Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (2-3 лет) «Весёлые игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podolskaya_v.a.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Теремок» комбинированного вида
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе (2-3 лет)
«Весёлые игрушки»
Разработала:
Подольская Валентина Александровна
воспитатель первой младшей группы
МДОУ детский сад № 9 «Теремок»
комбинированного вида
Оленегорск
2018г.
Тема: «Весёлые игрушки»
Цель: Развивать связную речь детей через игровую деятельность.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Познавательное развитие»
- Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении;
- развивать понимание речи и активизировать словарь.
«Речевое развитие»
- Развивать речевую активность и фонематический слух;
- формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
(гремит, дудит, стучит, барабанит);
- упражнять в проговаривании знакомых слов: заяц, мяч, погремушка, дудочка, барабан;
- побуждать детей к рассказу знакомых стихов А. Барто;
- закрепить произношение звукосочетаний «ду-ду-ду» «да-да-да»;
«Художественно – эстетическое»
- Развивать художественное восприятие и музыкальные способности детей.
«Физическое развитие
- Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики);
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.
Формы организации детей:
- фронтальный,
- индивидуальный.
Методы:
- словесный (беседа, вопросы, повторение и уточнение, поощрение)
- наглядный (показ демонстрационного материала)
- игровой (игра на музыкальных инструментах)
Предварительная работа:
- игра на музыкальных инструментах
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»
Материал:
- игрушки (мяч, плюшевый заяц, грузовик)
- музыкальные инструменты (дудочка, барабан)
- музыкальные игрушки (погремушка, колокольчик, бубен)
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу, встают в круг. Педагог предлагает взять друг друга за руки и почувствовать тепло, исполняя песню «Здравствуйте, ладошки». Приветствует детей и гостей задаёт положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите играть в игрушки?
А у вас есть любимые игрушки? (обращение к каждому ребенку)
К нам сегодня в гости придут игрушки.
(младший воспитатель вносит коробку с игрушками)
Воспитатель:
-Спасибо, Елена Сергеевна!
- Посмотрите, кто у нас такой, весёленький? (показывает мягкую игрушку зайца)
Дети: Зайчик (рассматривают, гладят)
Воспитатель:
-А кто знает стихотворение о зайчике и расскажет нам?
Денис нам расскажет про зайчика стихотворение «Зайку бросила хозяйка» (дети слушают, воспитатель помогает)
Молодец, Денис! Спасибо! (зайчика сажают на стульчик)
Воспитатель:
- У нас есть весёлый мячик. (рассматривают, обращают внимание на цвет и форму)
Рома расскажи нам стихотворение о мячике.
«Наша Таня громко плачет» (дети слушают, воспитатель помогает)
Спасибо Рома, как красиво нам рассказал стихотворение.
Воспитатель:
- Что это?
Дети: (машина - грузовик)
Воспитатель:
Мы с вами учили стих про грузовик, давайте, вместе его повторим.
(дети хором вместе с воспитателем повторяют стихотворение, и показывают движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- А теперь ребята давайте поиграем с нашим зайчиком.
(дети встают в круг, зайчик в центре на стульчике)
Подвижная игра.
«Зайке холодно - сидеть, нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз - на носочках потянись.
Ставим лапки на бочок, на носочках скок-скок-скок.
А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд, он попрыгает сейчас.
Воспитатель:
-Ой, какие вы молодцы ребята!
-Посмотрите ,зайка то у нас не обычный.
(воспитатель держит зайчика в руках и читает стихотворение)
«Зайку сделали из плюша,
У него большие уши,
И особенный талант,
Этот зайка музыкант»
-Зайка вам хочет загадать загадки.
Воспитатель:
- Ду-ду-ду; да-да-да
Так поёт она всегда
Не палочка, не трубочка
А что же это? «Ду-доч-ка»
(на столе лежат музыкальные инструменты)
-Майя найди здесь дудочку, поиграй на ней. (воспитатель обращает внимание, что дудочка - дудит)
Воспитатель:
Еще одна загадка от зайчика.
- Сам пустой
Голос густой
Так отбивает
Нам шагать помогает. (Что это такое?)
Дети:
- Барабан!
Воспитатель:
-Денис, возьми барабан поиграй нам (воспитатель проговаривает, что барабан - барабанит)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот какие мы музыканты!
Воспитатель:
-Ребята, скажите, пожалуйста. Вот есть музыкальные инструменты, а есть музыкальные игрушки. (воспитатель показывает колокольчик, звенит)
- Что это за игрушка? Что делает колокольчик? (ответы детей)
-Правильно, это колокольчик, он звенит. Молодцы!
Воспитатель:
- Что это за игрушка? Что делает погремушка? (ответы детей)
воспитатель показывает погремушку и уточняет, погремушка - гремит)
Воспитатель:
-У нас еще есть музыкальная игрушка (показывает бубен)
- что делает бубен? (ответы детей) воспитатель уточняет, бубен стучит.
- Молодцы ребята, вы все знаете!
(воспитатель еще раз проговаривает: колокольчик - звенит; погремушка- гремит, бубен- стучит)
- Молодцы!
-Что- то зайка у нас задремал и заскучал. Развеселим зайку? (обращение к детям)
- Мы сейчас для зайчика песенку споём (дети встают в круг и водят хоровод)
«Мы на луг ходили»
Воспитатель:
- Зайка вам очень благодарен. Как вы нас сегодня повеселили и гостей и игрушки.
- А скажите, пожалуйста. А к игрушкам как нужно относиться?
- Бережно?
- Ломать можно? Нет!
- Бросать можно? Нет!
- Вы большие, Молодцы!
- Игрушкам очень понравилось, и они хотят остаться у нас. Вы можете с ними поиграть.
(дети входят в игровое пространство группы, свободная игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
Составление описательного рассказа об игрушке (медведь) ...
Конспект занятия образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе « Магазин игрушки».
Занятие для детей младшей группе на тему "Игрушки"...
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками....