Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области: познание
Возрастная группа: средняя
Тема «Путешествие в лес»
Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приобщение к художественной литературе.
Цель: формирование знаний о лесе, его особенностях.
Программные задачи:
Направление развития «Ознакомление с миром природы»:
- учить отличать деревья;
- учить узнавать и правильно называть птиц, животных и насекомых, живущих в лесу;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Направление развития «Развитие речи»:
- учить детей бережно относиться к лесу, как себя вести в лесу;
- развивать речь, познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_mirom_prirody_rodionova_o.n.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Родионова О.Н., воспитатель)
Конспект НОД по образовательной области: познание
Возрастная группа: средняя
Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приобщение к художественной литературе.
Цель: формирование знаний о лесе, его особенностях.
Программные задачи:
Направление развития «Ознакомление с миром природы»:
- учить отличать деревья;
- учить узнавать и правильно называть птиц, животных и насекомых, живущих в лесу;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Направление развития «Развитие речи»:
- учить детей бережно относиться к лесу, как себя вести в лесу;
- развивать речь, познавательную активность.
Способы организации детей: свободное расположение (в ходе ООД способы организации: дети сидят за столами, полукругом, свободно перемещаются по групповой комнате).
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев;слайды с дикими животными; картинки с насекомыми, картинки со средой обитания насекомых, дерево с птицами:ворона, дятел, синица, скворец;
Раздаточный материал: картинки с насекомыми, картинки со средой обитания насекомых,;для творческой работы: клей, салфетки, ватман, животные-заяц, кошка, лиса, белка, собака; птицы-дятел, кукушка, скворец, курица, индюк; маски с изображениями животных: белки, зайца, медведя, ежа.
Словарная работа: лес, дикие животные, насекомые,осина.
Предварительная работа:
- Знакомство с дикими животными и насекомыми;
- Беседа «Что такое лес»;
- Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за деревьями и птицами
Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Веселые зверята», анализ работ.
Используемая литература:
- Интернет – ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/642912/
- http://www.prozagadki.ru/2249-zagadki-o-kuznechike.html (загадки)
- http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_dik_zivn.html (физминутка)
Ход ООД:
- Ребята, мы сегодня с вами пойдемв сказочную страну. Но чтобы узнать, как называется эта страна, вам нужно отгадать загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
- Правильно, мы пойдем в лес. (звучит музыка леса: голоса птиц, шелест листвы). А что такое лес? (ответы детей).
-Посмотрите, сколько в лесу деревьев (воспитатель обращает внимание на плакаты с изображениями деревьев: осина, березы, ель, дуб). А какие это деревья, вы попробуйте отгадать с помощью моих загадок:
1.Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
-Покажите, где осина?
2.На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)
-Покажите березы.
3.Зимой и летом -
Одним цветом.
(Ель)
-Покажите ель.
4. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
-Покажите дуб.
- Молодцы, все загадки отгадали, и деревья все назвали. В лесу много деревьев. А кого еще мы можем увидеть в лесу? (ответы детей: животных: заяц, лиса, медведь, белка, еж. Воспитатель обобщает ответы детей, ответ сопровождается показом слайдов)
-Ребята, все эти животные живут в лесу. Как их можно назвать? (ответы детей: дикие)
-Представьте, что вы дикие животные. (Воспитатель раздает детям маски животных: заяц, белка, медведь, еж).
Физминутка «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам.
(Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
(Идут вперевалку.)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
(Двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки.)
Катится колючий ежик.
(физминутка повторяется 2 раза)
- Катился ежик и прикатился прямо на луг. Посмотрите, какой прекрасный луг в лесу. Кого мы можем встретить на лугу? Отгадайте загадки и вы обязательно вспомните:
Ранним утром на полянку
Прыг, Прыг, Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг, Дрыг, Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя?
(Кузнечик)
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …
(Комар)
Мелкий, хрупкий. Но силен!
Трудолюбья символ он.
Ведь бывает, что подчас,
Легче ноши в десять раз.
(Муравей)
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(Жук)
-Ребята, как можно кузнечика, комара, муравья, жука назвать одним словом? (ответы детей). Правильно, это насекомые.
-А давайте мы насекомым поможем найти свой домик.
Игра «Кто, где живет».
Дети делятся на 2 группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие-картинки с изображением насекомых. По сигналу каждое насекомое должно залететь в свой дом.
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
-Посмотрите вокруг, кто еще живет в лесу? (Воспитатель обращает внимание на дерево с прикрепленными к нему птицами)
- Конечно же, птицы. Какие птицы живут в лесу? (дети называют птиц на дереве: ворона, дятел, синица, скворец)
-Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.
(Воспитатель включает фонограмму с голосами птиц: вороны, дятла, синицы, иволги, скворца).
-Молодцы! Хорошо, когда в лесу много животных, насекомых, птиц. Без них в лесу было бы очень скучно. Но чтобы лес всегда нас радовал, его нужно беречь. Как вы думаете, как нужно беречь лес? (ответы детей). Правильно, нельзя трогать птичьи гнезда, нельзя разрушать муравейники, ломать ветки, рвать цветы, разжигать костры, шуметь.
-Давайте мы тоже сделаем лес и поселим туда лесных жителей.
Аппликация. Коллективная работа «Наш лес».
На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк) и птиц (дятел, кукушка, скворец, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».
Подведение итогов:
- Молодцы, теперь у нас есть свой лес! Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Кого мы в лесу встретили? (ответы детей). Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"
Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры....
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.ЗадачиОбучающие Развивающие Воспитательные Продолжать закреплять основные приемы пласти...