Конспект сценария праздника вместе с родителями в средней группе "Матрешки разные бывают".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki_raznye_byvayut.docx | 72.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №124»
Конспект сценария праздника
вместе с родителями в средней группе
"Матрешки разные бывают".
Подготовили:
Мальцева О.С. воспитатель;
Суздальцева И.В. воспитатель;
Бабкина С.А. логопед
Череповец
2014
Образовательная область и направление:
- формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства;
- закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах шести;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- учить детей украшать фартук матрёшки бисером в нетрадиционной технике – пластилинографии;
- развивать чувство цвета, художественно-творческие способности в процессе ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства и детской деятельности;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства.
Цель:
- Интегрируемые образовательные области:
- «Социализация»,
- «Познание», «Коммуникация»,
- «Труд»,
- «Музыка»,
- «Физическая культура»,
- «Художественное творчество».
Предварительная работа:
- Подготовка проекта «Красавица Матрёшка» совместно с родителями (материалы про историю матрешки, игрушка Матрёшка и многое другое),
- рассматривание иллюстраций «Матрёшки»,
- разучивание приветствия, стихотворений и частушек о матрёшках.
- Музыкальное сопровождение:
- Русские народные мелодии.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
План сценария праздника «Матрешки разные бывают».
Цель: Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения русской матрешки.
- Развить познавательный интерес к народной игрушке – матрешке.
- Расширить представление детей об игрушке (матрешке).
- Отличительными особенностями росписи различных их видов;
- Познакомить детей с историей создания своей матрешки (показ презентации).
- Укрепить продуктивные способности через коллективную работу «Украсим фартук для Матрешки».
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера через танец и пение.
- Повышение интереса детей к познанию народного творчества через участие родителей в воспитательном - образовательном процессе.
- Развивать эстетическое восприятие произведений народных мастеров.
Ход праздника.
Ведущая 1:
Пригласили в гости к нам
Мы и папочек и мам!
Обещаем, обещаем
Здесь не будет скучно вам.
Ведущая 2:
Мы сегодня вас решили
К себе в гости пригласить,
А мальчишек и девчонок-
Всех в матрёшек нарядить.
Завязали им платочки,
Подрумянили всем щёчки,
Получилось просто диво-
И забавно и красиво.
Громче хлопайте в ладошки:
Вот идут наши матрёшки.
(В зал заходят матрёшки: мальчики и девочки).
Ведущая 1:
Красивая игрушка похожа на Катюшку
А может на Танюшку? – ей имя подбирал
Красивая игрушка, как русская девчушка
И мастер ту игрушку Матрешкою назвал.
Ведущая 2:
С тех пор живет Матрешка
Как русский сувенир
Шагает кукла по планете
И ею любуется весь мир.
И сегодня русская матрешка
Желанная гостья в каждом доме.
Девочки: (хором)
Мы – веселые сестрицы!
Мы – матрешки озорницы!
(Выходят в центр).
Ведущая 1:
Вот матрёшки встали в ряд,
Что-то нам сказать хотят.
Девочки: (хором)
Мы весёлые матрёшки,
Неуклюжие немножко.
Но на празднике - на нашем
Мы для всех споём и спляшем.
Ведущая 2:
Всё готово к празднику
Так чего ж мы ждём?
Мы весёлой песенкой
Праздник наш начнём.
Исполняется песня: «Мы - веселые матрешки».
Мы - веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки!
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки.
(Прихлопывают и делают движения).
Ведущая 1:
Громче хлопайте в ладоши
В гости к нам идет Матрена!
Матрена:
Я румяная, очень ладная
Здравствуйте, парнишки и славные девчушки, быстроглазые вострушки.
Поклон и вам, гости дорогие, родители занятые.
Почему ложки не трещат,
Бубны не звенят?
Где смех, где веселье?
В гости к вам я пришла
И сюрпризы принесла.
Вот ложки расписные
А вот платочки для девчат,
Каждый поплясать здесь рад!
Ведущая 2:
Рады наши малыши
Все сюрпризы хороши!
Ведущая 1:
Милая Матрена, мы все тебе рады, а ну-ка попляши с нами!
Танец «Ложечки» Васьковской.
- Ах, какие ложечки, посмотри, посмотри.
Поиграем в ложечки и станцуем мы.
Припев: Тук-тук, ложечки,
Попляши, попляши.
Тук-тук, ложечки,
Покружись от души.
- Соберём все ложечки
Мы в кружок, мы в кружок.
Разойдёмся широко
И станцуем вам ещё.
Припев:
- Вот пошли гулять во двор
Наши ложки яркие.
Застучали ножки их
По дорожкам в парке.
