Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznav_razv_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие»
в 1младшей группе А
тема: «Путешествие с колобком»
Составил:
воспитатель
Коршунова Евгения Николаевна
Образовательная область/интеграция | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 1 младшая группа (2-3 года) |
Тема НОД | «Путешествие с колобком» |
Цель | формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. |
Задачи | Образовательные задачи: 1.Закрепить знания детей о соотношении предметов по величине. (большой – маленький), понятия один и много 2. Закрепить умение группировать предметы по цвету; умение называть и подбирать геометрические фигуры Развивающие задачи: 1.Развивать у детей речевую активность, внимание, мышление. 2.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу. |
Образовательные области: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) Частично-поисковый (приём – найди прищепки по цвету, правильную геометрическую фигуру, большой и маленький) Практические (планирование и постановка задания, анализ) Игровой ( приём - игра) |
Методические приемы: | Сюрпризный момент: колобок, медальки колобки Художественное слово: проговаривание сказки «Колобок» Игровые приемы: найди иголочки для ежиков, собери колобка(пазл), спрячь в домике |
Оборудование и материалы: | демонстрационный материал – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка с дедушкой. раздаточный материал –на каждого ребенка разноцветные ежики с прищепками, бочки с медом, игра «Спрячь колобка с геометрическими фигурами» |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем? Дети:На поезде, на самолете… Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! - Ой, ребята, посмотрите, кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Ребята, колобок мне говорит, что он потерялся в лесу и просит нас ему помочь вернуться домой. От кого убежал колобок? Дети: Бабушки и дедушки. Воспитатель: Хотите ли вы помочь колобку? Дети: Хотим, да. Воспитатель: Для того, чтобы помочь колобку, нам нужно выполнить задания. Сможем выполнить? Дети: Сможем, да | С детьми входит в группу паровозиком. Появляется колобок. Побуждает детей вопросами к беседе. | Участие в беседе. | Словесные (приём беседа) Наглядные (приём наблюдение) |
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей. Обобщение и закрепление знание детей.
| Воспитатель: Посмотрите, а кто это нас встречает? Дети: Зайчик и ёжики. Воспитатель : Чтобы заяц не съел нашего колобка, мы должны выполнить задание. Посмотрите, кто это. Дети: Ёжики. Воспитатель: Сколько ёжиков? Дети: Много. Воспитатель: А сколько зайчиков? Дети: Один. Воспитатель: Ёжики одинаковые по цвету или разные? Дети: Разные. Воспитатель: Какого цвета ёжики? Дети: Красного, желтого, синего, зеленого цвета. Воспитатель: Чего не хватает у ёжиков? Дети: Иголочек. Воспитатель: Ребята, поможем найти для ёжиков иголочки? ( дети прикрепляют иголочки-прищепки). Воспитатель: Выполнили задание? Дети: Выполнили. Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше? Дети: Волка. Воспитатель: И покатился колобок дальше. Чтобы наш волк не съел колобка, мы должны помочь волку сложить картинку. Поможем? Дети: Поможем. ( дети собирают паззл). Воспитатель: Кто у нас получился? Дети: Колобок. Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание? Дети: Выполнили. Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше Дети: Медведя. Воспитатель: Какие медведи? Дети: Большой и маленький. Воспитатель: А что больше всего любят медведи есть? Дети: Мед. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бочки с медом. Какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Большому мишке мы дадим большие бочки с медом, а маленькому мишке- маленькие.(дети расставляют) Накормили мы медведей? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы ребята. Выполнили задание? Дети: Выполнили. Воспитатель: Ребята, а кого встретил колобок дальше? Дети: Лису. Воспитатель: Что сделала лиса в сказке? Дети: Съела колобка. Воспитатель: Чтобы наша Лиса не съела колобка, давайте мы его спрячем в домиках. Поможем колобку спрятаться? Дети: Да. Воспитатель: Вам нужно закрыть окошечки, геометрическими фигурами. Окошки каких фигур вы видите? Дети: Круг, квадрат, треугольник. (выполняют задание) Воспитатель: Мы помогли Колобку спрятаться от Лисы? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы ребята! И покатился колобок дальше. К кому мы пришли? Дети: К бабушке и дедушке. | Задает вопросы, беседует. Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе. Побуждает детей вопросами к беседе | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Закрепляют количество (один и много). Группируют предметы по цвету Собирают пазл- колобка. Соотносят предметы по величине. (большой – маленький) Закрепляют умение называть геометрические фигуры | Словесные (приём беседа) Частично-поисковый (приём – найди прищепки, правильную геометрич.фигуру, большой и маленький) Практические (планирование и постановка задания, анализ) Игровой ( приём - игра) |
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка. Бабушка и дедушка, смотрите, мы помогли Колобку вернуться к вам домой. Но нам с ребятами пришлось выполнить много заданий, чтобы звери не съели Колобка. Ребята, давайте расскажем, кого мы с вами встретили в лесу. Дети: Зайку – помогали ежатам найти иголки, волка – помогли собрать картинку, медведей- помогли поделить бочки с мёдом, лису – спрятали колобка. Воспитатель: Каждого из вас бабушка и дедушка хотят отблагодарить. Они испекли для вас колобки. Колобка вернули бабушке с дедушкой, теперь и нам пора возвращаться в группу. На чем мы поедем? Дети : На поезде. Воспитатель Давайте скажем до свидания, и занимаем места в поезде. | Побуждает детей вопросами к беседе. Приклеивает на одежду колобков. Звучит музыка. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Дети паровозиком возвращаются в группу. | Словесные (приём беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа
quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»
Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...
Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...
Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Где живут дикие животные?»
Тема: «Где живут дикие животные?» Возраст детей: Область: Познавательное развитие. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», &l...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;- Упражнять детей в назывании и различии ...