная мелодия «Кострома». Дети заходят друг за другом, положив правую руку впереди идущему на плечо, встают врассыпную. - Милости просим - И хлеб, соль по – старинному. (Хором) (Марья Ивановна угощает хлебом солью гостей). - Красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки. Сегодня, я Марья Ивановна по русской традиции пригласила вас в гости на посиделки, где мы сможем отдохнуть, поразвлечься, хороводы поводить, да в народные игры поиграть. - Давно я вас в гости жду. Загрустила совсем. - А вы любите играть? - А во что вы любите играть больше всего? - А я очень люблю играть в куклы (Достаёт из кармана куклу Кострому, даёт её детям). - Имя этой красавицы Кострома. Костромой звали соломенную куклу, которую в летнее время носили хороводом девушки, пели ей специальные обрядовые песни, а затем несли к реке, топили ее в воде или сжигали на костре. Огонь в народе всегда считался очистительной силой. В имени Костромы слышны старинные русские корни «костерь», «костра», что значит «кора растений». «Кострома» — женское воплощение плодородия. - Хотите поиграть с Костромой? - Эй, красны девицы, да добры молодцы, выходите, да игру нам покажите. (Марья Ивановна держит куклу и заводит игру) ИГРА: "Кострома": Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где государыня моя? -Дома Кострома? -Дома! -Что делаешь? -Нитки пряду! Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где государыня моя? -Дома Кострома? -Дома! -Что делаешь? -Клубки мотаю! Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где государыня моя? -Дома Кострома? -Дома! -Что делаешь? -Поработала - пообедаю! Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где государыня моя? -Дома Кострома? -Дома! -Что делаешь? -Легла, да уснула... (Тихо) Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где государыня моя? -Дома Кострома? -Дома! -Что делаешь? -Проснулась - попрыгаю! Ах, где ты моя, Кострома, Ах, где государыня моя? -Дома Кострома? -Дома! -Что делаешь? -Сейчас догонять вас буду! - Вот порадовали. - Молодцы. - Устали? - Садитесь, отдохните. (Дети садятся. Звучит блеяние козы. ) - Ребятки, вы тоже слышите, что и я? - Кто это? - Пойду, погляжу, кто же это. (За заборчиком у избы кукла коза) - Батюшки, да это же коза. - Добро пожаловать к нам. - Расскажу я вам историю про козу красавицу. «Коза» была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб. На праздниках «козу» обычно изображал кто-то из парней. На него надевали тулуп, вывернутый мехом наружу, лицо мазали сажей, на голову надевали любую шапку к которой прикрепляли рога из соломы. Парень -"коза" садился верхом на дугу - так его и возили из избы в избу. При этом коза плясала, а ее свита пела. - Не робей честной народ, коза и вас всех поиграть зовёт. Выходите детушки в хоровод. ИГРА: «Шла коза по лесу» Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай коза, попрыгаем - попрыгаем - попрыгаем, И ножками подрыгаем - подрыгаем - подрыгаем, И ручками похлопаем - похлопаем - похлопаем, И ножками потопаем - потопаем - потопаем, Хвостиком помашем - помашем – помашем, Веселее попляшем – попляшем – попляшем, Головкой покачаем - качаем - качаем, И снова начинаем - начинаем - начинаем. - Весело то, как с вами красны девицы, да добры молодцы. - Поиграли, пойдём печку затопим. - Кто же это тут у печки? - Детушки, верно это Кукла полено. - В старину не было заводов. -Как вы думаете из чего делали кукол? - Верно ребятки, и с такими куклами играли. - Кукла полено тоже очень любит играть. - Посмотрите, что это у нашей куклы? - Как вы думаете как эту куклу с дудочкой зовут зовут? - Дударь. - Поиграем в Дударя? ИГРА: Дударь ( то же что и дудочник) Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню: Дударь, Дударь, Дударище старый, старый старичище. Его под колоду, его под сырую, его под гнилую. – Дударь, Дударь, что болит? Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней. Дударь, Дударь, Дударище старый, старый старичище. и т.д. Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!» - Вот повеселились на славу! - Пора и отдохнуть, присядем, стара я стала хороводы плясать. Ух. - Все эти куклы люди делали своими руками. - Ой, детушки милые, у меня ж в хозяйстве есть ткань да нитки, я вас сейчас научу, как самим куклу сделать. (изготовление куклы) ( Во время изготовления кукол Марья Ивановна начинает говорить пословицы о труде, а дети продолжают) - Без труда - Дело - Где хотенье - Кто труда не боится, - Намучишься - Не сиди сложа руки, - Поспешишь - Куклы ладные получились. - Покачаем наших кукол? (Звучит колыбельная, дети качают кукол. На последний куплет уходят). | 1 ребёнок - Просим в гости к нам. 2 ребёнок - Красному гостю, красное место. - Да, любим! - Машинки, мячик, конструктор, самолёт, куклы. - Да, очень хотим! Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как они прядут. Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки. Дети ходят в хороводе и показывают, как едят. Дети ходят в хороводе, сложили ладошки под щёку. Все дети прыгают по кругу. Все разбегаются кто куда. - Овечка, баран, коза. - Здравствуй коза. - Кукла полено. - кукол делали из ткани, ниток, поленьев. - Дудочка. - Поиграем. - не вынешь и рыбку из пруда. - мастера боится. - там и уменье. - того и лень сторонится. - научишься. - так и не будет скуки. - людей насмешишь. - Покачаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: У фермера в гостях.
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Малышка» Консп...
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...