разработка занятия по речевому развитию "Фрукты"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: 1) Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты,
сравнивать их.
2) Развивать логическое мышление, речь, память у детей.
3) Формировать умение слепить формы фруктов.
Словарная работа:
Форма – хевири, круг- борбак, треугольник, овал- шойбексимээр борбак, похожи-домей, муляжи- дурзузу.
Методы и примеры: объяснение, показ, вопрос- ответ, ТСО, демонстрационный материал, игра.
Материалы: игрушки, картинки, муляжи фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_frukty.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фрукты.
Цель: 1) Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты,
сравнивать их.
2) Развивать логическое мышление, речь, память у детей.
3) Формировать умение слепить формы фруктов.
Словарная работа:
Форма – хевири, круг- борбак, треугольник, овал- шойбексимээр борбак, похожи-домей, муляжи- дурзузу.
Методы и примеры: объяснение, показ, вопрос- ответ, ТСО, демонстрационный материал, игра.
Материалы: игрушки, картинки, муляжи фруктов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте!
Сегодня у нас необычное занятие русского языка, а открытое, у нас – гости. Давайте поприветствуем гостей!
Рады мы приходу Вашему,
Покажем Вам, что мы знаем,
Желаем веселого занятия!
- Работа с муляжами.
Восп: На прошлом занятии мы познакомились фруктами и овощами.
Восп: Я покажу вам фрукты и овощи, а вы назовите.
(Воспитатель показывает муляжи фруктов и спрашивает.)
- Что это такое? – яблок, апельсин, виноград, банан, груша.
- Это фрукты или овощи?
-Это фрукты.
- Молодцы! Давайте, сейчас поиграем в игру «Фрукты и овощи».
Я назову фрукты- вы встаете, если овощи-сидите, не двигаетесь!
2. Распознавание форм фруктов.
Восп: Я проведу с вами словарную работу по геометрическим фигурам.
а) Форма- хевири; круг-борбак; треугольник- уш-булунчук; овал-шойбексимээр борбак; похожи-домей; муляжи-дурзу.
Восп: Теперь покажу на телевизоре фрукты, вы мне скажите, какой формы фрукты.
-Какие фрукты круглые, Арзылан ? (яблок, апельсин)
-Какие фрукты треугольные, Санчай? (груша)
-Какие фрукты овальные, Айыраана? (банан, лимон)
-Молодец, ребята.
3) Распознавание цвета фруктов.
Восп: еще раз покажу на телевизоре фрукты, вы мне скажете, какая цвета фрукты.
Яблоко какое? (красное, зеленое)
Апельсин какой? (оранжевый)
Банан какой ? (желтый, зеленый)
Виноград какой? (красный, зеленый, черный)
4) рисование фруктов.
Восп: - Дети, вы уже знаете какого цвета яблоко, апельсин, банан. Теперь нарисовывайте мне фрукты, кто какой фрукт хочет.
-Что ты хочешь рисовать Алдынаш?
-Яблоко.
-Яблоко какого цвета?
-Яблоко красное , еще зеленое.
-Тогда бери красный карандаш и нарисуй красное яблоко.
5) Итог.
Восп: -сегодня на занятии хорошо поработали Алдынаш, Айсан, Алдар, Сангмо, Виктория и др…
-Молодцы, дети. Спасибо…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида села Хандагайты Овюрского кожууна.
Утверждаю:
Заведующий детского сада
__________ / Ховалыг Л.М/
Открытое занятие на тему: « Фрукты» (средняя санаторная группа)
Воспитатель: Сат.О.К
Хандагайты-2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект методической разработки занятия по речевому развитию
Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....
разработка занятия по речевому развитию "Малчын кижинин ажыл-ижи-биле таныжылга"
Сорулгазы: 1.Улуг улустун ажылы- биле таныштырарын уламчылап, малчын кижинин ажыл- ижинин дугайында ханыладып ооредири.2.Малчын кижинин чымыштыг берге ажылынга сонуургалды, хундуткелди...
Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".
Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, мож...
Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Поможем Зайцу найти деревянные ложки»
Создание образовательной ситуации по обследованию деревянной иметаллической ложек, выделение их качественных особенностей....
Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»
Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....