ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Крутякова Елена Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие речи /подготовительная группа.

Развитие речи детей 5-7 лет (третье издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО)

Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: Сфера, 2014. (РР 2)

  Составила: Крутякова Елена Владимировна (воспитатель)

 

 

 

 

 

                                                             

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Развитие речи /подготовительная группа)

Развитие речи детей 5-7 лет (третье издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО)                                             / Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: Сфера, 2014.    (РР 2)

                                                                                                                                                              Составила: Крутякова Елена Владимировна (воспитатель)

1 –я  неделя

2-я  неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Сентябрь

Тема

№1                                              Пересказ сказки                              «Лиса и козёл»                                  (РР 2 /стр.133-135 )

№2                                      Составление рассказа по картине «В школу»                                   (РР 2 /стр.135-137 )

№3                                         Пересказ рассказа К.Ушинского                          «Четыре желания»   (РР 2 /стр. 137-139)

4                                        Составление текста- рассуждения                                  (РР 2 /стр. 139-141)

Задачи:

-связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;                              -словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;;                                                 - звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.                            

Материал: картина «Лиса с лисятами»

-связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать  события, предшествовавшие изображенным;                                        -словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи.     

Материал: картина «В школу»     

-связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений;;                                                -словарь и грамматика: учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;                     -звуковая культура речи: учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.

-связная речь:  учить употреблению сложноподчинённых предложений;                                                -словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.                                          

Материал: картина «Зайцы».    

Октябрь

Тема

№ 5                                             Пересказ рассказа                                 В.Бианки                               «Купание медвежат»                            (РР 2 /стр. 141-143)

№ 6                                    Составление рассказа                   по картине                                   «Домашние животные.»                                   ( РР 2 /стр. 143-145)

№ 7                                       Составление рассказа               по серии сюжетных картин.                  (РР 2 /стр.145-147)

№ 8                                        Составление рассказа                     на  тему                                     «Первый день Тани                              в детском саду»        (РР 2 /стр.147-149)

Задачи:

-связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;                                        -словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;                                                 - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

-связная речь:  учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествующие и последующие события;учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;                   -словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;                                        - звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.            

  Материал: картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».

-связная речь: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;                                 -словарь и грамматика: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;                                - звуковая культура речи: развивать чувства ритма и рифмы.

-связная речь: учить составлять  рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет;                          -словарь и грамматика:  учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании;                                      - звуковая культура речи: учить дифференциации звуков [ц] и [ч`], отрабатывать четкую дикцию.

Материал:  картинки-  заяц, волк, белка, кролик, галка.

Ноябрь

Тема

№ 9                                           Составление текста- поздравления                                              (РР 2 /стр. 150-153)

№ 10                                   Сочинение сказки на тему                       «Как ёжик выручил зайца»                                                (РР 2 /стр. 153-155)          

№ 11                                   Сочинение сказки                        на  тему                                 «День рождения зайца»                                                 (РР 2 /стр. 155-157)          

№ 12                                      Составление рассказа    с  использованием антонимов     (РР 2 /стр. 157-159)

Задачи:

-связная речь: учить составлять текст- поздравление;                          - звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [с] и [щ],  научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.  

Материал:  игрушки-  музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.

-связная речь: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;                                             - словарь и грамматика: учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;                         - звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.

-связная речь: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания , диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;                                  -словарь и грамматика: учить образованию формы винительного падежа  множественного числа существительных ;                               - звуковая культура речи: учить  отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.                                    

Материал:  фишки (или флажки, или колечки от пирамидки).

-связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;                                                  -словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Материал:  предметы, игрушки из дерева, стекла, пластмассы.

Декабрь

Тема

№13                                              Составление  рассказа                                 по картине                               «Лиса с лисятами»                    (РР 2 /стр. 159-161)

№14                                     Пересказ рассказа                      Е. Пермяка                                    «Первая рыбка»                               (РР 2 /стр. 161-163)

№ 15                                      Составление рассказа               по картине                                          «Не боимся мороза»                                  (РР 2 /стр. 163-165)

№ 16                                      Составление рассказа                          на тему «Моя любимая игрушка».                                   (РР 2 /стр.165-168 )

Задачи:

-связная речь: учить  составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая  последовательность, точность и выразительность ;                 -словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;                                  - звуковая культура речи:  развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.

Материал: картина «Лиса с лисятами»

-связная речь: учить пересказывать литературный текст; используя авторские выразительные средства;                                            -словарь и грамматика: обратить внимание  на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

-связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;                -словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова;                                                   - звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с] - [с`], [з] - [з`], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

Материал: картины «Не боимся мороза», «Саша и снеговик».

