Перспективное планирование по организованной образовательной деятельности "Музыка" на 2014- 2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) на тему
Данная публикация содержит перспективное планирование по ООД "Музыка" для музыкальных руковлдителей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_organizatsii.doc | 242.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разные по характеру; петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, самостоятельно придумывать окончания песен; ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | - развивать образное восприятие музыки; - учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; - учить различать одно-, двух-, трехчастную формы. - воспитывать интерес к музыке Д. Шостаковича, Д. Кабалевского, Н. Леви. | «Марш» Д. Шостаковича « Марш» Д. Кабалевского « Вальс» Н. Леви | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | - развивать звуковысотный слух; - учить различать тембры музыкальных инструментов. | «Музыкальный магазин», «Три медведя» П. Г. Кононовой | ||
а) Усвоение певческих навыков | - учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него; - добиваться выразительного исполнения песен. | «Листопад», муз.Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко, «Листики кружатся» муз. В. Афанасьевой, сл. Л. Чадовой, «Осенняя игра» муз.и сл. Т. Горючкиной. | ||
б) Песенное творчество | - учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Допой песенку» | ||
а) Упражнения | - учить ритмично двигаться в характере музыки; - упражнять в умении отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей музыки. | «Марш», муз.Е.Тиличеевой, «Заплетися плетень», р.н.м. обр. Н. Римского-Корсакова, «Упражнение с листочками» Т. Ломовой. | ||
б) Пляски | - учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. | Танец « Упала дождинка», «Танец с листьями» Т. Ломовой | ||
в) Игры | - самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими. | «Осень спросим» Т. Ломовой | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - упражнять в правильных приемах звукоизвлечения на треугольнике, деревянных ложках, металлофоне, кастаньетах. | « Веселый дирижер» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - совершенствовать звуковысотный слух | «Заинька» р.н.п. в обр. Н. А. Римского- Корсакова. | ||
Праздники и развлечения | - учить драматизировать сказки; - развивать артистичность. | « Спор овощей» (сценка) |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ОКТЯБРЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально- ритмических движений. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | - развивать образное восприятие музыки; - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. - учить более полно определять характер музыки - обогащать музыкальные впечатления детей. - развивать умение различать эмоциональное содержание музыки. - учить детей высказываться о форме пьесы, о её жанре (песня-танец-марш). - воспитывать интерес к музыке Г. Свиридова. | «Колыбельная песенка», муз. Г. Свиридова. «Парень с гармошкой» муз. Г. Свиридова. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | - совершенствовать звуковысотный слух; - учить различать тембр, ритм. | «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Танец- песня- марш» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной. | ||
а) Усвоение певческих навыков | - учить петь разнохарактерные песни; -учить петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты. - удерживать интонацию до конца песни. - расширять певческий диапазон дошкольников от «до» первой октавы до «ре» второй. | «Осень» муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой, «Мы дружные ребята» муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой | ||
б) Песенное творчество | - учить самостоятельно придумывать окончание к попевке | «Придумай окончание» | ||
а) Упражнения | - учить передавать особенности музыки в движениях; - упражнять в умении ритмично двигаться в характере музыки; - свободно владеть предметами, отмечать в движениях сильную долю, различать части музыки. | «Шаг вальса», муз. Р. Глиэра, «Упражнение с зонтиками» муз. Т. Ломовой. | ||
б) Пляски | - подводить к выразительному исполнению танцев; - передавать в движениях характер танца. | Танец « Вальс с листьями» муз. А. Гречанинова «всех на праздник мы зовем» Т. Ломовой | ||
в) Игры | - развивать ловкость, эмоциональное отношение в игре - развивать умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. | «Найди свой листочек» латвийская нар. Мел. Обр. Г. Фрида. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - передавать в игровых движениях образ веселых лягушек. | «Веселые лягушата» муз. и сл. Ю. Литовко | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - побуждать самостоятельно подбирать на металлофоне попевки из 2-х, 3-х звуков. | «Сорока» р.н.п. в обр. Т. Попатенко | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - совершенствовать звуковысотный слух | «Подбери инструмент к любой песенке» | ||
Праздники и развлечения | - воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | « Осенний праздник» |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
НОЯБРЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; петь разнохарактерные песни, чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | - дать представление о том, что музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека; - развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие и выразительные средства музыки в танцевальных, образных движениях; - развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус. -формировать навыки выразительных движений, творческие умения. - воспитывать интерес к музыке Р. Шумана, Л. Бетховена, Г. Свиридова. | «Смелый наездник», муз. Р. Шумана. «Весело- грустно» муз. Л. Бетховена. «Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | - учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; - учить различать тембр, ритм. | «Сложи песенку», «На чем играю?» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной. | ||
