Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
социально-коммуникативное развитие
для детей старшего возраста
Тема: «Почему у нас два глаза»
Воспитатели:
Назарова Н.Е.
Мягкова М.И.
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья детей)
Санкт-Петербург, 2019г.
Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
Задачи:
1. Образовательные: систематизировать знания детей о глазе как органе зрения; помочь понять, почему человек имеет два глаза.
2.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам зрения.
3. Развивающие: работать над совершенствованием навыков постановки опытов; развивать доказательную речь; сообразительность, воображение.
Предварительная работа: знакомство детей со строением глаза.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: шарф для завязывания глаз, лист белой бумаги, на котором нарисованы по два круга, картинки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения детей относительно глаз, два поля: красное и зеленое.
Организация детей: дети сидят на ковре.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Мотивация | В группу заходит медсестра. - Здравствуйте, дети. Сейчас у нас зима. Ко мне на прием часто приводят детей, которым попали снежком в глаз. Это очень опасно. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня поговорили о том, для чего человеку глаза, что нужно и чего нельзя делать, чтобы сохранить хорошее зрение, и оформили памятку «Чтобы глаза хорошо видели». Я покажу ее детям в других группах. До свидания, дети. Я надеюсь, что вы выполните мою просьбу. (Медсестра уходит) - Дети, а для чего нам нужны глаза? - А может все-таки мы можем обойтись без них? Хотите проверить? Встаньте, пожалуйста, беспорядочно по комнате. Завяжем Леше глаза и попросим пройти до окна, обходя товарищей. | Ответы детей. Дети обсуждают результат опыта, делают вывод о том, что глаза необходимы. |
Проблематизация | -Сколько глаз у человека? - Закройте один глаз и посмотрите, что я держу в руках? (показать какую –либо игрушку) - Если мы так хорошо видим одним глазом, то зачем нам другой? | Ответы детей. Дети легко называют предмет Дети высказывают свои предположения. |
Целеполагание | -Давайте проверим, действительно ли человеку необходимо два глаза. | |
Планирование будущей деятельности | - Как вы думаете, как можно это проверить. - Итак, мы будем проверять, нужны ли человеку два глаза с помощью опытов. | Высказывания и предложения детей. |
Реализация плана | - Таня, сейчас мы завяжем тебе один глаз (Выбирается ребенок, сидящий в центре группы). Держи голову прямо, не поворачивай ее и называй всех детей, которых сможешь увидеть слева. - Теперь развяжи глаз. Назови, кого ты еще смогла увидеть. Теперь скажи, как лучше смотреть: одним глазом или двумя? - Следующий опыт выполняют все. Закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните, что увидите. Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите тоже самое или другое? - Почему двумя глазами смотреть лучше? - Сядьте, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы круги. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. А теперь закройте один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите, когда центр определен более точно. Физкультурная пауза. - Глаза умеют принимать сигналы. Сейчас кто-нибудь из вас будет молча показывать движения, а мы будем повторять. - Скажите, дети, так нужно ли беречь свои глаза? - В каких случаях могут возникнуть повреждения глаз. - А что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели? - Давайте разучим новую гимнастику для глаз «Снежинки»: Снежинки падали с небес (посмотреть вверх) В таком случайном беспорядке (посмотреть влево-вправо), А улеглись постелью гладкой (посмотреть вниз) И строго окаймили лес (посмотреть вдаль и на кончик носа, поморгать) - Дети, вы помните, что Елена Викторовна просила вас сделать памятку о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы глаза хорошо видели. Давайте выполним ее просьбу. Перед вами лежат картинки, изображающие ситуации, правильного и неправильного поведения детей и два поля. На правое поле наклейте картинки, где дети ведут себя правильно с точки зрения охраны зрения, а на левое – где неправильно. | Ребенок называет. Ребенок отвечает. Дети выполняют действия и отвечают на вопросы. Дети делают выполняют задание, делают вывод. Один из детей показывает движения, другие повторяют. Дети отвечают. Дети рассуждают и дают ответы. Дети рассуждают и отвечают, называя в том числе гимнастику для глаз. Дети выполняют комплекс гимнастики. Дети выбирают картинки, анализируют, наклеивают. |
Рефлексия | - Дети, мы выполнили просьбу Елены Викторовны? - Как вы думаете, поможет наша памятка детям из других групп сохранить хорошее зрение? - А вы сами узнали что-то новое, интересное сегодня? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»
Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....
Сценарий непрерывно - образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие для детей старшего возраста
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"для детей раннего возраста Тема:Капелька- Водица помогает нам ...