ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Хабаркова Светлана Александровна

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:, предназначен воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx70.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

2—3 минуты

12—15 минут

2—3 минут

СЕНТЯБРЬ

I  неделя/Моя группа.  Игрушки. Учимся дружить.

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 1, ст.23

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой

-

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Беги ко мне»

Ходьба стайкой за мишкой. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

II неделя/Изменения в природе осенью.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 2, ст.24

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

  Без предметов   «В лесу»

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)

«Солнышко и дождик»

Игровое задание «Соберем листочки».

III неделя/Осенний урожай

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 3, ст.25

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!»

 ОРУ

«Веселый огород»

1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони».

«Огуречик».

Игра малой подвижности «Корзиночка»

IVнеделя/

Лесные животные осенью. ОБЖ на природе

Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 4, ст.26

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

ОРУс кубиками

1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

«Зайцы и волк»

Игра «Найдем жучка». Пальчиковая гимнастика «Кто как готовиться к зиме»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ОКТЯБРЬ

I  неделя/Моя семья. Члены семьи

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 5, ст.28

Ходьба в колонне по одному,бег в колонне по одному и врассыпную.

ОРУ

«Дружная семья»

1.Равновесие «Пойдем по мостику».

2.Прыжки.

«Догони мяч»

«Автомобили»

Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Семья»

II неделя/

Что я знаю о себе

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 6, ст.29

Ходьба и бег по кругу

ОРУ «Мы стараемся»

1.Прыжки из обруча в обруч.

2.«Прокати мяч».

«Карусель»

Игровое упражнение «Части тела» («Головушка – соловушка»

III неделя/Любимый дом

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 7, ст.30

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше».

ОРУ

С мячом

1.Игровое упражнение «Быстрый мяч».

2.Игровое упражнение «Проползи — не задень».

«Найди свой домик».

Развитие мелкой моторики рук «Прищепка».

IVнеделя/Я живу в городе

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 8, ст.31

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

ОРУ

«Мы по городу шагаем»

1.Ползание «Крокодильчики»

2.Равновесие «Пробеги — не задень»

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

НОЯБРЬ

Iнеделя/Городские профессии

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 9, ст.33

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя  дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагруки на поясе. По сигналу к бегу.

Общеразвивающие упражнения с ленточками

Равновесие «В лес по тропинке».

Прыжки «Зайки - мягкие лапочки».

Подвижная игра «Ловкий шофер».

Игра «Найдем зайчонка».

IIнеделя/Транспоррт. ОБЖ на улице

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 10, ст.34

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны .Ходьба и бег чередовании

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.Прыжки «Через болото».

2.Прокатывание мячей «Точный пас»

Подвижная игра «Автомобили»

Игра «Где спрятался мышонок?».

IIIнеделя/Предметы домашнего обихода

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 11, ст.35

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначало в одну, а затем в другую сторону.

Общеразвивающие упражнения «Мамины помощники»

1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».

2.«Проползи - не задень»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Игра малой подвижности «Самовар» (Пыхтит на кухне самовар)

IVнеделя/Свойства и качество предметов

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 12, ст.36

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. Ходьба проводится в чередовании

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1.Ползание. Игровое задание - «Паучки».

2.Равновесие

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Ходьба в колонне по одному.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ДЕКАБРЬ

I  неделя/Зимние забавы

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 13, ст.38

Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба врассыпную

бег врассыпную

ОРУ «Зимой»

1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

2.Прыжки. Перепрыгни через снежки

Подвижная игра «Берегись заморожу».

Ходьба в колонне по одному. Игра «Снежная карусель».

II неделя/Зимние чудеса

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 14, ст.40

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат

2.Прокатывание мячей друг другу

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Ходьба в колонне по одному. Самомассаж

«Зима»

III неделя/Скоро праздник новый год

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 15, ст.11

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

ОРУ «Новогодняя ёлочка»

1.Прокатывание мяча между предметами

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»

Подвижная игра «Поймай снежинку».

Игровой самомассаж «Ой, мороз, мороз щиплет щеки…» 

IVнеделя/Подарки друзьям и близким

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 16, ст.42

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

Общеразвивающие упражнения на стульчиках

1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».