а) Усвоение певческих навыков | - учить петь разнохарактерные песни; -учить чисто брать звуки в пределах октавы. - упражнять в умении исполнять песни со сменой характера. - расширять певческий диапазон дошкольников от «до» первой октавы до «ре» второй. | «Ёлочная» муз. и сл. Р. Козловского, «Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. | ||
б) Песенное творчество | - совершенствовать песенное творчество. | «Поздоровайся песенкой по- разному» муз. и сл. М. Кочетовой | ||
а) Упражнения | - учить передавать в движениях особенности музыки, двигаться ритмично; - упражнять в умении отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения; | «Боковой галоп», муз. Т. Ломовой, «Поскоки» муз. Т. Ломовой. «Марш» муз. М. Робера | ||
б) Пляски | -учить исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально; - учить передавать в характерных танцах образ персонажа. - учить согласовывать свои движения с движениями партнера в парных плясках. | Танец « Вальс с листьями» муз. А. Гречанинова «всех на праздник мы зовем» Т. Ломовой | ||
в) Игры | - выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения. | «Лавата» польская нар. мел. Обр. Г. Фрида. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - передавать в движениях танца повадки кошки. | «Вальс кошки» муз. и сл. В. Золотарева | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - побуждать самостоятельно подбирать на металлофоне попевки на одном звуке. | «Сорока» р.н.п. в обр. Т. Попатенко | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - развивать актерские навыки, умение инсценировать любимые песни. | «Мы идем» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | ||
Праздники и развлечения | - воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | « Осенний праздник», «День именинника». | ||
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ДЕКАБРЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | - развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма; - продолжать развивать эстетические способности, умение соотносить характер непрограммной музыки с цветом в непредметном рисовании (передавать настроение музыки в цветовых пятнах и т.д.). - воспитывать интерес к музыке П. Чайковского, Д. Кабалевского. | «Новая кукла», «Болезнь куклы» муз. П. Чайковского. «Плакса» муз. Д. Кабалевского. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | - развивать музыкально- сенсорный слух. | «Угадай мелодию» , «Лесенка- чудесенка» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной. | ||
Пение а) Усвоение певческих навыков | - закреплять умение петь легким, подвижным звуком - учить вокально- хоровым навыкам: делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение мягче. | «Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Зимушка» муз. и сл. Г. Вихаревой. | ||
б) Песенное творчество | - учить импровизировать простейшие мелодии. | «Частушки» (импровизация на заданный текст) | ||
Музыкально- ритмические движения а) Упражнения | - учить передавать особенности музыки в движениях; - упражнять в умении ритмично двигаться в характере музыки; - упражнять в умении отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения. | «Шаг вальса», муз. Р. Глиэра, «Ходьба и бег» муз. Ф. Надененко. «Хоровод» муз. В. Герчик. | ||
б) Пляски | -работать над выразительностью движений в танцах; - развивать умение свободно ориентироваться в пространстве; - упражнять в умении из положения врассыпную перестраиваться в круг из пар, передавать в движениях характер танца. | «Сегодня славный праздник», «Танец фонариков» муз. И. Саца, «Танец снежинок» муз. А. Жилина, «Танец солдатиков» муз. П. Чайковского, «Танец Белоснежки» муз. Ф. Чериля. | ||
в) Игры | - развивать умение выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером. | «Не выпустим» муз. Т. Ломовой, «Лавата» польская нар. мел., «Апчхи» муз. В. Соловьева- Седого. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - побуждать к игровому творчеству. | «Всадники» муз. и сл. В. Витлина | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - учить подбирать на металлофоне попевки на одном звуке | «Андрей- воробей» р.н.п. в обр. Е. Тиличеевой | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - побуждать использовать знакомые песни вне занятий. | «Марш друзей» муз. Н. Александровой | ||
Праздники и развлечения | - воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | «Новогодний праздник» |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
НОЯБРЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; петь разнохарактерные песни, чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | - дать представление о том, что музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека; - развивать способности слышать и выражать смену настроений, наиболее яркие и выразительные средства музыки в танцевальных, образных движениях; - развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус. -формировать навыки выразительных движений, творческие умения. - воспитывать интерес к музыке Р. Шумана, Л. Бетховена, Г. Свиридова. | «Смелый наездник», муз. Р. Шумана. «Весело- грустно» муз. Л. Бетховена. «Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | - учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; - учить различать тембр, ритм. | «Сложи песенку», «На чем играю?» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной. | ||
