Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (занятия) образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Дары природы». Возраст: 5 – 6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тарасова Т.А

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности (занятия)

образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Дары природы».

Возраст: 5 – 6 лет

Цель:

Расширять знания об овощах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением.
  2. Закрепить умение употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных окончаниях.
  3. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  4. Обогащать словарь детей за счет слов: урожай, ботва, теплица, хрустящий, сочный.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе.
  2. Воспитывать умение работать в группе сверстников, слушать собеседника.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, связную речь.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок об овощах.

Рассматривание и пробование на вкус натуральных овощей.

Оборудование:

Картинки с изображением овощей, наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.

- Положите на стол то, что вы достали. Назовите, что это?

Дети:

- Мы положили на стол огурец, баклажан, помидор, капусту, морковь, кабачок, перец.

- Как можно назвать все это одним словом?

Дети:

- Это овощи.

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить.

Дети: Мы будем говорить об овощах.

2 часть Основная:

Беседа об овощах.

Воспитатель:

- Ребята, где растут овощи?

Дети:

- Овощи растут в огороде.

Воспитатель:

- Верно, сад – это большой участок земли, где есть грядки, теплицы. В огороде растут овощи.

Воспитатель читает стихотворение «В огороде» С. Крупа - Шушарина

С. Крупа-Шушарина

В огороде снова в моде
Зелень, овощи сажать!
У Петра растет петрушка,
А Прокоп растит укроп.
Посадила Фекла свеклу,
А на грядке Павел
Посадил зеленый щавель.
В огороде у Антошки
Каждый год растет картошка.
У Марины и Карины
Много выросло малины.
В огороде у Ассоль
Скоро вырастет фасоль.
У Алины, у артистки,
Много розовой редиски.
А в теплице у Федоры
Покраснели помидоры.
А ребята-близнецы
Поливают огурцы.
У Алины очень ловко
Из земли растет морковка.
Посадила Злата
Зелень для салата.

Выставляются картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Овощи растут по-разному. Кто может сказать, где растут морковка, репа, свекла, картофель, редиска? (Ответы детей). Эти овощи растут в земле. Стебли с листвой (ботва) у них растут над землей.

- Как растут капуста, кабачки, огурцы? (Ответы детей).

- Эти овощи растут на земле.

- Как растут горох, перец, помидоры, баклажаны? (Ответы детей).

- Скажите, как называются овощи, которые мы срываем?

- Правильно, помидоры, огурцы, перец.

- Как называются овощи, которые мы срезаем ножом?

- Это капуста, кабачки, баклажаны.

- Какие овощи мы выкапываем?

- Верно, картофель.

- Как называются овощи, которые мы вытаскиваем?

- Это репка, свекла, редиска.

- Как нужно ухаживать за овощами, чтобы они выросли?

- Сначала нужно вспахать землю, сделать грядки, посадить семена овощей, полить, прополоть сорняки, подкормить удобрением.

- Зачем нужно есть овощи?

- Правильно, в овощах много витаминов, которые укрепляют наш организм.

- Что можно приготовить из овощей?

- Из овощей можно приготовить овощное рагу, салат, суп, сок, можно приготовить начинку для пирога.

Игра «Подбери признак»

Воспитатель:

- Ребята, я буду показывать на картинке овощ, я вы скажите, какой он.

- Капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) какая?

(Ответы детей: капуста (свекла, морковь, репа и т.д.) зеленая, хрустящая, сладкая, круглая, сочная, полезная и т. д.).

- Огурец (лук, помидор, кабачок, баклажан) какой?

- (Ответы детей: спелый, сочный, приятный, овальный, зеленый, большой и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

- Игра «Чего не стало?»

Воспитатель:

- На столе лежат четыре овоща. Посмотрите на них внимательно и запомните, как называются эти овощи.

- Теперь отвернитесь, а я уберу один овощ.

- Повернитесь, какого овоща не стало?

Воспитатель:

- Давайте поиграем с пальчиками.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Я буду бросать мяч и называть овощ, вы назовите его ласково и бросьте мяч обратно мне.

Помидор- помидорчик

Огурец – огурчик

Горох-горошек

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Морковь – морковочка

Свёкла – свёколка

Картошка – картошечка
Капуста – капустка

Молодцы, ласково назвали все овощи.

Игра «Один – много»

Воспитатель:

- Я буду называть один овощ, а вы много овощей

Огурец – огурцы

Помидор – помидоры

Кабачок – кабачки

Тыква – тыквы

Баклажан – баклажаны

Речь с движением «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай соберем (Маршируют)

Мы морковки натаскаем (Имитация движения)

И картошки накопаем (Имитация движения)

Срежем мы кочан капусты (Имитация движения)

Круглый, сочный, очень вкусный ( Изображают круг руками).

Щавеля нарвём немножко (Имитация движения)

И вернемся по дорожке (Маршируют)

Игра «Что можно приготовить из овощей?»

Воспитатель:

- Ребята, что можно приготовить из картофеля (тыквы, картофеля, моркови, огурцов и т.д.)

-Что можно приготовить из тыквы?

Дети: Из тыквы можно приготовить тыквенный сок.

- Что можно приготовить из картофеля?

Дети:

– Из картофеля можно приготовить картофельное пюре.

- Что можно приготовить из моркови?

Дети:

- Из моркови можно приготовить морковный салат, морковный сок.

– Что можно приготовить из огурца?

Дети:

Из огурца можно приготовить огуречный салат.

- Что можно приготовить из гороха?

Дети:

Из гороха можно приготовить гороховый суп.

Игра «Подскажи словечко»

Где зимою было пусто,

Летом выросла …(капуста).

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную … (морковку)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?... (Огурцы).

3 часть Окончание.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об овощах.

Воспитатель:

- Что мы узнали об овощах? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, мне понравилось, что вы сегодня отвечали полным предложением, старались правильно произносить звуки, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»

Методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»

Актуальность данного  занятия обусловлена тем, что  проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою стр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"

Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...