Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Весенняя сказка»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- расширять, уточнять и активизировать словарь детей,
- совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слов,
- формировать связную речь детей,
- продолжать учить подбирать по смыслу названия качеств предметов (прилагательные), их действий (глаголов),
- закреплять характерные признаки времен года, названия весенних месяцев.
Развивающие:
- развивать логическое мышление,
- посредством мнемотехники развивать связную речь детей,
- развивать зрительное восприятие и внимание,
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность,
- формировать умение работать в микрогруппах, выслушивать товарищей, считаться с мнением других,
- воспитывать культуру поведения и уважение друг к другу, взаимовыручку, самостоятельность.
Словарная работа:
- обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных , птиц,
- расширять словарь признаков по теме: «Весна»,
- закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Интеграционные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие; развитие; физическое развитие.
Материал: костюм Весны, корзина, подснежник, нарисованная березка, листики, солнышко, мнемотаблицы с загадками, желтый шарик, цифры; стаканчик с землей, палочка, семена цветов, льдинка, салфетки, разнос
Ход занятия:
1 В кругу
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте, поприветствуем наших гостей, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В группу заходит Весна - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Правильно, долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.
- Посмотрите, какую березку я принесла. Она похожа на весеннюю? Почему?
Вы хотите помочь мне превратить её в весеннее деревце? Тогда помогайте!
- Какие весенние приметы вы знаете? (по кругу)
- Солнце встало из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как что (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
- Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
- Солнце жаркое как (костер, огонь …)
- Что у нас получилось? (превратили березку в весеннюю, к нам пришла весна)
Весна: - Ребята, а ещё в моей корзине есть интересные игры.
- Вы знаете весенние месяцы? Какие они по счету7
(март – первый месяц, апрель – второй, май – третий)
- Давайте так посчитаемся.
- Найдите, пожалуйста, цифру на столах, обозначающую ваш месяц и встаньте около.
- Какими способами можно выбрать капитана? Давайте выберем по росту, самого высокого ребенка в вашей команде.
1 задание – Отгадайте на картинке загадку и загадайте её другим командам. Договоритесь, как можно рассказать, но говорить должен каждый ребенок из команды. В конце загадки обязательно должен стоять вопрос – Что это?
Дети встают (садятся) на ковре, возле своих цифр, слушают, отгадывают загадки.
2 задание – Найдите на своих картинках спрятанный звук и скажите, в каких словах (слове) он есть.
(обсуждение в м/гр на ковре) Ответы детей, помощь товарищей.
Подвижная игра «Солнышко» (с шариком)
«Ручеек, озера»
Весна: - Я вам еще что-то принесла - отгадайте загадку:
Белая морковка
На крыше растёт.
Солнышко припечёт, -
Морковка упадёт.
- Как другими словами можно сказать про сосульку, это ….лед
- Что произойдет с льдинками в комнате? Почему растают?
- А мы с ребятами знаем интересную игру про капель:
Капель
(Пальцы стучат по ладошке.)
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)
Вставайте около своих столов, я вам что-то покажу.
(Детям раздаются льдинки из термоса).
- Что появляется на тарелочке? В чем польза воды?
-Правильно, вода питает, солнце светит и греет, и поэтому растения просыпаются и радуют нас своими яркими красками.
Релаксация «Цветы»
- А вы хотите, чтобы наш детский сад летом стал красивым, ярким?
- Что можно для этого сделать, посмотрите на стол? Что там лежит? (семена)
- Давайте посадим семена цветов и польем их водичкой из нашей льдинки (талой).
Работа детей.
Воспитатель:- А теперь вспомните, чем мы сегодня занимались.
Дети: - Говорили о весне.
- Играли с мячом.
- Собирали картинку о весне.
- Играли с льдинками.
- Сажали семена цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и рак».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Петух да собака».
О.С.Ушакова...