Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Маша чистюля»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Калашян Тамара Даврешовна

Воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Маша чистюля»

ФИО: Калашян Тамара Даврешовна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Маша чистюля».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: составление рассказов, глядя на предмет.

Задачи занятия:

Образовательные: формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов одежды.

Развивающие: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь.

Планируемые результаты занятия: составить рассказ глядя на предмет.

Материалы и оборудование: кукла маша, банные принадлежности

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Привлечь внимание детей и

заинтересовать темой занятия.

В.: Читает стихотворение А.Барто Девочка чумазая, раздается стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери и показывает детям куклу

Фронтальная форма работы

Дети сидят на стульчиках

Дети заинтересованы в выполнении предстоящей

деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Ой, ребята, посмотрите, кто это, расскажите на кого похожа кукла

Маша? Что вас,

отвечают

Описывают предмет

может быть, смущает в ней? (прошу 2-3 детей описать куклу) Подумайте и скажите, где

Машенька могла так сильно испачкаться?

Да, ребята, всё у неё грязное, а что

нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой?

давайте поможем нашей кукле

переодеться и помыться

2.2

Этап ознакомления с материалом

Скажите, что нужно для того чтобы Машенька

помылась? Хорошо, скажите в какой сказке был грязный мальчик и и кто его помог отмыть?

Конечно,

Мойдодыр. Вот он то нам прислал посылочку с

банными

принадлежностями.

Фронтальная форма работы

Дети сидят на стульчиках

( дети

угадывают, воспитатель достаёт угаданный предмет).

Угадайте, что лежит в посылочке?

То, что дети забыли назвать, помогаем отгадать с помощью загадок.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) Хвостик - из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у

волков и у мышей. (расчёска)

Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко, разотру вас, я ... (мочалка)

Вытираю, я стараюсь, после баньки девочку,

Всё намокло, всё измялось-нет сухого уголка. (полотенце) Дети раздевают куклу, описывая свои действия.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь отправим Машеньку в душ и потом наденем ей чистую одежду.

2.3

Этап практического решения проблемы

Физминутка Надо, надо

умываться по утрам и вечерам, а не чистым

трубочистом, стыд и срам, стыд и срам! Появляется чистая кукла Машенька.

Предлагаю детям одеть её, описывая действия, которые они совершают.

Игра " Чего не стало?" (проводится с банными

принадлежностями). Воспитатель:- Молодцы, ребята,

справились. Теперь

Фронтальная и индивидуальная форма работы

( дети имитируют движения умывания)

Отгадывают загадки, называют

банные пренодлежности

кукла Маша чистая и мы можем с ней поиграть.

Пальчиковая гимнастика

игра " Угощенье" Воспитатель:- Ребята, Маша проголодалась,

наверно? Угостим её чаем? (ответы детей)

А с чем мы будем пить чай? У нас есть:

Сушки ( соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках,

соедините большой и средний пальцы одновременно на обеих руках,

соедините большой палец и мизинец колечком одновременно на обеих руках).

Пироги ( сложите ладони слегка округлив их)

Блины (хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой)

Ватрушки

(протяните вперёд обе ладони)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия и обобщения полученного опыта и знаний.

прошу детей нарисовать куклу Машу.

Рассматриваем рисунки и

описываем своих кукол.

Фронтальная форма работы

Обсуждение результатов

Подведены итоги

Калашян Тамара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация

Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе

Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе...

Технологическая карта занятия по развитию речи для младшей группы на тему "От шалости до беды - один шаг"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯв младшей группе Воспитатель: Зеваков...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Тема « Чтение и анализ текста «Встреча с ежиком»».

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе  на тему:  Тема « Чтение и анализ текста «Встреча с ежиком»»....