Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_masha_chistyulya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
ФИО: Скоробогатова Валентина Викторовна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Маша чистюля».
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Составление рассказов, глядя на предмет.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать умение детей последовательно и точно описывать свои действия, уточнять название и назначение предметов одежды.
Развивающие: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь.
Планируемые результаты занятия: составить рассказ глядя на предмет.
Материалы и оборудование: кукла маша, банные принадлежности
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия. | В.: Читает стихотворение А.Барто Девочка чумазая, раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и показывает детям куклу | Фронтальная форма работы | Дети сидят на стульчиках | Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Ой, ребята, посмотрите, кто это, расскажите на кого похожа кукла Маша? Что вас, может быть, смущает в ней? (прошу 2-3 детей описать куклу) Подумайте и скажите, где Машенька могла так сильно испачкаться? Да, ребята, всё у неё грязное, а что нужно сделать для того, чтобы Маша была чистой? давайте поможем нашей кукле переодеться и помыться | отвечают | Описывают предмет | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Скажите, что нужно для того чтобы Машенька помылась? Хорошо, скажите в какой сказке был грязный мальчик и и кто его помог отмыть? Конечно, Мойдодыр. Вот он то нам прислал посылочку с банными принадлежностями. Угадайте, что лежит в посылочке? То, что дети забыли назвать, помогаем отгадать с помощью загадок. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) Хвостик - из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка) Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (расчёска) Вместе с мылом и водой, я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, разотру вас, я ... (мочалка) Вытираю, я стараюсь, после баньки девочку, Всё намокло, всё измялось-нет сухого уголка. (полотенце) Дети раздевают куклу, описывая свои действия. Воспитатель:- Молодцы, ребята, теперь отправим Машеньку в душ и потом наденем ей чистую одежду. | Фронтальная форма работы | Дети сидят на стульчиках ( дети угадывают, воспитатель достаёт угаданный предмет). | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Физминутка Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистом, стыд и срам, стыд и срам! Появляется чистая кукла Машенька. Предлагаю детям одеть её, описывая действия, которые они совершают. Игра " Чего не стало?" (проводится с банными принадлежностями). Воспитатель:- Молодцы, ребята, справились. Теперь кукла Маша чистая и мы можем с ней поиграть. Пальчиковая гимнастика игра " Угощенье" Воспитатель:- Ребята, Маша проголодалась, наверно? Угостим её чаем? (ответы детей) А с чем мы будем пить чай? У нас есть: Сушки ( соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках, соедините большой и средний пальцы одновременно на обеих руках, соедините большой палец и мизинец колечком одновременно на обеих руках). Пироги ( сложите ладони слегка округлив их) Блины (хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой) Ватрушки (протяните вперёд обе ладони) | Фронтальная и индивидуальная форма работы | ( дети имитируют движения умывания) | Отгадывают загадки, называют банные пренодлежности | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия и обобщения полученного опыта и знаний. | прошу детей нарисовать куклу Машу. Рассматриваем рисунки и описываем своих кукол. | Фронтальная форма работы | Обсуждение результатов | Подведены итоги |
Составил воспитатель
Скоробогатова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта "Домашние животные". Развитие речи в средней группе. +презентация
Технологическая карта "Домашние животные и их детеныши". Занятие по развитию речи в средней или, возможно,в старшей группе. На этом занятии используются ИКТ технологии (презентация)для нагля...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Маша чистюля»
Воспитывать умение выслушивать друг друга, оказывать друг другу помощь....