ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:, предназначен воспитателям и инструкторам по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 76.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
I неделя / Мы будущие школьники. Учимся дружить. Кто работает в детском саду? | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 1, ст.19 | Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.) Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Комплекс ОРУ «Игрущки» | 1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями 2. Прыжки-подпрыгивания с поворотом вокруг себя | «Найди себе пару» «Чей кружок быстрее соберется» | Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | ||
II неделя/Изменения в природе, сезонные явления | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 4, ст. 21 | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны. | ОРУ «Осенняя прогулка» | 1. Прыжки «Достань до предмета» 2. Прокатывание мячей друг другу | «Найди такой же листок». | Ходьба в колонне по одному. Игра м/п «Найди и промолчи» | ||
III неделя/ Сельскохозяйственные промыслы (сельские профессии, сбор урожая) | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур . Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 7, ст.24 | Перестроение в круг. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную | ОРУ «Урожай» | 1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками 2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола | «Репка». | Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. | ||
IV неделя/Животный мир. | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 10, ст.26 | Построение в три колонны. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» | ОРУ «Кто в лесу живет» | 1. Равновесие: ходьба по доске 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед 2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. | «У медведя во бору». | Игра малой подвижности «Где постучали?». |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
Iнеделя Безопасное поведение на природе. | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№13 , ст.30 | Ходьба в колонне по одному/Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) | ОРУ с косичкой (или с коротким шнуром). | 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке | «Кот и мыши». | Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». | |
II неделя/В здоровом теле здоровый дух! (здоровое питание, культура еды, польза физкультуры) | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№16 , ст. 33 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке , ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | ОРУ «Мы сильные» | 2. Прокатывание мячей друг другу 1. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах | «Быстро возьми» | Игра м/п «Ровным кругом» | |
III неделя/Мои обязанности. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№19 , ст. 35 | Ходьба с выполнением различных заданий | ОРУ Без предметов | 2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | «Ловишки» | Ходьба в колонне по одному | |
IVнеделя/Что я знаю о себе. (самооценка образа Я) | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№22 , ст..36 | Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски Упражнения в ходьбе и беге Построение в круг | ОРУ С мячом | 1. Лазанье под дугу 2. Прыжки на двух ногах 3.Подбрасывание мяча двумя руками | «У медведя во бору». | И.М.П. «Угадай, где спрятано». | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | ||||
НОЯБРЬ | ||||||
Iнеделя/ Моя улица, мой город. День народного единства. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№25 , ст..39 | Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков. | Общеразвивающие упражнения с кубиком | 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке 2. Прыжки на двух ногах 3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | Подвижная игра «Салки». | Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Дома на нашей улице» |
IIнеделя/Мы пешеходы (ПДД). Транспорт (Виды транспорта | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№28 , ст. 41 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки». | Общеразвивающие упражнения без предметов «Машины» | 1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий 2. Прокатывание мячей друг другу 3. Перебрасывание мяча друг другу | Подвижная игра «Самолеты». | Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». |
IIIнеделя/ Я и мои друзья. Мои обязанности. Права ребёнка. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№31 , ст..36 | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с мячом | 1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни 4. Прыжки на двух ногах между предметами | Подвижная игра «Лиса и куры». | 3 часть. Ходьба в колонне по одному. |
IVнеделя/Моя семья. Члены семьи. Профессии моих родителей. | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№34 , ст.45 | Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу | ОРУ «Дружная семья» | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 3. Прыжки на двух ногах до кубика | Подвижная игра «Цветные автомобили». | Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
Iнеделя/Зимние чудеса | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№1 , ст.48 | Ходьба и бег в колонне по одному ходьба и бег врассыпную по сигналу перестроение в колонну | Общеразвивающие упражнения с платочком (снежинкой) | 1. Равновесие 2. Прыжки через 4-5 брусков 3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами | Подвижная игра «Ветер и снежинки». | Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». | |
