Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Меджидова Екатерина Борисовна

Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для наглядногоусвоения информации, игры, фонематические игры и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию

1. Тема: «Домашние животные и их детеныши. Средняя группа.»

2. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, физическое, социально-коммуникативное.

3. Цель: формирование и активизация словаря - домашние животные и их детёныши.

4. Образовательная задача: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Развивающая задача: развивать связанную речь; способствовать развитию речевого дыхания, фонематического слуха и восприятия; развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательная задача: воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

5. Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных приемах деятельности; ребёнок владеет разными формами и видами игры, ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, ребёнок проявляет любознательность, способен договариваться.

6. Средства реализации:

- мультимедийные – презентация

- вербальные – загадки, стихи.

- наглядные – рисунок «Письмо от бабушки из деревни», домики с животными, фишки с животными, цветы

7. Словарная работа: собака, щенок, кошка, котенок, петух, курица, цыпленок, корова, теленок, коза, козленок.

8. Планируемый результат: дети активно участвуют в разговоре, эмоционально – отзывчивые, умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, умеют самостоятельно делать вывод.


Этапы деят-ти

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель обирает детей возле себя. Здравствуйте, ребята! Давайте станем в круг друзей
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята! Посмотрите! Нам пришло письмо от бабушки из деревни. Я буду читать текст, а вы хором называйте, что нарисовано на картинке, когда  я указкой буду показывать на рисунок! Читаем письмо.

Дети внимательно слушают воспитателя, наблюдают за её действиями и выполняют упражнения. Называют картинки, показываемые воспитателем.

Поедем к бабушке? Давайте поедем на поезде?! Становимся друг за другом. Я – локомотив, а вы -вагоны. Поехали! Повторяйте за мной! Игра «поезд» под музыку - я веселый паровозик.

Дети высказывают свое мнение, участвуют в обсуждении, как добраться до деревни, учатся слушать собеседника

Приехали в деревню, а там - никого, одна бабушка. Поможем бабушке?

Слушаю речь бабушки, соглашаются помочь.

Ребята, посмотрите, какие домики. Может животные ТАМ спрятались? Давайте попробуем отгадать. А чтобы нам было удобнее, присядем на стульчики.

Дети проявляют интерес.

2. Организационно-поисковый

Слушайте внимательно! Звучит голос животного – кошки.  Догадались кто живет в синем доме? Кто издает такой звук? Давайте проверим! Открываем домик, а там кошки. говорим - кошки. Как кошки разговаривают?

Дети осознают поставленную задачу, рассуждают, высказывают свое мнение, воспринимают звуки на слух, выполняют задание

Ребята, отгадайте загадку: В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает.

Дети отгадывают загадку.

Слушаем по аналогии домик " Корова и бык".

 

Слушаем по аналогии домик "Собака и пёс".

 

Артикуляционная гимнастика:
Жучка косточку грызет-
К ней никто не подойдет.
Зубы скалит Жучка,
Фу, какая злючка.
А теперь другое дело:
Жучка косточку доела.
Языком рот облизала
И хвостом нам завиляла.

Дети слушают, осознают и повторяют за воспитателем.

Слушаем по аналогии домик "Петух и курица"

 

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).

Дети внимательно слушают воспитателя, наблюдают за её действиями и выполняют упражнения.

Слушаем по аналогии домик "Коза и козел"

 

А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем – раз, два, три.
И ручками подрыгаем – раз, два, три.
Глазками похлопаем – раз, два, три
И ножками потопаем -  раз, два, три.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Ой, посмотрите, бабушка наша опять грустная. Что случилось, бабушка? Давайте все вместе поможем животным найти своих детенышей.

 

Ребята, подойдите к столу, посмотрите на фишки, кто это? Правильно, детеныши домашних животных. Возьмите  каждый по одной фишке.

Дети осознают поставленную задачу, рассуждают, высказывают свое мнение, выполняют задание.

Ребята, плачет кошка, подзывает своего детеныша «Мяу – мяу»? Кто ее детеныши? Дети: Котята. Воспитатель: У кого на фишке нарисован котенок -подходите к кошке и кладите фишку в домик. Подходят, кладут фишку в домик. Воспитатель: Молодцы! Вернули котят.

Каждый ребенок берет по одной фишке «детеныша домашних животных», отгадывает, кто его родители и кладет фишку в дом.

И так далее по аналогии остальных животных.

 

Бабушка хвалит и прощается

Дети слушают речь бабушки

3. Рефлексивно-корригирующий

Вывод: Ребята, давайте вспомним - где мы сегодня были? Кого помогли найти бабушке? А как корова звала своего жеребенка? А кошка котенка? А коза козленка? А собака щенка? А курица цыпленка?

 Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Рефлексия: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Кому все понравилось – возьмите со стола цветок с желтой серединой, у кого возникли трудности – с красной, а кому вообще не понравилось наше приключение – с синей серединой.

Стратегия: Ребята! В следующий раз мы поедем к бабушке в деревню и посмотрим, что у нее растет в огороде и в саду. Согласны?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

У бабушки в деревне!

Слайд 5

У бабушки в деревне!

Слайд 6

У бабушки в деревне!

Слайд 7

У бабушки в деревне!

Слайд 8

У бабушки в деревне!

Слайд 9

У бабушки в деревне!

Слайд 10

Напишите мне на lokate90@yandex.ru и я пришлю вам презентацию целиком


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...