Конспеки занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа- заяц, петух, лиса, пароход"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Представлен конспект ОД для 2 младшей группы по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_zayats_petuh_lisa_parohod.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, петух, лиса, пароход»
Цель: учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;
Задачи:
- закреплять в речи название известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия;
- закреплять правильное, отчетливое произношение звука (х) в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса:
- развивать внимание, речевую активность.
- воспитание бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (заяц, лиса, петух), пароход, пара предметов различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.
Этапы ОД | Содержание ОД |
| -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покидает нас целый -Отгадайте загадку: Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. Ответ детей… (заяц) Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Описание игрушки Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы: Зайчик большой или маленький? (маленький) Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая) Каким цветом? (белый или серый) Какие ушки у него? (длинные) Какой хвостик? (короткий) Где зайчик живет? (в лесу). |
| К нам в гости пришел Зайчик и позвал своих друзей. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим его. -какой пароход? -какого цвета пароход? -что есть у парохода? Кто хочет рассказать о пароходе? (вызвать 2 детей) Это.. (пароход). Пароход... -Хотите ли вы узнать, кто приплыл к нам вместе с зайчиком? |
| -Отгадайте загадку: Ку-ка-ре-ку уловит слух Поет песенку… (петух) - Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про Петушка, про его красный гребешок и красивый хвост. Это… (Петушок), у него красный… (гребешок) и большой красивый хвост). Он поет… (ку-ка-ре-ку). Кто хочет попросить Петушка спеть? Скажи: Петушок, петушок, спой пожалуйста! (спросить 2 детей). Посмотрим, кто еще приплыл на пароходе? -Отгадайте следующую загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса А зовут ее … (Лиса) Это лиса… (Дать детям потрогать пушистую лисичку) - Какая лиса… (мягкая, пушистая) -Что это у лисы… (хвост) -Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный) -Где живет лиса… (в лесу) Кто хочет рассказать про лису? Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу). - Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком сходим погуляем… ФИЗМИНУТКА: Шел по берегу Петух (ходим с высоким подниманием бедра) Поскользнулся в речку-бух (приседаем) Будет знать Петух, что впредь (дети грозят пальцем) Надо под ноги смотреть. - А сейчас внимательно послушайте загадки. Кто рано встает и «ку-ка-ре-ку» поет? (Петух). По реке плывет большой… (Пароход). У лисы длинный пушистый… (Хвост). Послушайте слова: хххвост, пароххход, петуххх. Какой звук есть в этих словах? (Х). - Петушок и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите, они принесли чудесный мешочек. -Как вы думаете, что там может лежать?... (ответы). -Кто хочет узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет… -Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол. Сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки. Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика- пирамиду, вместо шарика- матрешку. -Чего не стало… (ленточки), а на ее место, что поставила Лисички… (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы… Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало. |
| -Понравилось вам занятие? -С кем мы встретились на занятии? -Про кого мы загадки отгадывали? -Скажите пожалуйста в какой сказке встречаются наши гости? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»
учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине «Лиса и ее детеныши»
Конспект НОД....
План-конспект открытого занятия " Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (средний возраст)
Упражнять детей в умении составлять небольшой описательный рассказ по картине...
«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе».
Утром встали малыши,В детский садик все пришли.Мы вам рады как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь друзья!!!...
Открытое занятие по развитию речи "Описательный рассказ работа со звуками Ж – Ш"
В рамках ДОУ провела открытое занятие по развитию речи " Описательный рассказ со звуками Ж - Ш"...
Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Подготовительная группа
Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»...
конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».Задачи:Образовательные задачи.Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюж...