Звуковая культура речи: Звук [К], музыкально-ритмические движения
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Звуковая культура речи: Звук [К], музыкально-ритмические движения
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно- исследовательская, музыкальная.
Цели деятельности педагога: учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком [к],закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость; развивать воображение, умение двигаться под музыкальную композицию в соответствии с текстом песни.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, участвует в разговорах во время организационного момента, игры, эмоционально отзывчив на песню «Кузнечик», пытается двигаться в соответствии с текстом музыкальной композиции.
Материалы и оборудование: мнемотаблица на звук [к] предметы, окружающие детей в комнате, презентации на звук [к], звуки и картинки с изображением дождя и лягушки, картинки лягушек, пластилин зеленного и красного цвета, влажная салфетка, образец выполнения лягушки.
Содержание
организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель (показывает картинку с изображением дождя). Как капает дождик? (кап-кап-кап). произнесите звукосочетание «кап-кап-кап» медленно и громко, быстро и тихо. (показывает картинку с изображением лягушки). Кто это? Как кричит лягушки? (ква-ква-ква). Произнесите «ква-ква-ква» быстро и громко, медленно и быстро.
2. Игра «Назови как можно больше предметов»
воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и перечислить предметы, название которых начинается со звука [к], например: картинка, ковер, книга, кубики, карандаши, кресло и т.д.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда ребята не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы (что висит на стене? что стоит на шкафу?).
3. Музыкально- ритмические движения.
Воспитатель вставит песню «Кузнечик» и поет вместе с детьми танцуют под музыку.
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца
4. Лепка.
Воспитатель (показывает лягушку). У лягушки нет настроения. Потому что у него нет цвета одежды. И поэтому мы должны помогать лягушке надеть свою одежду.
- какого цвета должна быть одежда лягушки? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте вылепим одежду лягушки под музыкальное сопровождение.
Дети показывают и рассказывают, что они вылепили. Лягушка благодарит детей и квакает.
5. Закрепление.
Воспитатель задает вопросы. (Какой цвет одежды у лягушки? Как кричит лягушки? Как передвигается? Где они живут?)
Рефлексия.
Дети отгадывают загадки:
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
а с водой не знается
(кошка)
Идет, идет, бородой трясет,
травки просит: «Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-е-е»
(коза)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.docx | 23.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи: Звук [К], музыкально-ритмические движения
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно- исследовательская, музыкальная.
Цели деятельности педагога: учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком [к],закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость; развивать воображение, умение двигаться под музыкальную композицию в соответствии с текстом песни.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, участвует в разговорах во время организационного момента, игры, эмоционально отзывчив на песню «Кузнечик», пытается двигаться в соответствии с текстом музыкальной композиции.
Материалы и оборудование: мнемотаблица на звук [к] предметы, окружающие детей в комнате, презентации на звук [к], звуки и картинки с изображением дождя и лягушки, картинки лягушек, пластилин зеленного и красного цвета, влажная салфетка, образец выполнения лягушки.
Содержание
организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель (показывает картинку с изображением дождя). Как капает дождик? (кап-кап-кап). произнесите звукосочетание «кап-кап-кап» медленно и громко, быстро и тихо. (показывает картинку с изображением лягушки). Кто это? Как кричит лягушки? (ква-ква-ква). Произнесите «ква-ква-ква» быстро и громко, медленно и быстро.
2. Игра «Назови как можно больше предметов»
воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и перечислить предметы, название которых начинается со звука [к], например: картинка, ковер, книга, кубики, карандаши, кресло и т.д.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и четко произносили слова, не повторялись. Когда ребята не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы (что висит на стене? что стоит на шкафу?).
3. Музыкально- ритмические движения.
Воспитатель вставит песню «Кузнечик» и поет вместе с детьми танцуют под музыку.
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца
4. Лепка.
Воспитатель (показывает лягушку). У лягушки нет настроения. Потому что у него нет цвета одежды. И поэтому мы должны помогать лягушке надеть свою одежду.
- какого цвета должна быть одежда лягушки? (дети отвечают)
Воспитатель: Давайте вылепим одежду лягушки под музыкальное сопровождение.
Дети показывают и рассказывают, что они вылепили. Лягушка благодарит детей и квакает.
5. Закрепление.
Воспитатель задает вопросы. (Какой цвет одежды у лягушки? Как кричит лягушки? Как передвигается? Где они живут?)
Рефлексия.
Дети отгадывают загадки:
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
а с водой не знается
(кошка)
Идет, идет, бородой трясет,
травки просит: «Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-е-е»
(коза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Звуковая культура речи :звуки"р"-"р*",звук "ж"
Два конспекта открытых занятий...