Припев.
Матрена: Мне пора возвращаться к себе домой, но остался у меня в коробочке сюрприз для вас.
Вот такая красивая Матрёшечка.
Ведущая 2:
В круг скорее все вставайте, да с Матрёшкой поиграйте!
(Раздаётся музыка, входит взрослая Матрёшка).
Матрешка.
Я — нарядная Матрешка,
Всё скучала у окошка…
Но, куда это годится?
Я хочу повеселиться!
К вам пришла, ребята, я.
Знаю, вы мои друзья!
Ведущая 1:
Конечно, мы твои друзья!
Матрёшка:
Будем праздник продолжать,
Предлагаю поиграть.
Про игру мы не забудем,
Собирать матрешек (игрушки) будем.
Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку».
Вызывают 8-х детей и 8-х взрослых, им дают по одной матрёшке. С началом музыки дети начинают разбирать матрёшек, а взрослые – собирать.
Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.
Ведущая 2:
Вот какие растут у нас помощники.
Матрёшка:
Какие же вы, молодцы! А вы заметили, какой у меня красивый платок, непростой. С ним играть можно.
Игра с платком.
Матрёшка:
Платочек поднимается, детки собираются.
Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте. (Дети танцуют под платком).
Платочек опускается, детки разбегаются. (Дети садятся на места).
Матрёшка:
Вот так матрёшки! Хорошо мы с вами повеселились. Я даже немножко устала.
Ведущая 1:
А ты сядь, отдохни, а наши ребята расскажут тебе и всем гостям как они своих матрешек с родителями создавали.
(Просмотр презентации «История создания моей Матрешки»).
Ведущая 2:
А теперь ребята приглашают своих мам, а девчата своих пап на танец, попробуем вместе станцевать. Наши мамочки и папочки будут подпевать.
Танец «Мы веселые Матрешки».
Ведущая 1:
Молодцы, ну просто диво! Как плясали вы красиво!
Сразу видно мастерицы, надо всем у вас учиться!
Ребята, вы обратили внимание какая нарядная наша Матрешка?
Дети:
Да!
Ведущая 2:
Давайте с вами попробуем украсить фартуки для новых матрешек? А мамы и папы нам с вами помогут.
Детей делим на 4 группы - по цвету их нарядов (красный, желтый, синий, зеленый), затем каждый ребенок приглашает одного родителя к себе в помощь.
Коллективная работа: «Украсим фартук для Матрешки».
Ведущая 1:
Вот какие красивые - наши матрешки!
Ведущая 2:
А какие ребята частушки поют – заслушаешься.
Ребенок 1:
Очень любим мы матрешки
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем
Сами в гости к вам идем.
Ребенок 2:
Мы матрешки, мы подружки
Утром рано мы встаем
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Ребенок 3:
Наша русская матрешка
Не стареет сотни лет
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Ребенок 4:
Ты играй, моя гармошка
Ты подружка подпевай
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Ребенок 5:
Весь народ глядит в окошки
Танцевать пошли матрешки
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Ребенок 6:
Мы матрешки мы подружки
Утром рано мы встаем
Очень любим мы частушки
Мы от них не устаем.
Ведущая 1:
Молодцы, ребята! Сколько частушек знаете.
Предлагаю поиграть.
Про игру мы не забудем,
Наряжать матрешек (мам) будем.
Ведущая 2:
Приглашаются 4-е мамы и 4-е ребенка. Детям надо как можно быстрее и красивее нарядить Матрешку-«маму».
Кто первый – тот и победил.
Игра: «Кто лучше украсит Матрешку».
Ведущая 2:
Ну что ж, молодцы!
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Раз, два, три, на свои места беги.
Ведущая 1:
Матрешка, а ты любишь кататься на карусели?
Матрёшка:
Очень люблю.
Ведущая 1:
Тогда – садись, дети тебя прокатят.
Подвижная игра: «Карусель».
(Дети двигаются по кругу, держась за руки. Матрешка в центре.)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом!
Карусели, карусели
Все мы на машины сели.
Поехали.
(Дети имитируют езду на машинах, держат впереди руль).
В детский сад приехали.
(Игра повторяется сначала).
Все мы на самолеты сели,
На лошадок сели, на ракеты сели.
Полетели, полетели,
В детский сад прилетели, посидели.
Друг на друга посмотрели.
Ручки пожали,
Дружными стали.
Ведущая 2:
Раз, два, три, на свои места беги.
Матрёшка:
Спасибо ребята, так прокатили, что голова закружилась. Отдохнуть надо.
Ведущая 1:
Пока Матрешка отдыхает, мы с вами снова поиграем с нашими мамами. Чья команда быстрее – тот и победил.