II неделя/Зимние забавы. | Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№4 , ст.50 | Ходьба и бег в колонне по одному . Построение в шеренгу. | Общеразвивающие упражнения с мячом. (Снежками) | 1. Прыжки со скамейки 2. Прокатывание мяча между предметами 3. Бег по дорожке (ширина 20 см). | Подвижная игра «Снеговик». | Игра малой подвижности с речевым сопровождением «Снеговик» | |
IIIнеделя/Скоро праздник новый год | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№7 , ст.52 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную | Общеразвивающие упражнения. «В лес на новогоднюю елку» | 1.Перебрасывание мячей друг другу 2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи | Подвижная игра «Укрась елку» (эстафета) | Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку». | |
IVнеделя/Подарки друзьям и близким | Упражнять в выполнении действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№10 , ст.54 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную | Обще развивающие упражнения с кубиками. | 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, с опорой на ладони и колени 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах | Подвижная игра «Дед Мороз». | Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы» | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
Iнеделя/ | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№13 , ст.57 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. | 1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза). | «Кролики». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!». | ||||
IIнеделя/Изменения в природе, сезонные явления. Безопасное поведение зимой. | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№16 , ст.59 | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза). | ОРУ «Зима» | Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз). | «Найди себе пару». | Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу «Снежинки!» - остановится, покружиться, «Ветер» - остановиться покачать руками. | |||
IIIнеделя/ Кто живет в Арктике и Антарктике. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; Ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№19 , ст.61 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами «змейкой». Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба в колонне по одному. | ОРУ«Кто живет на Севере» | 1.Отбивание мяча о пол. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. | Подвижная игра «Белые медведи». | Игра малой подвижности «Найдем медвежонка». | |||
IVнеделя/Зимние виды спорта. | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№22 , ст.63 | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную | ОРУ с обручем | 1.Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. | Подвижная игра «Найди себе пару». |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
Iнеделя/Неделя науки. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы,в равновесии; упражнять в подпрыгивании вверх. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№25 , ст.65 | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны | Общеразвивающие упражнения | 1. Равновесие - ходьба по гимн.скамейке. 2. Прыжки через бруски | Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется». | Игра малой подвижности «Что из чего сделано» | ||
3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи 4. Прыжки через шнур, 5. Перебрасывание мячей друг другу | ||||||||
IIнеделя/ Мы любим свою Родину. Былинные герои. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№28 , ст.67 | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя:»Стой!» -остановка. | Общеразвивающие упражнения «Мы сильные» | 1.Прыжки из обруча в обруч 2. Прокатывание мячей между предметами | «У медведя во бору». | Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет | ||
3.Прыжки на двух ногах 4. Прокатывание мячей друг другу | ||||||||
IIIнеделя/Военные профессии, техника. Мой папа. Папин праздник | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закрепить навык ползания на четвереньках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№31 , ст.69 | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Общеразвивающие упражнения «Скоро праздник всех солдат» | 1.Перебрасывание мячей друг другу 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках 1. Метание мешочков в вертикальную цель 3. Прыжки на двух ногах между предметами | «Самолеты». | Ходьба в колонне по одному. | ||
IVнеделя/Моя мама. Женские профессии. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами в ползании по гимнастической скамейке, в равновесие, в прыжках на правой и левой ноге. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№34 , ст.70 | Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | 1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Равновесие 1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Равновесие 3. Прыжки на правой и левой ноге | «Поможем маме перенести покупки» (эстафета) | Ходьба в колонне по одному. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | ||||||
МАРТ | ||||||||
Iнеделя/Мамин праздник | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№1 , ст.72 | Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | Общеразвивающие упражнения. | 1. Ходьба на носках между 4-5 предметами 2. Прыжки через шнур справа и слева 1.Равновесие 2.Прыжки на двух ногах через короткую скакалку | Подвижная игра «Быстро возьми». | Игра малой подвижности «Назови ласковое слово для мамы». | ||
