Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Представляю вашему вниманию план-конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему "Куклы бывают разные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ на тему: «Куклы разные бывают» в средней группе.
Программное содержание:
- На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.
- Формировать умение коллективного обсуждения проблем.
- Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространенные простые предложения.
- Тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.
- Учить выделять имя признака – размер и его значение: большой, маленький.
- Учить выражать сочувствие и готовность помочь куклам, попавшим в беду.
Предварительная работа: Игры с куклами, стирка кукольного белья. Познакомит с функциями различных предметов. Зачем нужны чайник, ложка, нож.
Материал: 3 куклы (резиновая, тряпичная, бумажная), тазик, мыло, полотенце, чистые платья; накрытый стол для чаепития; разрезные картинки с портретами двух кукол, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними познакомимся и назовем как нас зовут. (Проводится игра «Давайте познакомимся»). Назовите хором имя и отчество вашего воспитателя. А теперь я буду обращаться к каждому из вас с вопросом: «Как тебя зовут?», а вы мне будете отвечать: «Меня зовут…»
Слайд №1 (показ трех кукол)
Воспитатель: Вот мы и рассказали как нас зовут. Но, ребята, мы здесь с вами не одни. Посмотрите, к нам в гости пришли куклы. Сейчас я вас с ними познакомлю. Это кукла Зина, эта кукла Маша, а эта кукла Катя. Посмотрите на них, все ли у них в порядке?
Дети: Нет, одежда мокрая, грязная.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним произошло, почему они такие грязные?
Слайд №2 (показ того, что могло произойти с куклами)
Дети: (предположения) намокли под дождем, прыгали по лужам, машина облила грязной водой.
Воспитатель: А как же нам помочь куклам?
Дети: Искупать кукол, постирать их одежду.
Слайд №3 (показ изделий из резины)
Воспитатель: Давайте поможем кукле Зине. Из чего она сделана?
Дети: Из резины.
Воспитатель: значит она какая?
Дети: Резиновая .(Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Как же можно помочь резиновой кукле? Что можно сделать с ее запачканными руками?
Слайд №4 (показ, как нужно мыть руки с мылом)
Дети: Помыть водой с мылом.
Воспитатель моет кукле руки, грязь смывается.
Воспитатель: Ребята, резиновая кукла это хорошо? Почему?
Дети: Можно мыть, вытереть насухо, может сидеть, стоять, с ней можно играть в любую погоду, с ней можно купаться.
Слайд №5 (показ игрушек сшитых из ткани)
Воспитатель: А теперь потрогайте куклу Машу. Из чего она сделана?
Дети: Кукла Маша сшита из ваты и ткани.
Воспитатель: Кукла Маша – тряпичная. (Индивид. и хоровые ответы).
Воспитатель: Кукле Маше можно мыть руки? (моет кукле одну руку).
Воспитатель: Посмотрите, что произошло?
Дети: Грязь плохо смывается, руки нельзя вытереть, она мокрая.
Воспитатель: Значит тряпичная кукла - это плохо. Почему?
Слайд №6 (показ, как постирать куклу)
Дети: Если намокнет, то долго сохнет, быстро становится грязной.
Воспитатель: Но тряпичная кукла - это и хорошо. Почему?
Дети: Она мягкая, с ней можно спать, она может сидеть, можно наряжать в разные платья.
Воспитатель: Ребята, а кукла Катя какая? Из чего она сделана?
Дети: Из бумаги
Слайд №7 (показ игрушек из бумаги)
Воспитатель: Значит она бумажная . (Индивид и хоровые ответы). Давайте ей тоже поможем. Постираем ее платье (опускает платье в воду).
Воспитатель: Посмотрите, что произошло?
Слайд №8 (показ того, что происходит с бумагой в воде)
Дети: Платье размокло, разорвалось.
Воспитатель: Значит бумажная кукла – это плохо? Почему?
Дети: Нельзя купать в воде, быстро пачкается, может изорваться, не может сидеть, стоять.
Воспитатель: Но бумажная кукла – это и хорошо. Почему?
Слайд №9 (показ игрушек из бумаги)
Дети: Её можно нарисовать, раскрасить, она легкая.
Воспитатель: Значит, все куклы по-своему хороши, и любят танцевать, наряжаться и гулять. Давайте и мы с вами пойдем немного прогуляемся.
Слайд №9 (показ движений по тексту)
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг.
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкою хлопок.
А теперь все дружно перепрыгнем лужу.
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, а кукла Зина мне говорит, что она хочет пригласить нас в гости и решила одеть новое платье и расчесать волосы, но она потеряла расческу. Ребята, чем же Зине можно расчесать волосы?
Дети: (предположения).
Слайд №10 (показ предметов – заменителей)
Воспитатель: Ну вот мы и расчесали Зину и она приглашает нас на чай, но чайник забрала ее бабушка, к ней тоже сегодня придут гости. Давайте Зине расскажем в чем можно еще вскипятить воду для чая.
Дети: в кастрюле, в кружке и т.д.
Слайд №11 (показ предметов – заменителей)
Воспитатель: А еще кукла Зина говорит, что Катя забрала у нее ножик и не знает чем ей порезать торт. Подскажите Зине, чем еще можно порезать торт.
Дети: (предположения)
Слайд №12 (показ предметов – заменителей)
Воспитатель: Ребята, пока куклы накрывают на стол давайте и мы для них приготовим сюрприз. У меня есть разрезные картинки с портретами кукол. Давайте сложим большой портрет куклы Зины и маленький портрет для куклы Кати.
Дети выполняют задание, воспитатель с куклами ходит, смотрит и оценивает от лица кукол работы детей.
В конце занятия куклы приглашают детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
Данный конспект интересен воспитателям средней группы...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе на тему : «Куклы разные бывают».
Программное содержание:На основе развития мыслительных операций уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.Формировать умение коллективного обсуждения проблем.Упражнять детей в хор...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"
Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему: «Когда это бывает?».
Данный конспект разработан для математического развития детей в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Книги разные нужны, будем с ними мы дружны"
Данный конспект был разработан мной для проведения открытого занятия....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Такая разная посуда"
Конспект на тему: "Посуда"...