-связная речь: учить отбирать соответственно теме факты из личного; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;                                           -словарь и грамматика: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования;                                   - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [в] и [ф].  

Материал:  игрушки-  лисёнок, щенок.

Январь

Тема

№ 17                                           Пересказ сказки                                                             «У страха глаза велики»                           (РР 2 /стр. 168-171)

№ 18                                       Составление рассказа                      на тему                                      «Четвероногий друг»                              (РР 2 /стр. 171-172)

Задачи:

-связная речь: учить  пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая  речь персонажей;                  -словарь и грамматика: учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно- ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

-связная речь: учить развивать предложенный сюжет;                         -словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчинённых предложениях разных типов), учить употреблять слово варежки в разных падежах;                                           - звуковая культура речи: учить дифференцированию звуков  [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций.

Февраль

Тема

№ 19                                      Составление описательного рассказа  на тему                                      «Зима»                                                 (РР 2 /стр. 79-84)

№ 20                                  Ознакомление с предложением    (РР 2 /стр. 84-88)

№ 21                                           Пересказ сказки                                                             «Лиса и кувшин»                           (РР 2 /стр. 88-90)

№ 22                                       Составление рассказа                           по картине                                  «Лошадь с жеребенком»                    (РР 2 /стр. 90-92)

Задачи:

-связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные);                   -словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ);                                   - звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки  [ц] и [ч`], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

-словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; внести термин «предложение», учить составлять и распространять предложение, правильно « читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку;                                                     

- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном  воспитателем  ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой .

-связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов выразительно;                 -словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;        - звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, вопросительная, ласковая).

-связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

-словарь и грамматика: закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

- звуковая культура речи: формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Март

Тема

№ 23                                     Составление  рассказа                       на тему                                      «Как цыпленок заблудился»    (РР 2 /стр. 92-94)

№ 24                                     Составление рассказа                        на заданную тему                             (РР 2 /стр. 94-97)

№ 25                                         Пересказ рассказа                                 Л. Толстого                              «Пожарные собаки»                        (РР 2 /стр. 97-99)

№ 26                                       Составление сюжетного рассказа по набору игрушек                             (РР 2 /стр. 99-101)            

Задачи:

-связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ начатый воспитателем;

-словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

- звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

-связная речь: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия  в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения;

-словарь и грамматика: уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения.

-связная речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов;

-словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по- смыслу; учить составлять предложения- путаницы и заменять слова в этих предложениях;

- звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы(составление шуток- чистоговорок).

-связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;

-словарь и грамматика: учить подбирать  определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов- самостоятельно;

- звуковая культура речи: учить различать на слух звуки [с] и [с`], [щ`] в словах, четко произносит слова с этими звуками.

Апрель

Тема

№ 27                                           Сочинение на тему «Приключения зайца»                      (РР 2 /стр. 101-103)

№ 28                                   Составление рассказа                        на предложенную тему                     (РР 2 /стр. 103-106 )

№ 29                                          Пересказ рассказа                                 Я. Тайца                              «Послушный дождик»                    (РР 2 /стр. 106-108)

№ 30                                      Составление рассказа                           по картине                                  «Зайцы»                                               (РР 2 /стр.108-110 )

Задачи:

-связная речь: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

-словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные  и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- звуковая культура речи: добиваться  внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с] - [с`], [щ`], учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах.

-связная речь: учить  составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;

-словарь и грамматика: учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л] - [л`], [р] - [р`], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки и своей и в чужой речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

-связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает);

-словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

-связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;

-словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов (продавать- продавец), и прилагательных (веселый- весельчак);

- звуковая культура речи: учить определять ударение в двухсложном слове.

Май

Тема

№ 31                                      Составление рассказа                           на тему                                                 «Как Сережа нашел щенка»              (РР 2 /стр. 110-111)

№ 32                                            Пересказ сказки                                В. Сутеева                             «Кораблик»                                           (РР 2 / стр. 111-112)

Задачи:

-связная речь: учить составлять рассказ  по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя;

-словарь и грамматика: учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать знания об образовании слов- названий профессий.

-связная речь: учить связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки ;

-словарь и грамматика: учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентироваться на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по организованной образовательной деятельности "Музыка" на 2014- 2015 учебный год.

Данная публикация содержит перспективное планирование по ООД "Музыка" для музыкальных руковлдителей ДОУ....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в подготовителной группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» с детьми от 2 до 5 лет

Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 2 до 5лет...