Коммуникативная деятельность -Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Коммуникативная деятельность -Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности Коммуникативная группа Подготовительная
Тема: Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».
Цель: Создание условий по развитию интереса к поэзии.
Задачи:
1. Знакомить детей с образами художественной литературы, учить интонационно, передавать восхищение, любование, чувство завороженности, учить читать негромко, задушевным, мягким голосом. Воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.
2. Организация деятельности по развитию детской инициативы, формирование знаний о произведении С. Есенина «Береза».
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, мнемо - схемы по стихотворению «Берёзы»
Демонстрационные:
Раздаточные:
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь Мы снежинки — балеринки Мы танцуем день и ночь. Станем вместе мы в кружок- Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. Дети показывают эти действия.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребятишки с далёкой Африки прислали письмо. Они не знают, что такое снег и зима? Просят вас рассказать им про зиму? Поможем африканским деткам, расскажем о зиме? | Внимательно слушают. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Какое сейчас время года? – Правильно — зима. Какие зимние месяцы вы знаете? Какая погода бывает зимой? Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Им холодно и неуютно зимой. А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге? В нашей стране очень красивая зима. А есть страны, где снега не бывает. Например, Африка. Расскажите ребятишкам, что такое снег и зима. (ответы детей) Игра «Хорошо – плохо» ТРИЗ. Дети делятся на команды. Одна команда говорит, чем хороша зима, а другая – что зимой плохо. | Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? | - вы хотите помочь африканским деткам? (Да) - Как вы сможете рассказать? Что нам для этого надо? | Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Проектирование решения проблемной ситуации | О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Есенин. (портрет) Его родина - старинное село Константиново. Оно раскинулось среди лесов и полей. В самом центре села стоит обычный деревянный домик с окнами на речку. Ветви двух берёз склоняются к памятно доске, на которой выбито «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин» Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза». Выразительное чтение стихотворения. | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Как вы думаете, любит ли поэт родную природу? - Как же вы догадались, что очень любит? -А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро, бахрома). словарная работа: бахрома-украшение для скатерти, штор кайма-тонкая полоска для отделки заря-явление природы: когда солнце встаёт, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается принакрыть - укрыть, но не совсем сонная тишина - всё замерло - В стихотворении есть такие строчки: И горят снежинки В золотом огне Что значит горят? -Давайте рассмотрим иллюстрации березы в разные времена года. -Какой из этих пейзажей больше бы подошёл к стихотворению «Берёза»? Выразительное чтение стихотворения (аудиозапись) -Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Каким голосом нужно рассказывать о березе? Да, ведь берёза-символ России. Это дерево растёт только в нашей стране. Чтение стихотворения детьми. - А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемо-техника) | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Ребята, понравилось вам стихотворение? Смогли мы рассказать африканским ребятам, что такое зима, снег? Что нам помогло выполнить это задание? | Индивидуальные высказывания детей. |
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Знакомство с понятием музей и его назначением. |
Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» ...
Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна
Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи: организовать деятельность по развитию интереса к поэзии, пополнения литературного багажа стихами;-о...
Конспект к занятию по коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы)
Продолжать знакомить с данным стихотворением;Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;Вызвать интерес и желани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...
Практический материал к образовательной области «Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы» (речевое развитие) для детей от 5-7 лет
Данные рекомендации предлагают алгоритм использования игровых технологий для развития у детей 5,5-7 лет слуховой и зрительной памяти. Предложенные серии дидактических игр наилучшим образом реализуют п...
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группеТема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»Задачи:Образовательны...
Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки.» Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к малым фольклорнымформам: песенкам, потешкам, загадкам, скоро...