разработка занятия по речевому развитию "Фрукты"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сат Октябрина Кызыл-ооловна

Цель: 1) Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты,    

              сравнивать их.

            2) Развивать логическое мышление, речь, память у детей.

            3) Формировать умение слепить формы фруктов.

Словарная  работа:

Форма – хевири, круг- борбак, треугольник, овал- шойбексимээр    борбак, похожи-домей, муляжи- дурзузу.

Методы и примеры: объяснение, показ, вопрос- ответ, ТСО, демонстрационный материал, игра.

Материалы:  игрушки, картинки, муляжи  фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_frukty.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема: Фрукты.

Цель: 1) Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты,    

              сравнивать их.

            2) Развивать логическое мышление, речь, память у детей.

            3) Формировать умение слепить формы фруктов.

Словарная  работа:

Форма – хевири, круг- борбак, треугольник, овал- шойбексимээр    борбак, похожи-домей, муляжи- дурзузу.

Методы и примеры: объяснение, показ, вопрос- ответ, ТСО, демонстрационный материал, игра.

Материалы:  игрушки, картинки, муляжи  фруктов.

                                      Ход  занятия:

    - Здравствуйте, дети!

      -Здравствуйте!

Сегодня у нас необычное занятие русского языка, а открытое, у нас – гости. Давайте поприветствуем гостей!

                              Рады мы приходу  Вашему,

                              Покажем Вам,  что мы знаем,

                              Желаем  веселого занятия!

  1. Работа с муляжами.

Восп:   На прошлом занятии мы познакомились фруктами и овощами.

Восп:   Я покажу вам фрукты и овощи, а вы назовите.

(Воспитатель показывает муляжи фруктов и спрашивает.)

- Что это такое? –  яблок, апельсин, виноград, банан, груша.

- Это фрукты или овощи?

-Это фрукты.

- Молодцы! Давайте, сейчас поиграем в игру  «Фрукты и овощи».

Я назову фрукты- вы встаете, если овощи-сидите, не двигаетесь!

2. Распознавание форм фруктов.

Восп:   Я проведу с вами словарную работу по геометрическим фигурам.

а) Форма- хевири; круг-борбак; треугольник- уш-булунчук;  овал-шойбексимээр борбак;  похожи-домей;  муляжи-дурзу.

Восп:   Теперь покажу на телевизоре фрукты, вы мне скажите,  какой формы фрукты.

-Какие  фрукты  круглые,   Арзылан ?                (яблок,  апельсин)

-Какие  фрукты треугольные,   Санчай?             (груша)

-Какие фрукты  овальные,  Айыраана?              (банан,  лимон)

-Молодец, ребята.

3) Распознавание  цвета  фруктов.

Восп:  еще раз покажу на телевизоре фрукты, вы мне скажете, какая цвета фрукты.

Яблоко какое?    (красное,  зеленое)

Апельсин какой?   (оранжевый)

Банан  какой ?      (желтый,  зеленый)

Виноград  какой?  (красный,  зеленый,  черный)

 4)   рисование фруктов.

Восп: - Дети, вы уже знаете какого цвета яблоко, апельсин, банан. Теперь нарисовывайте  мне фрукты, кто какой фрукт хочет.

-Что ты хочешь рисовать Алдынаш?

-Яблоко.

-Яблоко какого цвета?

-Яблоко красное , еще зеленое.

-Тогда бери красный карандаш и нарисуй   красное  яблоко.

5) Итог.

Восп:  -сегодня  на занятии хорошо поработали  Алдынаш, Айсан, Алдар, Сангмо, Виктория и др…

-Молодцы, дети. Спасибо…

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад  «Чечек» комбинированного вида  села Хандагайты  Овюрского  кожууна.

                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                     Заведующий детского сада

                                                                                 __________ / Ховалыг Л.М/

Открытое занятие на тему:  « Фрукты» (средняя санаторная группа)

C:\Users\User\Downloads\008- (313)-500x500 (1).jpg

                                                        Воспитатель: Сат.О.К

                                               

                                         Хандагайты-2017

 

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект методической разработки занятия по речевому развитию

Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

разработка занятия по речевому развитию "Малчын кижинин ажыл-ижи-биле таныжылга"

Сорулгазы: 1.Улуг улустун ажылы- биле таныштырарын уламчылап, малчын кижинин ажыл-  ижинин дугайында ханыладып ооредири.2.Малчын кижинин чымыштыг  берге ажылынга сонуургалды, хундуткелди...

Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".

Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, мож...

Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Поможем Зайцу найти деревянные ложки»

Создание образовательной ситуации по обследованию деревянной иметаллической ложек, выделение их качественных особенностей....

Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»

Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....