Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?
Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, можно провести занятие, посвященное предлогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Полет гусеницы" | 6.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема : «Полёт гусеницы»
Цели:
- проверить и закрепить употребление предлогов: на, над, за, под, в, перед, от, к.
Задачи:
- уточнить представление о нахождении предмета;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением;
- учить объяснять местоположение предмета.
Материалы:
Карточки-символы (сюжетные картинки) в конверте почтовом, цветные карандаши, листочек березы, игрушка-гусеница.
Воспитатель (в руках осенний листочек и гусеничка):
– Ребята, сегодня к нам в окошко прилетел осенний листочек, и приземлился на ковер. А на листочке сидела пушистая гусеничка.
Гусеница: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, гусеничка! Как ты к нам попала? Откуда ты?
Гусеница: Я не помню, как сюда попала, меня подхватил ветер, закружил и сюда к вам принес. Помню, меня сегодня утром увидел один фотограф и сделал фотографии для детишек. Может для вас, ребята?
Воспитатель: Да, да, пришло письмо с фотографиями к нам в группу (каждому ребенку из конверта выдается карточка-символ с изображением)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фотографию и давайте же скорее узнаем, где она была сделана, откуда же гусеничка к нам прилетела на листочке. Проведем маленькое расследование.
Игра «Что (кто) где?» (вопрос-ответ по картине).
Воспитатель: Где гусеничка? Гусеничка за грибочком. Где грибочек? Грибочек на поляне. Где листочек? Листочек на грибочке. Где летает бабочка и стрекоза? Они летают над грибочком. Куда летит стрекоза? Стрекоза летит к грибочку. Куда летит бабочка? Бабочка улетает от грибочка.Трава где растет? Трава растет под грибочком и перед грибочком и т.д.(каждому ребенку задается один вопрос, даже если вопрос будет повторяться).
Воспитатель: Маша, расскажи нам теперь, путь гусеницы к нам, Сережа продолжит.
Дети: Гусеничка заползла на листочек, листочек лежал на грибочке, ветер подхватил листочек с гусеницей и принес нам в окошко на ковер.
Гусеница: Спасибо, ребята. Вы можете меня скорее вернуть домой? Я должна жить на природе, иначе я погибну.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, где жила гусеница, давайте вернем ее на место. Как? Сейчас вы узнаете, когда поиграете в листочки.
Физминутка:
Мы, листики осенние, (движение руками падающего листика)
На веточках сидели. (присели)
Ветер дунул, полетели. (движение руками - крылья)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал. (круговые движения руками)
И листочки все поднял. (взмахи руками вверх)
Повертел их, покружил. (покружились)
И на землю опустил. (сели на места)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать с вами гусеницу. Гусеница какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, карандаш зеленого цвета и нарисуйте гусеницу на шляпке гриба. Гусеницу рисовать несложно, посмотрите на доску, и повторяйте за мной. Обратите внимание, где вы должны ее разместить – на шляпке гриба.
Воспитатель: Вот мы вернули гусеницу в свой домик, а теперь я буду говорить вам место, куда поползла наша гусеничка, а вы зеленой точкой отмечаете на картинке это место. Гусеничка приползла под шляпку гриба, затем к листочку, затем на ножку гриба, остановилась над окошком, потом пришла под окошко и приползла в травку.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием и спасли гусеницу. Как ей хорошо в своем домике.
Совместное подведение итогов. Оценивание.
_________________________________________
Литература:
О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург, 2010 Г. Серия «Уроки логопеда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени
Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....
Проект методической разработки занятия по речевому развитию
Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....
Методическая разработка занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У Матрёшки день рождения»
Развитие диалогической речи...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...