«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе». | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад №27»
НОД по речевому развитию
во второй младшей группе на тему:
«Составление описательного рассказа об игрушке-лисе».
Воспитатель
второй младшей группы:
Волкова Марина Олеговна.
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе».
Программное содержание:
1.Развивать умение составлять описательный рассказ по игрушке.
2.Закрепить умение у детей отвечать полным предложением.
3.Активизировать словарь детей.
4.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!!!
Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мешочек стоит. Как вы, думаете, что там? (Дети говорят).
Детки,попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Я потрогаю руками и постараюсь угадать кто там. (Воспитатель руками ощупывает).
Я не могу угадать, помогите мне. (Несколько детей пробуют угадать).
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И вы узнаете, кто в мешочке спрятался.
Загадка: Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети как можно ласково назвать лису?
Дети: Лисонька, лисичка.
Воспитатель: Из чего сделана лиса?
Дети: Из меха.
Воспитатель: Шерстка у лисы какая на ощупь?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Потрогайте дети лисичку (воспитатель дает потрогать детям).
Воспитатель: Что у лисы есть?
Дети: Голова, туловище, хвост и лапки.
Воспитатель: На голове, что у лисы есть?
Дети: Ушки,глазки,носик,ротик.
Воспитатель: Мордочка у лисы какая? (Мордочка у лисы острая, с черным носиком).
Хвост у лисы какой? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу,в норе.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и игру проведем. Слова игры вам знакомы, поэтому все говорим и показываем.
Игра: «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Дети я сейчас вам расскажу про лисичку, а вы послушайте.
Это лиса.
У лисы есть голова, туловище, хвост и лапки.На голове у лисы есть ушки,глазки,носик,ротик.У лисы есть хвост пушистый, длинный. Лиса живет в лесу.
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать про лису?
Дети совместно с воспитателем рассказывают.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы рассказали.Лисичка принесла для вас загадки. Послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Воспитатель: Загадывает загадку,показывает отгадку картинку с изображением животного,птицы,прикрепляет на фланелеграф.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух).
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака).
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка).
Воспитатель:Молодцы ребятки,все загадки отгадали,лисичке понравилось как вы отгадывали загадки.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?». Будьте внимательны. Лисичка будет на вас смотреть.
Дидактическая игра «Кого не стало?»Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас один из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.
Воспитатель: Мы сегодня с вами поиграли. Дети, кто у нас был сегодня в гостях?
Дети: Лиса.
Воспитатель:Ребятки вы сегодня молодцы,лисичка хочет вас угостить вкусными конфетами. Попрощаемся с лисичкой ей пора бежать в лес,и с нашими гостями.
Дети: Досвидания, приходите ещё к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....