(2 команды по 10 человека (в корзине перемешаны овощи и фрукты. По сигналу надевают фартуки и колпачки, один собирают в кастрюлю овощи-щи, а другие в кастрюлю фрукты - компот).
Садятся в две шеренге мама- ребенок, мама- ребенок.
Мама - завязывает своему ребенку косынку он поворачивается к другой та снимает с него косынку и завязывает своему и т.д.
Игра: «Поварята».
Ведущая 1:
Умницы наши. Раз, два, три – на места свои беги.
Ведущая 2:
Весь народ глядит в окошко,
Танцевать пошли матрешки.
Все матрешки петь хотят
И без музыки грустят.
К музыканту подбегаем:
Тут грустят матрешки
Поиграй для них немножко!
А мамы наши хотят стать матрешками?
Мамы:
Да.
(Мамы надевают косыночки, подвязывают фартуки встают вместе с девочками. Мальчики сидят на стульчиках).
Исполняется песня: «Ой, да мы матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. 3. Петровой.
Ведущая 2:
Раз, два, три, на свои места беги.
Ведущая 1: блиц-опрос для взрослых.
- Сколько лет матрешке? (По сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более трех тысяч лет!)
- Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще).
- Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается).
- Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему? (Это береза и липа, древесина у них легкая и мягкая).
- С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»? (Токарный станок, долото, рубанок).
- Назовите самую многоместную матрешку, попавшую в Книгу рекордов. (25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину).
Ведущая 1:
Хорошо подготовились. На все вопросы правильно ответили.
Ведущие вместе:
Очень весело нам было,
И про скуку мы забыли!
Пели песни, танцевали
И гостей мы развлекали.
До свиданья, в добрый час.
Ждем еще на праздник вас!
Звучит музыка.
Список используемой литературы:
- Аксюченко, В.Н. Праздник русской матрешки //Начальная школа. - 2002. - № 9. - С. 92.
- Берестов, В.Д. Матрешкины потешки // Берестов, В.Д. Читалочка : стихи. - М.: Малыш, 1988. - С. 8.
- Бородин, О. Матрешка: стихотворение // Библиотека. - 1995. - № 1. - С. 39.
- Бусева-Давыдова, И.Л. Игрушки Крутца. - М. : Дет. лит., 1991. - 48 с. : ил.
- Знакомьтесь: матрешка // Дошкольное воспитание. - 1994.- № 4. - С. 29.
- Из истории матрешки // Левина, М.С. 365 кукол со всего света. - М.: Рольф, 2000.
- Из истории матрешки // Семья. - 2001. - № 14. - С. 17.
- Клиентов, А.Е. Две Матрены, три Матрешки и еще Матрешечка! : русская матрешка // Клиентов, А.Е. Народные промыслы. - М. : Белый город, 2003. - С. 10.
- Кондакова, Н. Матрешка // Новая игрушечка. - 1993. - № 3. - С.46; 1996. - № 10. - С.48.
- Лернер, Л. Матрешечники // Мастера. - 1994. - № 1. - С. 61.
- Матрешки / Стихи С. Маршака, муз. А. Пресленева // Песни-картинки : вып. 30. - Л.-М. : Сов. композитор, 1986. - С. 7.
- Матрешка - дочь Фукурумы // А почему? - 1991. - № 4. - С. 10.
- Матрешки-озорницы / сл. И. Черницкой // Арсеев, И.А. Песни-игры и раскраски для маленьких. - М.: Композитор, 1993. - С. 54.
- Матрешка-подружка / Стихи и музыка Л. Печникова // Стригунок. - 1997. - № 4. - С. 7.
- Откуда ты, матрешечка? // Жили-были. - 2000. - Июль. - С 15.
- Русская матрешка // Каштан, Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы : учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1980. - С. 129.
- Русская матрешка // Мурзилка. - 2005. - № 3. - С. 17.
- Русская игрушка. - М.: Сов. Россия, 1987. - 198 с.: ил.
- Татаринов, В.М. Матрешки: стихотворение //Татаринов, В.М. Дом над прудом. - М. : Композитор, 1992. - С. 31.
- Цветкова, Т. Веселый хоровод: развлечение для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 5. - С. 89.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Сценарий праздника "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны"
Сценарий празднования 23 февраля в старшей группе детского сада....
Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"
Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу!"
Советую провести! Очень весело получается!...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ВМЕСТЕ С МАМАМИ ИГРАЕМ» для детей среднего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА«ВМЕСТЕ С МАМАМИ ИГРАЕМ» для детей среднего дошкольного возраста ...
Конспект сценария праздника вместе с родителями в средней группе "Наша Матрешка".
Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках....
Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".
Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....