Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей через театрализованные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_poiski_geroev_skazki.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки», воспитатель Ризельян Ирина Петровна
МБДОУ № 30 «Северное сияние», г.Инта
Цель: развитие речи детей через театрализованные игры.
Задачи:
развивать диалогическую речь;
учить инсценировать стихотворение, используя различные средства выразительности,
использовать в речи разные словесные характеристики;
развивать пантомимические навыки;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности;
поощрять умение действовать в команде.
Материалы и оборудование: карточки с изображением различных эмоций, книжка «Кто сказал «Мяу»?», план-схема группы, аудиозапись «Звуки леса», игрушечный домик, театр би-ба-бо (девочка, кошка, старичок-лесовичок), смайлики, фломастеры, телевизор, туесок, двусторонние клеевые подушечки, маски, шапочки для драматизации.
Ход:
На доске карточки с изображением различных эмоций.
- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю рассказать об этом с помощью игры «Я сегодня вот такой...» (дети показывают, какое у них настроение с помощью мимики и жестов)
Воспитатель: А я сегодня вот такая (удивление)
Дети: Почему?
Воспитатель: Сегодня произошло что-то странное! Из сказки «Кто сказал «Мяу»?» пропали некоторые персонажи, посмотрите! Как вы думаете, куда они могли пропасть? (Предположения детей)
Может они на нашей книжной полке? Давайте посмотрим. (Находим план группы со стрелками и знаками)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: План группы.
Воспитатель: Для чего обычно используют схемы, планы? Возможно, наши друзья отправились в путешествие. Ребята, а план-схему они оставили! Как же они обратно вернутся в сказку? Давайте им поможем! Куда же наши сказочные персонажи могли отправиться? Наверное, в сказочную страну. Вы готовы к путешествию? Но сначала хочу вам напомнить, что сказочная страна полна неожиданностей. Нам нужно быть внимательными, дружными. Я знаю волшебные слова, которые нужно произнести, чтобы оказаться в сказочной стране.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
В сказочной стране очутись!
(слышен шум леса, пение птиц).
Воспитатель: Где мы оказались?
Дети: В лесу
Воспитатель: Вспомните, как нужно вести себя в лесу? Дети: не шуметь, не мусорить, не обижать зверей и птиц
Воспитатель: Как же нам общаться друг с другом?
Дети: шепотом, мимикой, жестами
Воспитатель: Попробуем?
Например, посмотрите, какой большой муравейник!
Посмотрите, что вы видите в лесу и расскажите с помощью мимики и жестов.
Сказочным лесом мы полюбовались, предлагаю отправиться дальше.
(смотрим на план и находим место, где находимся в данный момент)
Воспитатель: Смотрите, начало пути обозначено зеленым цветком, от него стрелка ведет куда?
Дети: К желтому цветку.
Воспитатель: Предлагаю идти строго по схеме, чтобы не сбиться с пути.
Посмотрите, на опушке леса стоит домик. Кто же в нем живет?
(в домике куклы би-ба-бо: девочка и кошка)
Воспитатель: Девочка и кошка нам рады и предлагают поиграть. Разыграть по ролям стихотворение «Киска». Давайте его вспомним.
Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Давайте разделимся на 2 группы (команды) и разыграем это стихотворение, используя разные эмоции, интонацию (дети садятся за два стола)
Предлагаем детям 1 подгруппы придумать эмоцию для киски и нарисовать на смайлике, а второй подгруппе для девочки. Потом из каждой команды приглашаем по 1 человеку. Пара разыгрывает стихотворение с тем эмоциональным настроением, которое задано. Например, девочка - веселая, а киска - сердитая, девочка - сердитая, а киска - грустная и т.п. (повторяем 4 раза, каждый раз дети рисуют разные эмоции)
Воспитатель: Понравилось вам с нами играть? Ребята, мне кажется, они улыбаются! Приглашайте их к нам в гости, а мы отправляемся дальше.
Дети: По стрелке, к красному цветку.
Воспитатель: Куда ведет стрелка? Что это перед нами?
Дети: берлога (на экране телевизора)
Воспитатель: Кто может быть в берлоге? Можем мы подойти поближе? (нет, т.к. это опасно)
- я видела в одной интересной передаче, как весной просыпаются медвежата. Какие они были забавные! Рассказать? А чтобы вам было интереснее, я буду рассказывать, и мы вместе будем пантомимой изображать медвежат.
Игра-пантомима «Медвежата»
Представьте, гора старого валежника. Это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке.
Интересно наблюдать за медвежатами, но нам пора дальше идти. Стрелка ведет к синему цветку.
Воспитатель: Что же мы видим? (туесок, на нем или за ним старичок-лесовичок)
Старичок - лесовичок: Здравствуйте, дети, я знаю, что вы здесь делаете, кого ищите. Выполните мое задание, тогда отдам то, что вам нужно. Я очень люблю скороговорки. А вы? Какие вы знаете скороговорки? А теперь мою повторите: «Шесть мышат в шалаше шуршат».
Воспитатель: Повторите ее сначала медленно, проговаривая каждое слово (беззвучно, шепотом).
Старичок - лесовичок: А сейчас скажите ее грустно (весело, испуганно, напевая). Произнеситеее быстро. Молодцы, выполнили задание, получайте своих друзей. Только у меня к вам просьба, после того, как вернете их в сказку, дайте мне, пожалуйста, книжку почитать.
Воспитатель: Ребята, как нам наших сказочных путешественников в книжку вернуть?
Дети: приклеить
Воспитатель: У меня есть специальные клеевые подушечки, они нам помогут. Возьмите каждый по одной картинке и одному квадратику, приклейте с обратной стороны. Затем найдем нужную страницу в книге и вклеим (дети выполняют).
Давайте Лесовичку книжку покажем.
Старичок - лесовичок: Ребята, пока вы возвращали в книжку героев, мой узелок вырос! Посмотрите, что в нем.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Маски, шапочки
Воспитатель: Да это атрибуты для нашей сказки! Как мы можем их использовать?
Дети: Можем поиграть в сказку? Или показать кому-нибудь, например, нашим детям, малышам, родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Цель занятия: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательная: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить у...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Цель: Развитие речи дошкольников по средствам дидактических игр.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение использовать все части речи; закреплять уме...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "В поисках клада".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе"В поисках клада"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...