Конспект НОД в средней группе "Разные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мажура Юлия Михайловна

НОД направлено на  расширение представлений детей о труде   людей разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznye_professii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

 «Разные профессии»

Подготовил воспитатель

высшей квалификационной

категории Мажура Ю.М.

Виды деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательная

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

Развивающие: Развитие связной речи, словаря; умения рассуждать, отвечать на вопросы; развитие всех психических процессов: внимание, памяти, воображения, мышления.

Воспитательные: Воспитания уважения к людям разных профессий

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры

Материалы и игрушки: Лунтик, собака, кошка; картинки с изображением людей разных профессий; строительный материал; предметы для людей разных профессий, волшебный мешочек, раскраски.

Ход НОД

Дети сидят  на ковре.

К детям в гости приходит сказочный герой Лунтик. Он приносит картинки с изображением  людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.

Загадывание загадок. Дети отгадывают загадку и показывают Лунтику соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).

Л: Вы уже решили, кем хотите стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

Л: А я пока нет. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.

Л: На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной? (ответы детей, показ картинок).

Лунтик загадывает загадку:

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо - птица.

Всех нас к морю унесет

Это чудо… (самолёт)

- Кто управляет самолетом?  (Пилот). Беседа о профессии пилота.

- Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):

 А теперь мы все в полете, все летим на самолете…

Лунтик смотрит в иллюминатор самолета и говорит: «Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся!!!…»

Приземляемся на полянку. На полянке грустная собачка, у неё сломан домик (будка).

- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом (вспоминаем профессии строителей)). Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)

- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т.д.):

«Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жил наш песик в нем».

Обрадовался песик, что мы построили ему домик и теперь отправляемся дальше в путь.

Лунтик загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились

друг за другом уцепились

и помчались в путь - далек,

лишь оставили дымок. (поезд)

- Значит, дальше будем путешествовать на поезде!

Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)

На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой  (говорим о безопасности: кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям). Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.

 - Кто лечит людей? (врач или доктор). А  кто же лечит животных? (ветеринар)

Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.

Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить  поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет к какой профессии относится)

- Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный. Где можно накормить  котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой).

- Кто готовит еду?  (повар, кондитер, кулинар). Отправляемся дальше в наше путешествие

Лунтик загадывает очередную  загадку:

Что за чудо - длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести  себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.

Приезжаем в  столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора).  Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.

Лунтик говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).

Вернулись в детский сад. Лунтик благодарит за путешествие, уточняет, о чем же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?

- Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»

На прощание Лунтик дарит ребятам раскраски с людьми разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...

Конспект занятия в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие знакомит с профессиями сотрудников детского сада...

Конспект НОД в младшей группе «Разные профессии»

Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.Задачи: -расширить и закрепить знания детей о профессиях.-побужд...

Конспект НОД в младшей группе «Разные профессии»

Конспект НОД в младшей группе «Разные профессии»...