Конспект НОД в средней группе "Мебель разная бывает"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Расширение и конкретизация представлений детей о мебели, ее назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_mebel_raznaya_byvaet.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в средней группе

«Мебель разная бывает»

Образовательная область

«Речевое развитие»

 с интеграцией областей

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Составитель: Воробьева С.В.

Цель : Расширение и конкретизация представлений о мебели и ее назначении.

Задачи :

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с предметами мебели и ее назначением.
  • Формировать умение работать по схемам.

Развивающие :

  • Закрепление в речи обощающего существительного «мебель»
  • Уточнение и расширение словаря существительных и глаголов по теме : стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, сидеть, лежать, спать, есть.
  • Развивать слуховое внимание и память.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом (предложением).
  • Развивать навыки выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать конструктивные, аппликационные навыки.
  • Развивать воображение, творчество детей.

Воспитательные :

  • Воспитывать умение слушать ответы своих сверстников.
  • Воспитывать умение работать в группе.
  • Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование : цветные иллюстрации по теме «мебель» : стул, стол. Шкаф, кровать, кресло, диван; игрушка медведь; картографы для работы со счетными палочками, бусами, счетные палочки; бусы : пооперационная карта для конструирования из спичечных коробков; клей, клеенка, тряпочки, спичечные коробки; картинки; листы бумаги, кисточки для клея; подставки для кисточек; картинки-схемы для работы с бусами, подборка музыкальных произведений.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок по теме «мебель», рисование «стол для куклы Кати», беседа «Для чего нужна мебель?», игры «Составь картинку», «Составь из палочек», «Раскрась мебель», «Выложи из бус».

Ход меропприятия.

Игра-приветствие :

 «Эй, ребята, поспешите

В круг друзей скорей бегите!

Раз , два, повернись

И друг другу улыбнись.

Раз, два улыбнись, на ковер скорей садись». (дети садятся в круг на ковре)

Воспитатель : Ребята, кто это там топает в коридоре?

Кто-то к нам идет.

В группу входит « Михаил Потапыч» (вносится игрушка медведь)

Медведь : «Здравствуйте, ребята! Я Михаил Потапыч. Я пришел к вам за помощью. Я построил новый дом. Помогите мне подобрать для него мебель.Поможете? (дети отвечают)

Воспитатель : Конечно же мы тебе поможем подобрать мебель для твоего дома.

Ребята, чтобы научить Михаила Потапыча выбирать мебель, давайте вместе поиграем в игру «Магазин».

А как называется магазин, где продают мебель? (дети отвечают : мебельный магазин)

Давайте все вместе с Михаилом Потапычем еще раз повторим, чтобы он запомнил (Мебельный магазин).

Посмотрите, сколько много мебели в мебельном магазине (обращает внимание на картинки мебели, разложенные на ковре)

Медведь : Очень много мебели, даже не знаю, что и выбрать.

Воспитатель : Ребята выберите тот предмет мебели, который пригодится в доме Михаилу Потапычу (дети выбирают картинки)

Назовите этот предмет и расскажите для чего он нужен.

Например : это стул. Он нужен для того, чтобы....(дети отвечают).

(каждый ребенок выбирает себе картинку с предметом мебели и говорит, для чего он нужен).

Медведь : Какие вы молодцы, ребята, научили меня мебель выбирать. Спасибо.

За это я с Вами поиграю (игра на координацию речи и движения С.Васильева «Михаил Потапыч спать лег в большущую кровать.......»)

Медведь : Молодцы! Очень весело поиграли.

Воспитатель : Михаил Потапыч , ребята еще хотят показать тебе, как можно делать мебель, ремонтировать ее.

Медведь : Я с удовольствием посморю и поучусь.

Воспитатель : Ребята, выбирайте кружки-маршрутики в игровые центры (дети делают выбор центров активности и расходятся по центрам).

Деятельность детей в центрах активности :

1)Центр математики : игры « Выложи из бусин» («Бусоград» автор Родина ), «Составь из счетных палочек».

2)Центр изобразительной деятельности : конструирование + аппликация «Мебель» (стул).

3)Центр литературы : изготовление альбома «Мебель».

В процессе работы в центрах «медведь» помогает детям, хвалит их.

Звучит музыка, «медведь» приглашает детей со своими работами на ковер.

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня говорили ?

Ребята, расскажите, что вы сегодня делали? (дети рассказывают о работе в центрах активности).

Давайте спросим у Михаила Потапыча помогли ли мы ему узнать про мебель.

Медведь : Я так много сегодня узнал и увидел.Спасибо. Я теперь очень внимательно буду выбирать мебель. (благодарит детей и угощает их «грибочками»-печеньем и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...

Конспект НОД в средней группе "Разные профессии"

НОД направлено на  расширение представлений детей о труде   людей разных профессий...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».

Представляю вашему вниманию план-конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему "Куклы бывают разные"...

Конспект сценария праздника вместе с родителями в средней группе "Матрешки разные бывают".

Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках....

Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,

Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,одна из задач образовательной деятельности: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....

конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи

Конспект  занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...