а) Усвоение певческих навыков | - учить петь разнохарактерные песни; -учить чисто брать звуки в пределах октавы. - упражнять в умении исполнять песни со сменой характера. - расширять певческий диапазон дошкольников от «до» первой октавы до «ре» второй. | «Ёлочная» муз. и сл. Р. Козловского, «Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен. | ||
б) Песенное творчество | - совершенствовать песенное творчество. | «Поздоровайся песенкой по- разному» муз. и сл. М. Кочетовой | ||
а) Упражнения | - учить передавать в движениях особенности музыки, двигаться ритмично; - упражнять в умении отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения; | «Боковой галоп», муз. Т. Ломовой, «Поскоки» муз. Т. Ломовой. «Марш» муз. М. Робера | ||
б) Пляски | -учить исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально; - учить передавать в характерных танцах образ персонажа. - учить согласовывать свои движения с движениями партнера в парных плясках. | Танец « Вальс с листьями» муз. А. Гречанинова «всех на праздник мы зовем» Т. Ломовой | ||
в) Игры | - выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения. | «Лавата» польская нар. мел. Обр. Г. Фрида. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - передавать в движениях танца повадки кошки. | «Вальс кошки» муз. и сл. В. Золотарева | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - побуждать самостоятельно подбирать на металлофоне попевки на одном звуке. | «Сорока» р.н.п. в обр. Т. Попатенко | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - развивать актерские навыки, умение инсценировать любимые песни. | «Мы идем» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | ||
Праздники и развлечения | - воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | « Осенний праздник», «День именинника». | ||
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ЯНВАРЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, придумывать собственные мелодии к стихам, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | -углублять представления дошкольников об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания явлениям природы, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года; - продолжать развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы. - развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений характеризующих образы природы. - воспитывать интерес к музыке С. Прокофьева, П. Чайковского, Р. Шумана. | «Утро» муз. С. Прокофьева, «Зимнее утро» муз. П. Чайковского. «Дед Мороз» муз. Р. Шумана. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | -совершенствовать восприятие основных свойств музыки. - развивать представления о регистрах. | «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» муз. Л. Комисаровой, сл. П. Костиной. | ||
а) Усвоение певческих навыков | - закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - учить выделять голосом кульминацию, петь эмоционально, точно воспроизводить ритмический рисунок при исполнении песни. | «Ёлочка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен, «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Рождественская песенка» муз. С. Подшибякиной, сл. Е Матвиенко, «Пришла коляда» р.н.п. | ||
б) Песенное творчество | - учить придумывать собственные мелодии к стихам. | «Колядки», р.н. п., прибаутки. | ||
а) Упражнения | - учить передавать особенности музыки в движениях; -совершенствовать движения бальных танцев; -определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. | «Приставной шаг», муз. А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» муз. Т. Ломовой. «Казачок» р.н.м. обр. М. Иорданского. | ||
б) Пляски | -совершенствовать исполнение танцев, хороводов; - учить четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения; - упражнять в умении из положения врассыпную перестраиваться в круг из пар, передавать в движениях характер танца. | «Сегодня славный праздник», «Танец фонариков» муз. И. Саца, «Танец снежинок» муз. А. Жилина, «Танец солдатиков» муз. П. Чайковского, «Танец Белоснежки» муз. Ф. Чериля. | ||
в) Игры | - учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. - формировать устойчивый интерес к русской народной игре. | «Рождественские игры», «Игры с ложками» р.н.м., «Найди свой инструмент» латв. нар. мел. обр. Г. Фрида. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. | «играем в снежки» муз. Т. Ломовой | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - учить подбирать знакомые попевки на металлофоне. | «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - побуждать использовать знакомые русские народные игры в досуговой деятельности в группе. | «Марш друзей» муз. Н. Александровой | ||
Праздники и развлечения | - создавать радостную атмосферу; - развивать актерские навыки. | «Рождество», «Васильев день» |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомие характерные черты персонажей, петь слажено, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, придумывать свои мелодии к частушкам, свободно ориентироваться в пространстве, эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | -дать представление об изобразительных возможностях музыки; -побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер звуковедения, тепм, динамику, регистр и пр.); - учить передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные черты персонажей, изображаемых в музыке. | «Лягушка» муз. В. Ребикова, сл. Н. Некрасова. « Сорока» сл. Народные, муз. А. Лядова. « Балет невылупившихся птенцов» муз. М. Мусоргский | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | - развивать музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально- динамические навыки; - развивать представление о регистрах. | «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой. | ||
