конспект занятия В гостях у бабушки Лизы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель занятия: закрепить и расширить первоначальные знания о домашних животных и птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у бабушки Лизы».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Познакомить с новым понятием - домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки- топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк
Здравствуй мой носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости, спасибо что пришли.
К нам пришло писмо от бабушки Лизы. Вот послушайте, что она пишет (читаю).
«Ребята, это я бабушка Лиза. Приглашаю вас к себе в гости. Хочу показать и рассказать вам о домашних животных, которые живут рядом со мной. Приезжайте, я вас жду.
Ваша бабушка Лиза».
Ребята, на чём мы быстрее можем добраться до бабушки? Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине. Сели все на стульчики, взяли руль на руки. Мы зааем, что громко кричать нельзя, не шумим, не встаем. И поехали.
Сели мы в машину,
Едем, еде мы в деревню
Би-Би-би.
В машине, в машине,
Полным полно ребят
Привет, привет!
Приехали дети, машина стой.
Вот мы и приехали в деревню. Смотрите, вот домик, а кто в домике живёт? Постучимся и узнаем. Да это же бабушка Лиза нас встречает. Здравствуйте!
Здравствуйте, ребята. Я вас давно жду. У меня во дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Хочу познакомить детишек с домашними животными. А как вы думаете, почему их называют домашними? Правильно, они живут рядом с домом, с человеком:кормлю, пою, убираюсь за ними. Они приносят пользу.
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. Показываю картинки.
-Какую пользу приносит собака людям?
Охраняет дом.
-А, как называется дом у собаки?
Будка.
-А, что любит кушать собака?
Косточку.
Вот посмотрите, какой у меня сторож. Это собачка Жучка. Поглядьте, какая она? Мягкая, пушистая.
А теперь послушайте загадку: Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Правильно, кошка.
-Правильно, это кошка.
-Как мяукает киска?
Показываю картинку.
-Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
-А что кошка делает дома?
Правильно она любит играть и ловить мышей.
А давайте поиграем в игру «Кошки –мышки».
А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.
Загадка: Сено день и ночь жуёт, молока даёт?
Правильно, корова. А какую пользу приносит корова? (Она дает молоко). А из молока я делаю сметану, творог.
А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «Отгадай, чей голосок?» Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям.
Показываю картинки с изображением животных.
Ребята, а где живут эти животные?
Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
-А еще у меня живут домашние птицы.
Показываю картинки с изображением птиц.
Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.
Садитесь поудобнее и послушайте сказку про Курочку Рябу. (Рассказываем жестами).
Какую сказку я вам рассказала?
Что снесла Курочка?
Яичкое какое?
Что делали дед с бабой?
Кто им помог?
Как кудахчет Курочка?
Ой. да какие вы молодцы. До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
Ребята, занимайте места на машине и поехали. ( Пока дети едут в автобусе, быстро переодеваюсь).
Сели мы в машину,
Едем, еде мы домой.
Би-Би-би.
В машине, в машине,
Полным полно ребят
Приехали они в сад.
Ребята, где же вы были?
Ответы детей.
Какие животные живут у бабушки?
Ответы детей.
Как можно их назвать? (Ответы детей).
А каких домашних птиц вы видели? (Ответы детей).
Понравилось вам у бабушки в деревне? (Да).
На этом наше путешествие в деревню закончились. Надеюсь, что надолго остаётся у вас в памяти. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...