Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной
категории МДОУ ЦРР – д/с №15
Олейник С.Ю.
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Мои друзья и правила поведения».
Тема НОД: ЧХЛ Н.Н. Носов «Фантазеры»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: Создание условий для анализа ситуации нравственно-этического, познавательного и поведенческого плана, которые ведут к формированию морально-этических норм поведения.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать нравственно-этические ситуации;
- совершенствовать умение составления загадалок, используя технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать в детях чувства отзывчивости и сопереживание к другим людям.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: клубочек с разноцветными ленточками карточки-схемы на каждого ребенка, простые карандаши, Слайд, мультимедийный экран, проектор.
Предварительная работа: дидактическая игра ТРИЗ-технологии «Загадалка»; чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть | ||
Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Это клубочек с разноцветными ленточками. Давайте поиграем с ним и, познакомимся друг с другом получше. Вставайте в круг. Мы будем разматывать его до разноцветной ленточки, и передавать его другому участнику. Каждый, кому попадет клубочек, расскажет нам, чем он больше всего любит заниматься и почему? А чем любит у нас заниматься Даша… и т.д.? А мое любимое занятие – это чтение книг, потому что это очень интересно, весело и увлекательно. А вы любите, когда вам читают? А понравился ли вам рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры», который мы с вами прочитали вчера? | Дети разматывают клубочек , передают его друг другу и рассказывают о своих увлечениях. Да. | |
Основная часть | ||
Я предлагаю отправиться в вертуальное путешествие и встретиться там с главными героями. Садитесь на стульчики и внимание на экран. Но сначала давайте вспомним, с чего начинается рассказ? Верно, а теперь, чтобы встретиться с нашими героями, нам необходимо вспомнить их фантазии и если мы верно вспомним, Стасик и Мишутка появятся у нас на экране. Слайд 1. Вот и наши герои. Ребята, а как вы думаете, зачем фантазировали друзья? А теперь послушайте и отгадайте, кому из этого произведения могут принадлежать эти слова. Слайд 2 с голосом. Мне так грустно и обидно, ведь я не ела варенья, а мама меня гулять не пустила. Ребята, вы правильно отгадали. Вот и наша героиня появилась на экране. Слайд 3. Почему же ей было так грустно и обидно? А как ребята помогли сестренке Игоря? Слайд 4. Ребята, а почему же Стасику и Мишутке так не понравилась выдумка Игоря? Ведь Игорь про варенье тоже выдумал, как и ребята, которые фантазировали о том, чего не было на самом деле? Так чем же отличаются фантазия от обмана, ведь в том и другом случае люди говорят неправду? Ребята, а предлагаю разобраться в этом вопросе и поиграть в игру, которая называется «Отличи фантазию от обмана». Вставайте в круг. Я буду называть вам разные ситуации, и если это фантазия, то вы хлопайте в ладоши, а если обман – топайте ногами. Будьте внимательны! Мальчик плавал по реке и захотел пошутить. Он начал кричать «Тону, тону!», хотя на самом деле совсем не тонул. Ребята придумывали и рисовали несуществующих, ни на кого не похожих животных. Мальчики решили пошутить. Они позвонили в пожарную часть и сказали, что в доме начался пожар, которого не было на самом деле. Один мальчик пас овец недалеко от деревни. Пастух решил пошутить. Он начал звать на помощь и кричать: «Волки, волки! На стадо напали волки!» Ребята соревновались, кто придумает самую невероятную историю. Когда мамы не было, Коля стал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он поскорее, чтобы никто не увидел, сгреб осколки под шкаф. А потом сказал, что вазу разбил кот. Молодцы, ребята, я думаю, вы стали настоящими знатоками и легко отличите обман от фантазии и сделайте правильный выбор. А теперь садитесь за стол. Мы с вами успешно отгадывали главных героев. А теперь я предлагаю вам порадовать героев Н.Носова «Фантазеры» и составить о них загадалки. А поможет нам в этом наша табличка, в которой первая колонка-герой, вторая обозначает действие героя, а третья – что в результате этого действия произошло. Какие загадалки у вас получились? Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли во всем разобраться и придумали замечательные загадалки. | Ребята сидели на скамейке и фантазировали. Ребята вспоминают о чем фантазировали Стасик и Мишутка. Чтобы развеселить друг друга и им было интересно придумывать невероятные истории. Это Ира, сестра Игоря. Потому что ее брат Игорь съел варенье, а сам свалил все на свою сестру, которая была не в чем, не виновата. Потому что мама ей не поверила и незаслуженно наказала ее. Они угостили Иру мороженным, и рассмешили ее. Потому что из-за обмана Игоря пострадала Ира, его сестра, которая ни в чем не была виновата. Когда люди фантазируют - всем весело и интересно, а когда обманывают, то окружающим от этого становится плохо. Дети играют в игру. Дети топают ногами. Дети хлопают в ладоши. Дети топают ногами. Дети топают ногами. Дети хлопают в ладоши. Дети топают ногами. Дети садятся за стол и составляют «Загадалки». Они сидели на лавочке и фантазировали, поэтому им было весело. Она была ни в чем не виновата и не ела варенья, поэтому ей было очень обидно, и она горько плакала. Кто-то обманул маму и незаслуженно обидел свою сестру. (заполняется схема) см. в приложении | |
Рефлексия | ||
Сегодня мы с вами многому научились, и многое узнали, чем-то вы особенно заинтересовались. Давайте наполним нашу «Копилочку знаний». Приготовьте свои ладошки. | Дети по принципу игры «Колечко» вставляют свои ладошки в ладошки воспитателя и высказываются. |
Список используемой лит-ры:
Т.А. Сидорчук «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голос девочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.
Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в младшей группе «Котенок» В. Берестов»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в младшей группе «Котенок» В. Берестов»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...