2.Равновесие. «Пройдем по мостику».

Подвижная игра «Птица и птенчики»..

Игровое упражнение «Новыйгод» 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ЯНВАРЬ

I  неделя/

Повторить ходьбу с выполнением задания; Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед..Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 17, ст.43

Ходьба в колонне по-одному. По сигналу в-ля «Великаны!» ходьба на носках прямые руки вверх. Ходьба с поворотом «Кругом!». Бег.

ОРУ

Равновесие «Пройди не упади!» (по доске ширина 15 см).

Прыжки «Из ямки в ямку!».

«Коршун и цыплята»

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

II неделя/ Изменения в природе зимой

Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 18, ст.45

Игровое упр. «Наполянке». Ходьба в колонне, ходьба врассыпную; бег врассыпную.

Игровое упражнение «Согревалочка»

Прыжки «Зайки-прыгуны!» (между кубиками)

Прокатывание мяча

«Прокати мяч»

«Снежинки и ветер»

Ходьба в колонне по одному.

III неделя/Изменения в природе (животные)

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений..

 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 19, ст.46

Ходьба по кругу, выложенному из кубиков. По сигналу «Кубик возьми!» взять кубик, затем снова положить. Бег по кругу. Ходьба и бег чередуются.

ОРУ – игровое упраженеие «Как –то утром на лужайке»

Прокатывание мяча друг другу в парах. И.П. сидя на полу. – «Прокати –поймай!»

Ползание на ладонях и стопах «Медвежата»

Подвижная игра «Коршун и цыплята».

«Зайка беленький сидит»

Игра малой подвижности «Найдем зайчонка?»

IVнеделя/Зимние виды спорта

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 20, ст.47

Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. Бег в колонне с остановкой, после остановки бег в противоположную сторону.

ОРУ «Мы спортсмены»

Подлезание под дугу не касаясь руками пола «Пролезь не задень»

Ходьба по доске. «По тропинке»

Подвижная игра «Раз, два,три картинку возьми»».

Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «На санках»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

ФЕВРАЛЬ

Iнеделя/ Мой папа. Мужские профессии

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  №21, ст.50

        

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кольцом

1. Равновесие «Перешагни-не наступи»

2.Прыжки «С пенька на пенек»

Подвижная игра «Автомобили».

Игра малой подвижности по выбору детей.

II неделя/Мы защитники Родины

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты смягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 22, ст.51

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ «Мы защитники»

1.Прыжки «Мы сильные».(спрыгивание)

2.Прокатывание мяча «Меткие стрелки».

Подвижная игра «Самолеты»

Игра с бумажными самолетиками

III неделя/Праздник пап

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 23, ст.52

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.Бросание мяча через шнур двумя руками «Кто дальше?»

Подвижная игра «У солдат порядок строгий».

Игра малой подвижности.

«Игра идёт!»

(Мы лётчики, пилоты

Мы водим самолёты.)

IVнеделя/Моя мама. Женские профессии.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 24, ст.53

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

Общеразвивающие упражнения.

1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие

Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).

Игра «Найдем лягушонка».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

МАРТ

I  неделя/Мамин праздник

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 25, ст.54

Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

ОРУ с кубиком

1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»

Подвижная игра «Маме помогаем, игрушки убираем»

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

II неделя/Народная игрушка

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 26, ст.56

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

.

ОРУ.«Матрешки»

1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Ходьба в колонне по одному

III неделя/

 Фольклор

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 27, ст.57

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

ОРУ с мячом.

1.«Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

«Волк-волчок»

Игра малой подвижности «Гуленьки»

(Ой, люли, люли, люленьки!)

«Карусель»

IVнеделя/Народные промыслы

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 28, ст.58

Ходьба и бег между предметами.

Общеразвивающие упражнения.

1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Ходьба в колонне по одному. Игра с речевым сопровождением«Матрешки» (Хлопают в ладошки, Дружные матрешки)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

АПРЕЛЬ

Iнеделя/Весна. Сезонные явления. Игры детей

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 29, ст.60

Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

ОРУ«Бегут ручьи, кричат грачи»

1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Игра с речевым сопровождением«Весна пришла».