а) Усвоение певческих навыков | - закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения; - учить петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, правильно выделять смысловую и динамическую кульминацию. | «8 марта», муз. и сл. Ю. Михайленко, «Мы сложили песенку» муз. и сл. Е. Асеевой, «Ну, какие бабушки- старушки?» муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана. | ||
б) Песенное творчество | - учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам. | «Горошина» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Частушка» (импровизация). | ||
а) Упражнения | -закреплять навыки различного шага, ходьбы; -отрабатывать плясовые парные движения; - учить реагировать на смену музыки сменой движений, заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы). | «Вертушки» укр. нар. мел. обр. Я. Стенового, «Легкие и тяжелые руки», муз. Л. Бетховена, «Элементы вальса» муз. Е. Тиличеевой. | ||
б) Пляски | - упражнять в выразительности движений; - учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу, эмоционально и непринужденно танцевать. | Танец «Вальс с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Танец с куклами» Т. Ломовой, «Танец с лентами» муз. Д. Шостаковича, «Танец с кастрюлями» р.н. полька, обр. Е. Сироткина.. | ||
в) Игры | - учить выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером. - вызывать интерес к военным играм. | «Будь ловким» муз. П. Ладухина, «Обезвредь мину», «Кот и мыши» муз. Т. Ломовой. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий. | «Веселые и грустные гномики» муз. Ф. Буремюллера. | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - упражнять в умении самостоятельно подбирать под народные песни шумовое сопровождение на деревянных ложках, трещотках, рубеле, колокольчике, свистульках. | « Русские узоры» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - самостоятельно подбирать танцевальные движения под знакомые песни. | По выбору | ||
Праздники и развлечения | - учить драматизировать сказки; - развивать артистичность. | « День защитника Отечества» |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МАРТ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок, удерживать тонику, не выкрикивать окончание; самостоятельно менять движения со сменной музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки, эмоционально доносить танец до зрителя; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | -учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым; - учить различать звукоподражание некоторым явлениям природы, -развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. | «Дождик» Г. Свиридова « Утро» Э. Грига, «Подснежник» С. Прокофьева, «Подснежник» П. Чайковского. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | -совершенствовать восприятие основных свойств звука; -закреплять представления о регистрах, развивать чувство ритма. Определять движение мелодии. | «Определи по ритму», «Три медведя» П. Г. Кононовой | ||
а) Усвоение певческих навыков | -закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; -учить выделять голосом кульминацию, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок.. | «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, «Веселые музыканты» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островкого. | ||
б) Песенное творчество | - учить импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда. | «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова, «Поезд» муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен. | ||
а) Упражнения | - учить самостоятельно менять движения со сменой музыки; -совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; - определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения, различать характер мелодии и передавать его в движении. | «Мальчики и девочки идут», муз. В. Золотарева, «Мельница» муз. Т. Ломовой, «Упражнение с ленточками» Т. Ломовой. | ||
б) Пляски | - совершенствовать исполнение танцев, хороводов, плясок; - выполнять танцы ритмично, эмоционально доносить характер танца до зрителя; - упражнять в умении владеть элементами русского народного танца. | Танец «Кострома», «Казачок» р. н. м. обр. Т. Ломовой | ||
в) Игры | - учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, - согласовывать свои действия с действиями других детей, - воспитывать интерес к русской народной игре. | «Как у дяди Трифона», «Ворон» р. н. прибаутка обр. Е. Тиличеевой. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - развивать творческую фантазию, - учить действовать с воображаемыми предметами. | «Зонтики» муз. и сл. М. Ногиновой | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - продолжать знакомить дошкольников с металлофоном, - учить самостоятельно находить на инструменте высокий и низкий регистры. | «Кап-кап-кап» румынская нар. п. обр. Т. Попатенко | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - учить создавать игровые картинки. | «Солнышко встает» | ||
Праздники и развлечения | - совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. -воспитывать любовь к мамам и бабушкам. | « Праздник мам», «Масленица». |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
АПРЕЛЬ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности определять образное содержание музыкальных произведений, накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально, передавать в голосе кульминацию, двигаться в танце ритмично, действовать с воображаемыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | - учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, накапливать музыкальные впечатления; - учить различать одно-, двух-, трехчастную формы. - углублять представления об изобразительных возможностях музыки, - развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. | «Танец Феи Даже», « Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. Чайковского, «Шествие гномов», « В пещере горного короля» Э. Грига, «Старый замок» М. Мусоргского. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | - развивать звуковысотный слух, чувство ритма. | «Эхо» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой, «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой | ||
