Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», проведенного с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vachaeva_samoanaliz_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Вачаева И.Г.
Тема «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
При подготовке к ОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» были поставлены задачи:
Продолжать развивать умение составлять связный рассказ по картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных. Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Понимать смысл образных выражений в загадках. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи. Обогащать речь прилагательными и глаголами. Закрепить произношение звука [с]. Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость. Активизировать словарь по теме.
В предшествующую работу входило: чтение художественной литературы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций, беседа «Кто живет в лесу?».
При планировании занятия мною учитывались возрастные особенности детей, творческие способности. Их знания и опыт, полученный на предшествующих занятиях.
Для достижения программных задач были использованы такие методы и приемы: словесный (беседа, распевка «Лиса»); наглядный (игрушки – звери, картина «Лиса с лисятами», предметные картинки – дикие животные леса); игровой (игровая мотивация – приглашение в лесную школу, игра с имитацией «За мамой волчицей топал…», дид. игра «Чей хвост, чьи уши?», дид. игра «Кто у кого»); практический (рассказывание по картине).
Вводная часть ОД предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности дети приглашены в лесную школу, что является игровой мотивацией для детей, настроем на дальнейшую игровую деятельность. Дети проявляли познавательный интерес к происходящему.
В основной части занятия велась работа по развитию связной речи детей через составление описательного рассказа о картине «Лиса с лисятами» и рассказывание по ней. Содержание этого этапа занятия было насыщено играми и упражнениями на развитие речи. В занятие включены загадывание загадок о диких животных, дид.игра «Чей хвост, чьи уши?». Во время проведения игры с имитацией движений животных «За мамой волчицей топал…», а также игры с мячом «Кто у кого» дети упражнялись в образовании слов-названий детенышей диких животных. На занятии обращала внимание на дифференцированный подход к детям, старалась активизировать всех детей.
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса. Чтобы подвести общий итог занятия использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы, рассказали что нового и интересного они узнали на занятии.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми, следила за правильным грамматическим и фонетическим оформлением высказываний.
При составлении конспекта мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволило мне провести его, не выходя за рамки времени (30 мин.), отведенного на это. Своевременно была проведена физкультминутка «Лиса» для предотвращения утомляемости детей.
Главная методическая цель ОД – развитие связной речи детей. Этой цели соответствовали методы и приемы, примененные мною: наглядный, словесный, игровой, практический. На протяжении всего занятия сохранялась заинтересованность детей и эмоциональная отзывчивость.
Анализируя проведённую деятельность с детьми, можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Планируемые результаты достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет
Задачи:Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...
Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине Лиса с лисятами"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».Задачи:Образовательные задачи.Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюж...