Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально- коммуникативному развитию
для детей среднего возраста
Тема: ««Волшебные слова»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_belova.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально- коммуникативному развитию
для детей среднего возраста
Тема: ««Волшебные слова»»
Воспитатель: Белова Е.С.
Санкт-Петербург
2023
Название «Волшебные слова»
Цель: Формирование способов приветствия и прощания, благодарности и извинения.
Задачи:
1.Образовательные
1. Создать условия для детей для формирования представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
2. Дать возможность для получения практических навыков и умений в использовании правил речевого этикета.
3. Мотивировать детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
2.Воспитательные
1. Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
2. Совершенствовать умение слушать.
3. Развивающие
1. Продолжать развивать память, внимание, воображение, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: беседа «что такое волшебные слова?»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Ширма, игрушка «Карлсон», игрушки корова, курица. Запись шума моторчика.
Организация детей: ребята проходят в группу и садятся на стульчики.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские | действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… |
Мотивация | Помочь Карлсону стать вежливым |
Целеполагание | Актуализировать знания детей по теме «волшебные слова», дать возможность узнать новые термины, побудить их использовать в жизни. |
Проблематизация | Недостаточные знания вежливых слов, забывчивость в их упоминании |
Планирование будущей деятельности | Повторение полученных знаний с помощью бесед, проблемных ситуаций, потешек. |
Реализация плана | Постановка проблемной ситуации, чтение стихов по теме, самостоятельная деятельность детей анализирование поведения литературного героя, игровая деятельность детей совместно с педагогом «Вежливо-невежливо», поиск детьми новых знаний с помощью наводящих вопросов. |
Рефлексия | Беседа «какие новые слова вы сегодня узнали? Как вы можете применить эти слова в своей жизни? Чем новая информация может быть полезна дома и в саду? |
Раздается шум моторчика, на ширме появляется Карлсон.
Карлсон:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпением,
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер.
Ой! Сколько детей! А что это вы здесь делаете?
А вы узнали меня?
Я вежливый, воспитанный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?
Что ему надо было сказать? (ответы детей). Я думаю, что Карлсон совсем не знает, что такое волшебные слова.
Карлсон: Ой, какие глупости, все эти ваши волшебные слова!
Воспитатель: - И совсем не глупости, а очень важные слова. Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.
А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете:
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами.
Актуализация имеющихся знаний.
Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).
Почему?
Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.
От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.
Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.
Дети: Это слово «Здравствуйте!».
Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
Скажите, ребята , когда вы встречаете взрослого человека, кто из вас должен поздороваться первым? (ребенок), а если мальчик встретился с девочкой? (мальчик), а мужчина с женщиной? (мужчина)
Воспитатель:Как ещё можно поприветствовать друг дуга?
Дети:«Доброе утро!».
Солнышко ясное встало.
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!»- кричу я прохожим,
Веселым прохожим.
На утро похожим.
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит,
И без солнца темно?
Доброе утро!
Друзья, все равно…
Придумано мудро:
- Доброе утро!
Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить:«Доброе утро!»- и сразу станет теплее и радостнее.
Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?
Дети:Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».
Карлсон: А сейчас я вам расскажу одну историю.
Сценка про корову.
По деревне шла корова,
Повстречала курицу.
И кричит: «Му-му, здорово!»
Прямо через улицу.
Перешла дорогу птица.
Строго говорит: «Коровка!
Так кричать здесь не годится.
Очень за тебя неловко!»
«Через поле, луг и двор.
Или через улицу.
Не ведем мы разговор!» -
Продолжает курица.
А Буренка ей: «Му-му!
Поняла я что, к чему!
Вон идет навстречу кошка.
Перейдем через дорожку,
Будет кошка очень близко, -
Мы ей скажем: «Здравствуй, Киска!»
Карлсон: Что не правильно сделала корова? А как надо произносить эти слова?
Дети:
- Глядя в глаза.
- Дружелюбно и приветливо.
- Негромко, но четко и ясно.
Сообщение цели НОД детям.
Воспитатель: ребята, правда, что нам всем нравится общаться с вежливыми людьми? Чтобы с нами общались вежливо, мы должны и сами такими стать. Сегодня мы с вами постараемся это сделать!
Воспитатель: Но вежливые слова, это не только слова приветствия. Есть очень важное слово, его говорят тогда, когда благодарят за что-то. Что это за слово?
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
В каких случаях мы говорим спасибо?
Физминутка
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)
Приходи поскорей. (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали по- быстрей.
Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливые слова. (встать, ладони развернуть кверху).
А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?
Дети: Это слово «Пожалуйста!»
Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».
Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (Попрыгайте как зайчики, пожалуйста, покажите как зайчики грызут морковку; как котята показывают коготки, пожалуйста, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)
Воспитатель: А еще волшебное слово «Пожалуйста!» мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.
Папа разбил драгоценную вазу –
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
«Простите!» сказал
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!», казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!»
Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.
А еще мы в своей речи используем слова прощания. Послушайте стихотворение и скажите, что это за слово.
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее.
Сказать остается два слова.
И мы говорим: «До свидания».
Какие слова мы произносим, когда прощаемся?
Дети:
До свидания!
Всего доброго!
Всего хорошего!
Спокойной ночи!
СООБЩЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Карлсон: Ребята, а какого человека можно назвать вежливым и воспитанным? Вежливый человек - это тот, кто относится к людям уважительно и ведёт себя спокойно, говорит негромким голосом, не кричит, не вредничает, а если ему что-то не нравится, старается терпеливо объяснить.
Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый? (ответы детей)
Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.
– Поздороваться при встрече.
– Толкнуть, но не извиниться.
– Перебивать во время разговора.
– Уметь соблюдать на занятии тишину.
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек.
– Сказать, уходя из детского сада, домой «До свидания»
– Громко разговаривать.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Обозвать обидным словом соседа.
–Сказать в столовой: «Приятного аппетита».
- Слушаться и помогать старшим.
- После еды говорить спасибо.
ИТОГ НОД
Воспитатель: Ну что, Карлсон, теперь ты понял, что вежливые слова это вовсе не ерунда, а очень важные и нужные для человека.
Карлсон: Спасибо, вам , ребята!
Карлсон: До свидания, ребята! До новых встреч! (звук моторчика ,Карлсон улетает)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами сегодня помогали Карлсону?
(Ответы детей примерно: чтобы он стал вежливым, чтобы он нравился окружающим)
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня тоже узнали что-то новое? Кто хочет поделиться новыми знаниями? ( 3-5 детей рассказывают что нового узнали).
Воспитатель: Ребята, а что вы бы хотели рассказать родителям о нашем Карлсоне? (ответы детей).
Воспитатель: Мне было приятно видеть, как старательно (имя ребенка) отвечал на вопросы Карлсона. А (имя ребенка) и (имя ребенка) очень активно и правильно помогали с ответами о невежливой корове. Хочется еще ответить (имя ребенка), который был самый активный на физкультминутке. Хочется сказать вам всем спасибо за то, что вы были активные и внимательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты дружбы»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...