Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель | Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП |
Задачи | 1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 7 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; 2. закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 3. развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; 4. воспитывать |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_remp.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)
ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: iskorkapangod@mail.ru, ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Путешествие на веселом паровозике»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Кириллова
Надежда
Анатольевна
п. Пангоды 2021
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 4 -5 лет | ||||||
Тип НОД | Образовательная ситуация с дошкольниками. Занятие – открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | «Путешествие на веселом паровозике» | ||||||
Цель | Закрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМП | ||||||
Задачи | 1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 7 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера; 2. закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 3. развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; 4. воспитывать | ||||||
Универсальная образовательная деятельность | Личностные УОД | Регулятивные УОД | Коммуникативные УОД | Познавательные УОД | |||
1. Формирование положительного отношения к познавательной деятельности; 2. Формирование интереса к познавательному материалу; 3. Адекватность оценки действий | 1. Формирование умения ставить цель деятельности на занятии. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с воспитателем. 3. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами | 1. Формирование умения слушать, слышать и понимать воспитателя и товарищей. 2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | 1. Формирование умения обобщать полученные знания | ||||
Материал | набор чисел до 5; карточки прямоугольные с полоской посередине; мультимедийный проектор, ноутбук, | ||||||
Предполагаемый результат | |||||||
Методы и приемы реализации содержания занятия | игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылка учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
1. Введение в игровую ситуацию | - Ребята, я сегодня получила письмо от Красной Шапочки. У её бабушки день рождения, и Красная Шапочка хотела собрать для своей любимой бабушки красивый букет. Но цветов на поляне оказалось мало. Она просит нас помочь собрать букет. - Поможем? За каждое выполненное задание вы будете получать по цветку. Вы готовы?.. - Я предлагаю вам путешествовать на веселом паровозике. | Да Да | Интерес к образовательной деятельности | Ответы детей | |||
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | |||||||
2. Актуализация знаний | - Вот вам билеты на паровозик. На них изображены цветы, а все места пронумерованы. Вам нужно выбрать место по количеству цветов на вашем билете. - Дети, мы с вами приехали на станцию «Количество» Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. 1 слайд с цветами и бабочками - Сколько ромашек (одуванчиков) растёт на полянке? (5) Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки (божьи коровки). - Сколько бабочек(божьих коровок) летает над цветочками?(4) Выложите на нижнюю полоску карточки столько ромашек (одуванчиков) сколько их на поляне. А на верхнюю полоску столько бабочек (божьих коровок), сколько летает их над цветами. - Чего больше? Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Короткий, длинный» Предлагается выложить палочки Кюизенера с лева направо, от самого короткого до самого длинного (лесенка вертикальная ); выложить палочки от самой длинной до самой короткой снизу вверх (горизонтальная лесенка) . Следующая станция «Фигуры» 1)Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) 2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник) 3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал) 4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат) 5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). | Дети выполняют действия согласно правилу игры. | Выполняют правила исходя из имеющегося опыта | Выполнение заданий | |||
Этапные задачи: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества | |||||||
3. Затруднение в ситуации | - Посмотрите, а что это за фигура? (конус) - Смогли вы назвать фигуру? - Почему? | Дети пытаются его описать, но никто не может назвать. Нет. Мы её не знаем. | Целепологание, планирование, выбор способа действий. | Ответы и вопросы | |||
Этапные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целепологания. | |||||||
4. Открытие нового знания или способа действий | - Ребята, эта фигура называется конус. Воспитатель показывает фигуру с разных сторон и просит детей описать новую фигуру. - Опишите конус. На что он похож? | На колпачок, на морковку, на треугольник | |||||
Этапные задачи: познакомить детей с фигурой «Конус» | |||||||
5. Введение новых знаний в систему знаний | Игра «Фотограф» Воспитатель предлагает сфотографировать конус и напечатать фотографию. Д/игра «Назови похожий предмет» (игра с мячом) | Дети рисуют на листочках конус: вид сверху, вид сбоку. Дети ловят мяч и называют предмет похожий на конус | Выполнение действий | Соблюдение правил | |||
Этапные задачи: закрепление у детей в речи понятия | |||||||
6. Осмысление (итог) | Ребята, кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, смогли мы помочь? А какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? | Красной Шапочке Да Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |||
Этапные задачи: Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности. Создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...