Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (2-3 лет) «Весёлые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Подольская Валентина Александровна

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podolskaya_v.a.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Теремок» комбинированного вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе (2-3 лет)

«Весёлые игрушки»

        

Разработала:

Подольская Валентина Александровна

воспитатель первой младшей группы

МДОУ детский сад № 9 «Теремок»

комбинированного вида

Оленегорск

2018г.

Тема: «Весёлые игрушки»

Цель:  Развивать связную речь детей через игровую деятельность.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Формировать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Познавательное развитие»

  • Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Речевое развитие»

  • Развивать речевую активность и фонематический слух;
  • формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек

(гремит, дудит, стучит, барабанит);

  • упражнять в проговаривании знакомых слов: заяц, мяч, погремушка, дудочка, барабан;
  • побуждать детей к рассказу знакомых стихов А. Барто;
  • закрепить произношение звукосочетаний «ду-ду-ду»  «да-да-да»;

«Художественно – эстетическое»

  • Развивать художественное восприятие и музыкальные способности детей.

«Физическое развитие

  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики);
  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.

Формы организации детей:

  • фронтальный,
  • индивидуальный.

Методы:

  • словесный (беседа, вопросы, повторение и уточнение, поощрение)
  • наглядный (показ демонстрационного материала)
  • игровой (игра на музыкальных инструментах)

Предварительная работа:

  • игра на музыкальных инструментах
  • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»

Материал:

  • игрушки (мяч, плюшевый заяц, грузовик)                   
  • музыкальные инструменты (дудочка, барабан)
  • музыкальные игрушки (погремушка, колокольчик, бубен)

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу, встают в круг. Педагог предлагает взять друг друга за руки и почувствовать тепло, исполняя песню «Здравствуйте, ладошки». Приветствует детей и гостей  задаёт положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите играть в игрушки?

 А у вас есть любимые игрушки? (обращение к каждому ребенку)

К нам сегодня в гости придут игрушки.

(младший воспитатель вносит коробку с игрушками)

Воспитатель:

-Спасибо, Елена Сергеевна!

- Посмотрите, кто  у нас такой, весёленький? (показывает мягкую игрушку зайца)

Дети: Зайчик  (рассматривают, гладят)

Воспитатель:

 -А кто знает стихотворение о зайчике и расскажет нам?

Денис  нам расскажет про зайчика стихотворение «Зайку бросила хозяйка» (дети слушают, воспитатель помогает)

Молодец, Денис! Спасибо!  (зайчика сажают на стульчик)

Воспитатель:

- У нас есть весёлый мячик. (рассматривают, обращают внимание на цвет и форму)

Рома  расскажи нам стихотворение о мячике.

«Наша Таня громко плачет» (дети слушают, воспитатель помогает)

 Спасибо Рома,  как красиво нам рассказал стихотворение.

Воспитатель:

- Что это?

Дети:  (машина - грузовик)

Воспитатель:

 Мы с вами учили стих про грузовик,  давайте, вместе его повторим.

(дети хором вместе с воспитателем повторяют стихотворение,  и показывают                                     движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- А теперь ребята давайте поиграем с нашим зайчиком.

(дети встают в круг, зайчик в центре на стульчике)

 Подвижная игра.

«Зайке холодно - сидеть, нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз - на носочках потянись.

 Ставим лапки на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он попрыгает сейчас.

Воспитатель:  

-Ой, какие вы молодцы ребята!

-Посмотрите ,зайка то у нас не обычный.

(воспитатель держит зайчика в руках и читает стихотворение)

«Зайку сделали из плюша,

  У него большие уши,

  И особенный талант,

  Этот зайка музыкант»

-Зайка вам хочет загадать загадки.

Воспитатель:

- Ду-ду-ду; да-да-да

Так поёт она всегда

Не палочка, не трубочка

А что же это?  «Ду-доч-ка»

(на столе лежат музыкальные инструменты)

-Майя  найди здесь дудочку, поиграй на ней. (воспитатель обращает внимание, что дудочка - дудит)

Воспитатель:

Еще одна загадка от зайчика.

- Сам пустой

Голос густой

Так отбивает

Нам шагать помогает.  (Что это такое?)

Дети:

- Барабан!  

Воспитатель:

-Денис, возьми барабан поиграй нам (воспитатель проговаривает, что барабан - барабанит)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вот какие мы музыканты!

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста. Вот есть музыкальные инструменты, а есть музыкальные игрушки. (воспитатель показывает колокольчик, звенит)

- Что это за игрушка?  Что делает колокольчик? (ответы детей)

-Правильно, это колокольчик, он звенит. Молодцы!

Воспитатель:

- Что это за игрушка? Что делает погремушка?  (ответы детей)

воспитатель показывает погремушку и уточняет, погремушка - гремит)

Воспитатель:

-У нас еще есть музыкальная игрушка (показывает бубен)

- что делает бубен?  (ответы детей) воспитатель уточняет, бубен стучит.

- Молодцы ребята, вы все знаете!

(воспитатель еще раз проговаривает: колокольчик - звенит; погремушка- гремит, бубен- стучит)

- Молодцы!

-Что- то зайка у нас задремал и заскучал. Развеселим зайку? (обращение к детям)

- Мы сейчас для зайчика песенку споём (дети встают в круг и водят хоровод)

«Мы на луг ходили»

Воспитатель:

- Зайка вам очень благодарен. Как вы нас сегодня повеселили и гостей и игрушки.

- А скажите, пожалуйста. А к игрушкам как нужно относиться?

- Бережно?

- Ломать можно? Нет!

- Бросать можно? Нет!

- Вы большие, Молодцы!

- Игрушкам  очень понравилось,  и они хотят остаться у нас. Вы можете с ними поиграть.

(дети входят в игровое пространство группы, свободная игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....