IIнеделя/Народные промыслы (вышивка, плетение, ткачество, кузнечное дело, и т.д.) | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№4 , ст.74 | Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения «Матрешки» | 1.Прыжки в длину с места 2.Перебрасывание мячей через шнур 3.Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы 4.Прокатывание мяча друг другу | Подвижная игра «Бездомный заяц». | Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы матрешки» | ||
IIIнеделя/Фольклор (народные песни, потешки, сказки) | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони. | ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. | Обще развивающие упражнения с мячом. | 1.Прокатывание мяча между предметами 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе | Подвижная игра «Свети солнышко» (Ловишки) | Игра малой подвижности. | ||
3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони». 4. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове. | ||||||||
Упражнять детей в равновесии. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№7 , ст.76 | ||||||||
IVнеделя/Изменения в природе (живая и неживая природа). Мы бережем природу. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в лазании по гимнастической стенке Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№10 , ст.78 | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться | Обще развивающие упражнения «Весна пришла» | 1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Равновесие З. Прыжки через 5-6 шнуров 4. Лазанье по гимнастической стенке 5.Ходьба по доске, лежащей на полу | Подвижная игра «Ловишка» («Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем»). | Игра малой подвижности «Когда это бывает». |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
ОРУ | Основные движения | Подвижные игры | |||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
Iнеделя/Труд людей, игры детей, сезонная одежда | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№13 , ст.80 | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются | Обще развивающие упражнения. | 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах через препятствия | Подвижная игра «Скворцы». | Игра малой подвижности «Грядка». («Я давно весну ждала») | |||
IIнеделя/Земля – наша планета (космос). | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№16 , ст.82 | Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. | ОРУ- игровое упражнение «Космо-навты» («1,2, стоит ракета) | 1.Прыжки в длину с места 2. Метание мешочков в горизонтальную цель 3. Метание мячей в вертикальную цель 4. Отбивание мяча одной рукой | Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». | Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. | |||
IIIнеделя/Птицы. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду.Средняя группа №19 , ст.84 | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Обще развивающие упражнения «Птицы» | 1.Метание мешочков на дальность 2. Ползание по гимнастической скамейке 3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м | Подвижная игра «Совушка». | Ходьба в колонне по одному. | |||
IVнеделя/Защитники Родины | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№22, ст.86 | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. | Обще развивающие упражнения с флажками | 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 3. Прыжки на двух ногах между предметами | Подвижная игра «У солдат порядок строгий» | Ходьба в колонне по одному. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Неделя/ Тема недели | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
МАЙ | |||||||||
Iнеделя/Праздник День Победы | Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. | Общеразвивающие упражнения с лентами | 1. Ходьба по доске (ширина 15 см 2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров 3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками | Подвижная игра «Летчики на аэродроме». | Игра малой подвижности. | |||
упражнять в прокатывании мяча между кубиками Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№25, ст.88 | |||||||||
IIнеделя/ Изменения в природе (животный и растительный мир) | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№28, ст.89 | Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего Ходьба и бег врассыпную по всему залу. | Общеразвивающие упражнения с кубиком. | 1.Прыжки в длину с места через шнур 2. Перебрасывание мячей друг другу 3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой). | Подвижная игра «Медведь и дети». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. | |||
IIIнеделя/ Летние забавы и праздники. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Прыжки через короткую скакалку Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№31, ст.91 | Ходьба в колонне по одному бег врассыпную. | Обще развивающие упражнения с палкой | 1. Метание в вертикальную цель 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (<<по-медвежьи»). 4. Прыжки через короткую скакалку. | Подвижная игра «Зайцы и волк». | Игра малой подвижности «Найдем зайца». | |||
IVнеделя/Безопасное поведение в лесу | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. в лазании на гимнастической стенке. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№34, ст.92 | Ходьба в колонне по одному бег в колонне по одному. | Обще развивающие упражнения с мячом | 1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева 1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее 2. Равновесие - ходьба по доске | Подвижная игра «У медведя во бору». | Ходьба в колонне по одному. |
Задачи на сентябрь(средняя.гр.)