а) Усвоение певческих навыков | -продолжать воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине; -развивать дикцию, артикуляцию, - учить исполнять песни разного характера выразительно и эмоционально. | «Ах, улица!» р. н. п. обр. Е. Туманян, «Хоровод в лесу» муз. И. М. Иорданского, сл. П. Найденовой, «Давайте дружить!» муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, «Победа» муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова. | ||
б) Песенное творчество | - учить придумывать собственные мелодии к попевкам. | «Лиса» р. н. прибауткаобр. Т. Попатенко | ||
а) Упражнения | - учить различать ритм и самостоятельно находить нужные движения; - упражнять в умении выполнять приставной шаг прямо и в бок; -учить легко скакать и бегать в парах. | «Улица» р. н. м., «Приставной шаг» муз. А. Жилинского, «Движения в парах» муз. И. Штрауса. | ||
б) Пляски | - учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. | Танец «Полонез» муз. Шопена, «Танец с цветами» муз. Т. Ломовой | ||
в) Игры | - самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими. | «Пчелки» Т. Ломовой | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - упражнять в правильных приемах звукоизвлечения на треугольнике, деревянных ложках, металлофоне, кастаньетах. | « Веселый дирижер» | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - совершенствовать звуковысотный слух | «Заинька» р.н.п. в обр. Н. А. Римского- Корсакова. | ||
Праздники и развлечения | - учить драматизировать сказки; - развивать артистичность. | « День смеха», «Праздник Пасхи». |
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МАЙ | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни различного характера выразительно, исполнять песни с музыкальным сопровождением и без него, передавать игровые действия с игровыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. | ||||
Музыкальные занятия
а) Восприятие музыкальных произведений | -учить различать средства музыкальной выразительности; - учить определять образное содержание музыкальных произведений; -побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. - развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций. | «Богатырские ворота» М. Мусоргского «Бой часов» С. Прокофьева «Кампанелла» Ф. Листа «Концерт» С. Рахманинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. | |
б) Развитие слуха и голоса | -учить различать высоту звука, тембр; - развивать музыкальную память. | «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Комиссаровой, П. Костиной. | ||
а) Усвоение певческих навыков | -развивать дикцию, артикуляцию; - учить исполнять песни разного характера выразительно, по ролям, с сопровождением и без него, - воспитывать интерес к русским народным песням. | «Песня о лете» из м\ф «Дед Мороз и лето» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, «Неприятность эту мы переживем» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, «Солнышко, покажись» р. н. п. | ||
б) Песенное творчество | - учить придумывать собственную мелодию к скороговоркам. | «Ехали медведи» (импровизация) | ||
а) Упражнения | -закреплять навык бодрого шага; - упражнять в умении ритмично и правильно двигаться по кругу поскоками; -учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильных и слабых долей. | «Марш», муз.Е.Тиличеевой, «Бодрый и спокойный шаг» муз. М. Робера, «Поскоки» муз. Б. Можжевелова | ||
б) Пляски | - учить передавать в танцевальных движениях характер танца, двигаться в танце ритмично, эмоционально, водить хоровод. | Танец «Дружат дети всей земли» муз. Д. Львова- Компанейца, сл. Д. Викторова. | ||
в) Игры | - учить двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом, - воспитывать коммуникативные качества, - развивать художественное воображение. | «Горошки» Т. Ломовой. | ||
г) Музыкально- игровое творчество | - выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами. | «Скакалки» муз. А. Петрова. | ||
д) Игра на детских музыкальных инструментах | - совершенствовать навыки игры на металлофоне, треугольнике, барабане. | Знакомые попевки | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность. | - учить самостоятельно создавать игровые образы на знакомую музыку. | «Цветок распускается» П. Чайковского. | ||
Праздники и развлечения | - совершенствовать музыкально- художественные способности. | «День победы», «Разноцветная планета». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....
Перспективное планирование работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями на 2014-2015 учебный годгруппа №4 (подготовительная) Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
перспективное планирование патриотического воспитания дошкольников в 2014-2015 учебном году
мною разработан план мероприятий на 2014-2015 уч.год...
Перспективно - тематическое планирование (НОД) на I квартал 2014-2015 учебный год в средней группе
Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям в течении недели маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала. Интеграция вс...
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период...
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год во второй младшей группы.
План работы с родителями....
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год...