(Стучат все громче дятлы…)

II неделя/Весна. Животный мир

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 30, ст.61

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

ОРУ «Зайкина зарядка»

( Утром заинька проснулся)

1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».

Подвижная игра «Зайцы и волк»».

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу»

III неделя/Растения весной

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 31, ст.62

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

ОРУ «Как в лесу красиво стало»

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Ходьба в колонне по одному.

IV  неделя/Птицы

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 32, ст.63

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу

ОРУ «Птицы»

1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ходьба в колонне по одному.

Игра с речевым сопровождением «Мы построили скворечник»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

Iнеделя/Растения. Бережное отношение к природе

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 33, ст.65

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

Равновесие

Прыжки через шнуры

Подвижная игра. «Найди свой цветок».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Кому дать»

II неделя/Комнатные растения

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 34, ст.6

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами

ОРУ «Цветочный хоровод»

прокатывание мяча друг другу

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «На окне в горшочке»

III неделя/Лето. Изменения в природе

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейкеЛ.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 35, ст.67

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

Ползание по скамейке

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Ходьба в колонне по одному.

IVнеделя/Летние праздники и забавы

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа  № 36, ст.68

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу

Общеразвивающие упражнения.

Лазание на наклонную лесенку

Ходьба по доске, положенной на пол

Подвижная игра «Коршун и наседка».

«Найди себе пару»

Ходьба в колонне по одному.

Задачи на Сентябрь (2-я младшая гр.)

Образовательные:

Развивать ориентировку в пространстве

Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.

Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Развивающие:

Развивать  ловкость, силу.

Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу

Задачи на Октябрь (2-я младшая гр.)

Образовательные:

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги

Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

Упражнять в ползании

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя

Развивающие:

Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках

Развивать ловкость в игровом задании с мячом

развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии

Воспитательные:

Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками

Задачи на Ноябрь (2-я младшая гр.)

Образовательные:

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.

Упражнять в ползании.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.

Развивающие:

Развивать координацию движений и глазомер.

Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Развивать внимание.

Воспитательные:

Учить работать в команде

Задачи на Декабрь (2-я младшая гр.)

Образовательные:

Упражнять ходьбе и беге в рассыпную, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу.

Упражнять в прыжках со скамейки приземлением на полусогнутые ноги.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.

Упражнять в ползании.

Развивающие:

Развивать ловкость

Развивать координацию движений и глазомер

Развивать внимание.

Воспитательные:

Учить работать в команде

Задачи на Январь (2-я младшая гр.)

Образовательные:

1.1. Повторить ходьбу с выполнением задания;

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;

1.3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

Развивающие:

2.1. Развивать ловкость

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3.Развивать внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к спорту.

Задачи на Февраль (2-я младшая гр.)

Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий, переменным шагом, врассыпную

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;

1.3. Повторить прыжки с продвижением вперед, прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги

1.4. Повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

1.5. Разучить бросание мяча через шнур

Развивающие:

2.1. Развивать ловкость, силу

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3.Развивать внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю

Задачи на МАРТ (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в рассыпную,

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;

1.3. Повторить прыжки между предметами, в длину,

1.4. Повторить ползание на повышенной опоре

1.5. Разучить бросание мяча через шнур

1.6. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4.Развивать внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу  и целеустремленность при выполнении физических упражнений.

Задачи на АПРЕЛЬ (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу воспитателя

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

1.3. Упражнять в приземлении на полусогну ноги в прыжках.

1.4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1.5. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях, между предметами.

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4.Развивать внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Задачи на МАЙ (2-я младшая гр.)

1.Образовательные:

1.1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами; по сигналу воспитателя

1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

1.3. Упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;

1.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1.5. Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, в лазании по наклонной лесенке.

2.Развивающие:

2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.

2.2. Развивать координацию движений и глазомер

2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

2.4. Развивать внимание.

2.5. Развивать ориентировку в пространстве при беге в рассыпную

3. Воспитательные:

  1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить работать в команде.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй группе раннего возраста по программе "Кроха" Кочетова Н.П., предназначен воспитателям и и...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в подготовителной группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» с детьми от 2 до 5 лет

Перспективное планирование непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие»  с детьми от 2 до 5лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...