- Образовательные:
- Учить сохранять устойчивое равновесие
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.
- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги
- Упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур .
- Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.
- Развивающие:
2.1.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к двигательным действиям.
Задачи на октябрь(средняя.гр.)
- Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному
- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
- упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
- Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
- Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега
- Развивающие:
- Развивать ловкость и глазомер
- Развивать точность направления движения.
- Воспитывающие:
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Задачи на ноябрь(средняя.гр.)
- Образовательные:
- Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления
- Упражнять в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги
- Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
- Упражнять в прокатывании мяча, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками
- Закреплять ползание на четвереньках, на животе
- Развивающие:
- Развивать силу, ловкость, выносливость
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
Задачи на декабрь( средняя.гр.)
1. Образовательные:
1.1.Упражнять в ходьбе и беге
1.2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия
1.3. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги
1.4. Упражнять в перебрасывании мяча дуг другу
1.5. Повторить ползание на четвереньках
1.6. Учить правильному хвату рук при ползании на животе по гимнастической скамейке
1.7. Повторить упражнения на равновесие
2. Развивающие:
- Развивать выносливость
- Ловкость
- Координацию и глазомер
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Задачи на январь( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1.Упражнять в ходьбе и бегемежду предметами и со сменой ведущего
1.2. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры
1.3. Повторить упражнения в прыжках
1.4. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками
1.5. Повторить ползание на четвереньках
1.6. Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол
1.7. Повторить упражнения на равновесие
2. Развивающие:
2.1.Развивать силу
2.2.Ловкость
2.3.Координацию и глазомер
3Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи на февраль( средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы,с выполнением заданий по команде воспитателя,в врассыпную между предметами ,с изменением направления движения, в прыжках на правой и левой ноге.
1.2. Упражнять в равновесии
1.3. Упражнять в прыжках через шнур, из обруча в обруч
1.4. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в прокатывании мяча друг другу, в ловле мяча двумя руками
1.5. закрепить навык ползания на четвереньках.
2. Развивающие:
2.1.Развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.
Задачи на март( средняя.гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную,
с выполнением заданий по команде воспитателя.
1.2. Повторить упражнения в равновесии и прыжкахв длину с места.
1.3. Упражнять в бросании мячей через сетку
1.4. Упражнять в прокатывании мячей друг другу;
1.5. Упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони
2. Развивающие:
2.1. Развивать силу, выносливость, ловкость.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать дружественное отношение друг к другу.
Задачи на апрель(средняя. гр.)
Образовательные:
1.1.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, по кругу,
с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
Повторить задания на равновесие.
Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, на дальность.
Развивающие:
Развивать силу, быстроту.
Развивать ловкость и глазомер
Развивать координацию движений
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр.
3.2. Приучать помогать взрослым
Задачи на май(средняя.гр.)
Образовательные:
1.1.Упражнять детей в ходьбе парами, со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, с выполнением заданий,
Повторить задания на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;по повышенной опоре
Повторить прыжки в длину с места, через короткую скакалку
Упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.
Упражнять в прокатывании мяча между кубиками
Упражнять в лазании на гимнастической стенке
Развивающие:
Развивать силу, быстроту.
Развивать ловкость и глазомер
Развивать координацию движений
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе игр малой подвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...
Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» (Ознакомление с природой) с детьми от 2 до 5 лет
Перспективное планирование с детьми 2-5 лет "Ознакомление с природой" по ФГОС В перспективном плане методика соответствует программы Дети получают знания непосредственно в общени...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для средней группы.
Тема: «Цветок здоровья»Цель: Повышать интерес к движениям при закреплении навыков уже освоенных движений: сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным...
Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(Изобразительная деятельность) с д...
Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» 2 -5 лет.
Перспективное планирование непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» 2 -5 лет....
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", для детей 3-8 лет.
Комплексно-перспективное планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" по программе"От рождения до школы", д...