Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для наглядногоусвоения информации, игры, фонематические игры и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_domashnie_zhivotnye.docx | 24.19 КБ |
Презентация в сокращенном виде. Напишите мне, и я пришлю полный вариант | 2.99 МБ |
prezentatsiya3.pdf | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию
1. Тема: «Домашние животные и их детеныши. Средняя группа.»
2. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.
3. Цель: формирование и активизация словаря - домашние животные и их детёныши.
4. Образовательная задача: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Развивающая задача: развивать связанную речь; способствовать развитию речевого дыхания, фонематического слуха и восприятия; развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательная задача: воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
5. Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных приемах деятельности; ребёнок владеет разными формами и видами игры, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, ребёнок проявляет любознательность, способен договариваться.
6. Средства реализации:
- мультимедийные – презентация
- вербальные – загадки, стихи.
- наглядные – рисунок «Письмо от бабушки из деревни», домики с животными, фишки с животными, цветы
7. Словарная работа: собака, щенок, кошка, котенок, петух, курица, цыпленок, корова, теленок, коза, козленок.
8. Планируемый результат: дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.
Этапы деят-ти | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивационно-побудительный | Воспитатель обирает детей возле себя. Здравствуйте, ребята! Давайте станем в круг друзей | Дети внимательно слушают воспитателя, наблюдают за её действиями и выполняют упражнения. Называют картинки, показываемые воспитателем. |
Поедем к бабушке? Давайте поедем на поезде?! Становимся друг за другом. Я – локомотив, а вы -вагоны. Поехали! Повторяйте за мной! Игра «поезд» под музыку - я веселый паровозик. | Дети высказывают свое мнение, участвуют в обсуждении, как добраться до деревни, учатся слушать собеседника | |
Приехали в деревню, а там - никого, одна бабушка. Поможем бабушке? | Слушаю речь бабушки, соглашаются помочь. | |
Ребята, посмотрите, какие домики. Может животные ТАМ спрятались? Давайте попробуем отгадать. А чтобы нам было удобнее, присядем на стульчики. | Дети проявляют интерес. | |
2. Организационно-поисковый | Слушайте внимательно! Звучит голос животного – кошки. – Догадались кто живет в синем доме? Кто издает такой звук? Давайте проверим! Открываем домик, а там кошки. говорим - кошки. Как кошки разговаривают? | Дети осознают поставленную задачу, рассуждают, высказывают свое мнение, воспринимают звуки на слух, выполняют задание |
Ребята, отгадайте загадку: В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает. | Дети отгадывают загадку. | |
Слушаем по аналогии домик " Корова и бык". |
| |
Слушаем по аналогии домик "Собака и пёс". |
| |
Артикуляционная гимнастика: | Дети слушают, осознают и повторяют за воспитателем. | |
Слушаем по аналогии домик "Петух и курица" |
| |
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться. | Дети внимательно слушают воспитателя, наблюдают за её действиями и выполняют упражнения. | |
Слушаем по аналогии домик "Коза и козел" |
| |
А теперь давайте поиграем! Давай коза попрыгаем – раз, два, три. | Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. | |
Ой, посмотрите, бабушка наша опять грустная. Что случилось, бабушка? Давайте все вместе поможем животным найти своих детенышей. |
| |
Ребята, подойдите к столу, посмотрите на фишки, кто это? Правильно, детеныши домашних животных. Возьмите каждый по одной фишке. | Дети осознают поставленную задачу, рассуждают, высказывают свое мнение, выполняют задание. | |
Ребята, плачет кошка, подзывает своего детеныша «Мяу – мяу»? Кто ее детеныши? Дети: Котята. Воспитатель: У кого на фишке нарисован котенок -подходите к кошке и кладите фишку в домик. Подходят, кладут фишку в домик. Воспитатель: Молодцы! Вернули котят. | Каждый ребенок берет по одной фишке «детеныша домашних животных», отгадывает, кто его родители и кладет фишку в дом. | |
И так далее по аналогии остальных животных. |
| |
Бабушка хвалит и прощается | Дети слушают речь бабушки | |
3. Рефлексивно-корригирующий | Вывод: Ребята, давайте вспомним - где мы сегодня были? Кого помогли найти бабушке? А как корова звала своего жеребенка? А кошка котенка? А коза козленка? А собака щенка? А курица цыпленка? | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Рефлексия: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Кому все понравилось – возьмите со стола цветок с желтой серединой, у кого возникли трудности – с красной, а кому вообще не понравилось наше приключение – с синей серединой. | ||
Стратегия: Ребята! В следующий раз мы поедем к бабушке в деревню и посмотрим, что у нее растет в огороде и в саду. Согласны? |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У бабушки в деревне!
У бабушки в деревне!
У бабушки в деревне!
У бабушки в деревне!
У бабушки в деревне!
У бабушки в деревне!
Напишите мне на lokate90@yandex.ru и я пришлю вам презентацию целиком
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...
Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». В средней группе. Тема: «Текст 36, Встреча с ежиком». Название: «Встреча с ежиком» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование навыка правильного восприятия короткого рассказа, пробуждение интереса к чтению....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...