Конспеки занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа- заяц, петух, лиса, пароход"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Представлен конспект ОД для 2 младшей группы по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_zayats_petuh_lisa_parohod.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, петух, лиса, пароход»

Цель: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;

Задачи:

  • закреплять в речи название известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение звука (х) в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса:
  • развивать внимание, речевую активность.
  • воспитание бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (заяц, лиса, петух), пароход, пара предметов различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.

Этапы ОД

Содержание ОД

  1. Мотивация

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покидает нас целый

-Отгадайте загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответ детей… (заяц)

Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.

Воспитатель задает детям вопросы:

Зайчик большой или маленький? (маленький)

Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

Каким цветом? (белый или серый)

Какие ушки у него? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Где зайчик живет? (в лесу).

  1. Целеполагание

К нам в гости пришел Зайчик и позвал своих друзей. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим его.

-какой пароход?

-какого цвета пароход?

-что есть у парохода?

Кто хочет рассказать о пароходе? (вызвать 2 детей)

Это.. (пароход). Пароход...

-Хотите ли вы узнать, кто приплыл к нам вместе с зайчиком?

  1. Совместная деятельность

-Отгадайте загадку:

Ку-ка-ре-ку уловит слух

Поет песенку… (петух)

- Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про Петушка, про его красный гребешок и красивый хвост.

Это… (Петушок), у него красный… (гребешок) и большой красивый хвост). Он поет… (ку-ка-ре-ку).

Кто хочет попросить Петушка спеть? Скажи: Петушок, петушок, спой пожалуйста! (спросить 2 детей).

Посмотрим, кто еще приплыл на пароходе?

-Отгадайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса

А зовут ее … (Лиса)

Это лиса… (Дать детям потрогать пушистую лисичку)

- Какая лиса… (мягкая, пушистая)

-Что это у лисы… (хвост)

-Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)

-Где живет лиса… (в лесу)

Кто хочет рассказать про лису?

Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу).

- Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком сходим погуляем…

ФИЗМИНУТКА:

Шел по берегу Петух (ходим с высоким подниманием бедра)

Поскользнулся в речку-бух (приседаем)

Будет знать Петух, что впредь (дети грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть.

- А сейчас внимательно послушайте загадки.

Кто рано встает и «ку-ка-ре-ку» поет? (Петух). По реке плывет большой… (Пароход). У лисы длинный пушистый… (Хвост).

Послушайте слова: хххвост, пароххход, петуххх. Какой звук есть в этих словах? (Х).

- Петушок и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите, они принесли чудесный мешочек.

-Как вы думаете, что там может лежать?... (ответы).

-Кто хочет узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет…

-Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.

Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика- пирамиду, вместо шарика- матрешку.

-Чего не стало… (ленточки), а на ее место, что поставила Лисички… (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы… Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.

  1. Подведение итогов

-Понравилось вам занятие?

-С кем мы встретились на занятии?

-Про кого мы загадки отгадывали?

-Скажите пожалуйста в какой сказке встречаются наши гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»

учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)

Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...

«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе».

Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Мы вам рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!!!...

Открытое занятие по развитию речи "Описательный рассказ работа со звуками Ж – Ш"

В рамках ДОУ провела открытое занятие по развитию речи " Описательный рассказ со звуками Ж - Ш"...

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа

Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»...

конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель:  развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».Задачи:Образовательные задачи.Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюж...