Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
через игровые технологии детей знакомят со сказкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_udmurdskoy_skazki_mysh_i_vorobey.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей».
Составила: Бурцева Е.А.,
воспитатель ГБОУ ООШ №6
С/П «Детский сад «Бабочка».
Цель:
- Учить детей понимать характеры и поступки героев;
- Учить замечать и понимать образные выражения;
- Ввести в речь детей фразеологизмы ( «обид и ссор не знать», «совет друг с другом держать»;
- Учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.
Вводная беседа. Дети, я сейчас прочту вам удмуртскую народную сказку. Название её простое «Мышь и воробей». Как вы думаете, о ком рассказывается в сказке?
- Вспомните, как обычно начинаются русские сказки?
Слушайте внимательно, а потом скажите, какими вам показались главные герои этой сказки.
Чтение удмуртской народной сказки «Мышь и воробей».
Беседа.
- Кто главные герои сказки?
- Как жили друзья, в начале? ( «Дружно, согласно, жили-поживали, ни ссор, ни обид не знали. Перед всяким делом, совет друг с другом держали, любую работу вместе выполняли»)
- Вспомните, как каждый работал? (« Мышка землю пахала, воробышек – боронил. Мышь острыми зубами споро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку.»)
- Почему друзья рассорились?
- Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
- Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились?
- Как заканчивается сказка? Повторите концовку.
- Сказка заканчивается грустно: «жадный воробей остался ни с чем, до весны голодный пропрыгал». Мышка ждала, ждала воробья, чтобы помириться, не дождалась.
А давайте придумаем веселый конец к этой сказке. А что было потом, придумайте сами. Только, чтобы конец был веселым.
- А может, всё-таки хорошо, что сказка так заканчивается, как мы прочитали? Хоть и дружбе конец, но мудрость гласит «А жадный, остался, ни с чем!» .
- « Жить не зная ссор и обид», « Совет друг с другом держать» - вот слова про настоящую дружбу.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками - крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались только на своё «гнездышко».
Рисование «Иллюстрации к сказке «Мышь и воробей».
Предложить детям создать свои книжки-малышки . Обсудить с ребятами, какие по их мнению, самые яркие эпизоды можно изобразить на рисунках. Раздать заранее подготовленные листы А4(разделенные на 4 сектора), гуашь, простые карандаши . Объяснить детям, что изобразить можно любой сюжет из сказки. Затем когда рисунки будут готовы, можно лист разрезать на сектора и скрепить и получатся книжки-малышки.
Удмуртская сказка «Мышь и воробей»
Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали, ни ссор, ни обид не знали. Перед всяким делом совет друг с другом держали, любую работу вместе выполняли.
Однажды мышь с воробьём нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-подумали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек-боронил.
Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубами споро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его пополам: одно зерно мышке, одно — воробью, одно-мышке, одно-воробью… Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось.
Мышь первая говорит:
— Это зерно моё: когда я пахала нос и лапки до крови натрудила.
Воробей не согласился:
— Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил.
Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко и улетел прочь. "Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять", — думал он.
Мышка не погналась за воробьём. Огорчилась, что первая затеяла спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться, не дождалась. И его часть в свою кладовку ссыпала. Всю зиму прожила сытнёхонька.
А жадный воробей остался ни с чем, до весны голодный пропрыгал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». ...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать п...