Конспект НОД по резвитию речи в старшей группе, Темв: "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшейгруппе. Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель:
Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Развивающие:
Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Методические приемы:
Художественное слово (загадки), беседа, рассматривание иллюстраций, пояснения, поощрение, физминутка, использование схем, подведение итогов.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, стародавняя, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал:
Сказочные герои для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки), костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики, телевизор.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать сказки?
Дети. Да. Любим.
Сказочница: Сказки бывают разные, в них происходят удивительные события и превращения.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
Сказочница: А вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да
Сказочница Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше путешествие в мир сказок. (Открывается дверь, закатывается клубочек). А поможет нам в этом волшебный клубочек.
Задание первое. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.
(Сказочница передаёт клубочек по кругу, у кого клубочек тот и отвечает на вопрос).
Ответы детей
Сказочница: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
Задание второе. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка и братец Иванушка)
Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
Сказочница: Ой, конечно же, её зовут Василиса — Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту (выбирают с помощью считалки).
На золотом
Крыльце
Сидели:
Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной.
Кто
Будешь
Такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых
И честных людей!
Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер).
- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет?
Задание третье: Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)
Сказочница: Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки (работа детей).
Сказочница: Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку (встаем все на ковер, и имитируем полет).
- И вот мы оказались в сказке. Давайте посмотрим на карту и подумаем, что же нам делать дальше, куда идти??
(На карте изображена Яблоня)
Сказочница: -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Сказочница: Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Сказочница: Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите
пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Сказочница: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие, надо вести себя очень тихо, что бы Гуси – лебеди нас не услышали.
Дети: Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.
Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда и путь свой узнаете.
Сказочница: Готовы ли вы выполнить четвёртое задание?
Дети: Да
(На телевизоре появляются сказочные герои).
(Дети показывают героев сказок, характеризуют их).
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли
Сказочница: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. (У воспитателя заиграл сотовый телефон).
Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)
(На доске висит карта с изображением дороги к избушке Бабы – яги)
Сказочница вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту??»
Дети: Высказывают свои предложения.
Сказочница: Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)
Сказочница: Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.
-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику (подходят к домику).
- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???
Дети: Теремок.
Сказочница: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем (читает записку).
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Сказочница: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук).
Сказочница: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
А как нам отыскать дорогу к сундуку? Ой ребята, у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.
(Клубочек находит дорогу к сундучку)
Сказочница: Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Сказочница: Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: Ура!
Итог:
Сказочница: — Что было трудно? Какое задание понравилось выполнять? Какое задание было самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
через игровые технологии детей знакомят со сказкой...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки»
Развитие речи детей через театрализованные игры....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...