Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne_u_babushki.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга
192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон – факс (812)366-51-81
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
На тему «В деревне у бабушки»
/с использованием социо – игровых
и личностно – ориентированных технологий/
Составила:
Овчинникова Людмила Владимировна
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Санкт – Петербург
2017
Тема: В деревне у бабушки
Цель: Закрепление знаний о домашних животных.
Программные задачи: Учить детей различать разных животных по характерным признакам. Учить детей называть детенышей домашних животных. Обогащать представление о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослых по уходу за домашними животными. Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявление. Развивать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.
Материал и оборудование: Запись голосов птиц, готовые формы для аппликации (лепестки и сердцевины цветков), кисточки, клей, клеенки, салфетки, столы для работы, шапочки цыплят, курочки, петушка, собачки, куклы би-ба-бо, руль, зонт.
Персонажи: Бабушка Арина – воспитатель.
Коза, козленок – дети.
Курочка, цыплята – дети.
Ход занятия
Занятие проходит в музыкальном зале. На боковой стене прикреплены яркие контурные изображения животных(коровы, козы, лошадки), цветов, солнышка, травы.
Воспитатель:
- У кого из вас есть бабушка?
- Вы ее любите?
- Какая она?
Ответы детей (добрая, ласковая, любимая)
- У кого из вас бабушка живет в деревне?
- Хотите поехать к бабушке Арине в деревню?
Воспитатель предлагает малышам поехать в деревню на машине. Она говорит: «Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «би-би-би».
Дети поочередно воспроизводят звукоподражание.
Воспитатель дает «шоферу» руль, помогает малышам встать за ним в пары и все исполняют песню «Машина» (музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой), под эту музыку дробным шагом двигаются по залу.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали.
- Здравствуй, бабушка.
Бабушка: (воспитатель с шалью на плечах)
- Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.
Дети пляшут под любую танцевальную музыку.
Бабушка:
- Хотите узнать, кто живет у меня во дворе?
- Но сначала отгадайте загадки:
1. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
(Хвалит детей за правильный ответ).
- Послушайте еще загадку.
2.Явились в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки! (Цыплята)
- Ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.
Одному из детей надевается шапочка курочки и пестрый платок на плечи.
Малыши инсценируют песню «Цыплята».
Бабушка ( на руке петушок): Ку-ка-ре-ку!
- Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
- Нравится мой петушок?
- А песенку про него знаете?
- Петушку очень хочется ее послушать. Спойте, пожалуйста.
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» (музыка Е.Тиличеевой, слова Е.Каргановой). С окончанием песни все снимают шапочки.
Воспитатель на металлофоне изображает шум падающих капель дождя.
Бабушка:
- Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик.
Раскрывает зонт и напевает песню «Дождик» (музыка М.Красева, слова Н.Френкель). дети поют вместе с ней.
Бабушка:
- Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
- Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.
Дети:
- Дождик, дождик, подожди!
Надоели нам дожди!
Бабушка:
- Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
Малыши:
- Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!
- Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Воспитатель:
- Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку.
Исполняется песня «Солнышко» (музыка Т.Потапенко, слова Н.Найденовой).
Бабушка:
- Услышало нас солнышко и выглянуло. Запели птички. Послушайте как.
Звучит в записи пение птиц.
Бабушка:
- Обогрело землю ласковое солнышко. Обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.
- Живет у меня во дворе Коза с Козленком. Она мне молоко вкусное дает.
- Коза из дома уходила и Козленку говорила:
Коза:
- Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.
Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит.
(Привязывает Козленка к плетню и уходит).
Бабушка:
- Ребята, давайте, вы станете петушками, и пойдем к Козленку в гости.
Дети под музыку ходят по залу, как петушки машут крыльями и кукарекают.
Козленок пугается, звенит в звоночек, кричит. Коза прибегает.
Коза:
- Кто тебя, сынок, обидел?
Козленок:
- Ой, смотри, кого я видел!
Коза:
- Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!?
Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.
Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит.
(Уходит).
Бабушка предлагает детям превратиться в зайчиков.
(Ситуация повторяется).
В третий раз бабушка предлагает детям превратиться в грибочки и Козленку тоже.
Входит Коза и благодарит ребят, что они хорошо играли с Козленком.
Коза:
- А теперь нам с Козленком пора. До свиданья, детвора!
Итог занятия
Воспитатель:
- Вам, ребята, понравилось в гостях у бабушки Арины?
- Давайте поблагодарим ее за гостеприимство и попрощаемся.
- Нам пора уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект методической разработки занятия по речевому развитию
Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....
Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".
Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, мож...
Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Методическая разработка занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У Матрёшки день рождения»
Развитие диалогической речи...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...