конспект занятия В гостях у бабушки Лизы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Евдокимова Наталия Витальевна

Цель занятия: закрепить и расширить первоначальные знания о домашних животных и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у бабушки Лизы».

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй  мой носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости, спасибо что пришли.

К нам пришло писмо от бабушки Лизы. Вот послушайте, что она пишет (читаю).

«Ребята, это я бабушка Лиза. Приглашаю вас к себе в гости. Хочу показать и рассказать вам о домашних животных, которые живут рядом со мной. Приезжайте, я вас жду.

Ваша бабушка Лиза».

Ребята, на чём мы быстрее можем добраться до бабушки? Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине. Сели все на стульчики, взяли руль на руки. Мы зааем, что громко кричать нельзя, не шумим, не встаем. И поехали.

Сели мы в машину,

Едем, еде мы в деревню

Би-Би-би.

В машине, в машине,

Полным полно ребят

Привет, привет!

Приехали дети, машина стой.

Вот мы и приехали в деревню. Смотрите, вот домик, а кто в домике живёт? Постучимся и узнаем. Да это же бабушка Лиза нас встречает. Здравствуйте!

Здравствуйте, ребята. Я вас давно жду. У меня во дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Хочу познакомить детишек с домашними животными. А как вы думаете, почему их называют домашними? Правильно, они живут рядом с домом, с человеком:кормлю, пою, убираюсь за ними. Они приносят пользу.

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. Показываю картинки.

-Какую пользу приносит собака людям?

Охраняет дом.

-А, как называется дом у собаки?

Будка.

-А, что любит кушать собака?

Косточку.

Вот посмотрите, какой у меня сторож. Это собачка Жучка. Поглядьте, какая она? Мягкая, пушистая.

А теперь послушайте загадку: Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Правильно, кошка.

-Правильно, это кошка.

-Как мяукает киска?

Показываю картинку.

-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

-А что кошка делает дома?

Правильно она любит играть и ловить мышей.

А давайте поиграем в игру «Кошки –мышки».

А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

Загадка: Сено день и ночь жуёт, молока даёт?

Правильно, корова. А какую пользу приносит корова? (Она дает молоко). А из молока я делаю сметану, творог.

А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай, чей голосок?» Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.

Показываю картинки с изображением животных.

Ребята, а где живут эти животные?

Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

-А еще у меня живут домашние птицы.

Показываю картинки с изображением птиц.

Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.

Садитесь поудобнее и послушайте сказку про Курочку Рябу.  (Рассказываем жестами).

Какую сказку я вам рассказала?

Что снесла Курочка?

Яичкое какое?

Что делали дед с бабой?

Кто им помог?

Как кудахчет Курочка?

Ой. да какие вы молодцы. До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Ребята, занимайте места на машине и поехали. ( Пока дети едут в автобусе, быстро переодеваюсь).

Сели мы в машину,

Едем, еде мы домой.

Би-Би-би.

В машине, в машине,

Полным полно ребят

Приехали они в сад.

Ребята, где же вы были?

Ответы детей.

Какие животные живут у бабушки?

Ответы детей.

Как можно их назвать? (Ответы детей).

А каких домашних птиц вы видели? (Ответы детей).

Понравилось вам у бабушки в деревне? (Да).

На этом наше путешествие в деревню закончились. Надеюсь, что надолго остаётся у вас в памяти. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...