Конспект сценария праздника вместе с родителями в средней группе "Матрешки разные бывают".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мальцева Ольга Сергеевна

Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki_raznye_byvayut.docx72.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №124»

Конспект сценария праздника

вместе с родителями в средней группе

"Матрешки разные бывают".

C:\Users\Алексей\Desktop\мудрое слово\Ngy0Cb-d0FE.jpg

                        Подготовили:

Мальцева О.С. воспитатель;

Суздальцева И.В. воспитатель;

Бабкина С.А. логопед

Череповец

2014

Образовательная область и направление:

  • формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно – прикладного искусства;
  • закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах шести;
  • совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • учить детей украшать фартук матрёшки бисером в нетрадиционной технике – пластилинографии;
  • развивать чувство цвета, художественно-творческие способности в процессе ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства и детской деятельности;
  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно-прикладного искусства.

Цель:

  • Интегрируемые образовательные области:
  • «Социализация»,
  • «Познание», «Коммуникация»,
  • «Труд»,
  • «Музыка»,
  • «Физическая культура»,
  • «Художественное творчество».

Предварительная работа:

  • Подготовка проекта «Красавица Матрёшка» совместно с родителями (материалы про историю матрешки, игрушка Матрёшка и многое другое),
  • рассматривание иллюстраций «Матрёшки»,
  • разучивание приветствия, стихотворений и частушек о матрёшках.
  • Музыкальное сопровождение:
  • Русские народные  мелодии.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

План сценария  праздника «Матрешки разные бывают».

Цель: Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках.

Задачи:

  • Познакомить  с историей возникновения русской матрешки.
  • Развить познавательный интерес к народной игрушке – матрешке.
  • Расширить представление детей об игрушке (матрешке).
  • Отличительными особенностями росписи различных их видов;
  • Познакомить детей с историей создания своей матрешки (показ презентации).
  • Укрепить продуктивные способности через коллективную работу «Украсим фартук для Матрешки».
  • Развить эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера через танец и пение.
  • Повышение интереса детей к познанию народного творчества через участие родителей в воспитательном - образовательном процессе.
  • Развивать эстетическое восприятие произведений народных мастеров.

Ход праздника.

Ведущая 1: 

Пригласили в гости к нам

Мы и папочек и мам!

Обещаем, обещаем

Здесь не будет скучно вам.

Ведущая 2: 

Мы сегодня вас решили

К себе в гости пригласить,

А мальчишек и девчонок-

Всех в матрёшек нарядить.

Завязали им платочки,

Подрумянили всем щёчки,

Получилось просто диво-

И забавно и красиво.

Громче хлопайте в ладошки:

Вот идут наши матрёшки.

(В зал заходят матрёшки: мальчики и девочки).

Ведущая 1: 

Красивая игрушка похожа на Катюшку

А может на Танюшку? – ей имя подбирал

Красивая игрушка, как русская девчушка

И мастер ту игрушку Матрешкою назвал.

Ведущая 2: 

С тех пор живет Матрешка

Как русский сувенир

Шагает кукла по планете

И ею любуется весь мир.

И сегодня русская матрешка

Желанная гостья в каждом доме.

Девочки:  (хором)

Мы – веселые сестрицы!

Мы – матрешки озорницы!

(Выходят в центр).

Ведущая 1: 

Вот матрёшки встали в ряд,

Что-то нам сказать хотят.

Девочки: (хором)

Мы весёлые матрёшки,

Неуклюжие немножко.

Но на празднике - на нашем

Мы для всех споём и спляшем.

Ведущая 2: 

Всё готово к празднику

Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой песенкой

Праздник наш начнём.

Исполняется песня: «Мы - веселые матрешки».

Мы - веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки.

(Прихлопывают и делают движения).

Ведущая 1: 

Громче хлопайте в ладоши

В гости к нам идет Матрена!

Матрена: 

Я румяная, очень ладная

Здравствуйте, парнишки и славные девчушки, быстроглазые вострушки.

Поклон и вам, гости дорогие, родители занятые.

Почему ложки не трещат,

Бубны не звенят?

Где смех, где веселье?

В гости к вам я пришла

И сюрпризы принесла.

Вот ложки расписные

А вот платочки для девчат,

Каждый поплясать здесь рад!

Ведущая 2: 

Рады наши малыши

Все сюрпризы хороши!

Ведущая 1: 

Милая Матрена, мы все тебе рады, а ну-ка попляши с нами!

Танец «Ложечки» Васьковской.

  1. Ах, какие ложечки, посмотри, посмотри.

Поиграем в ложечки и станцуем мы.

Припев: Тук-тук, ложечки,

Попляши, попляши.

Тук-тук, ложечки,

Покружись от души.

  1. Соберём все ложечки

Мы в кружок, мы в кружок.

Разойдёмся широко

И станцуем вам ещё.

Припев:

  1. Вот пошли гулять во двор

Наши ложки яркие.

Застучали ножки их

По дорожкам в парке.

Припев.

Матрена: Мне пора возвращаться к себе домой, но остался у меня в коробочке сюрприз для вас.

Вот такая красивая Матрёшечка.

Ведущая 2: 

В круг скорее все вставайте, да с Матрёшкой поиграйте!

(Раздаётся музыка, входит взрослая Матрёшка).

Матрешка.

Я — нарядная Матрешка,

Всё скучала у окошка…

Но, куда это годится?

Я хочу повеселиться!

К вам пришла, ребята, я.

Знаю, вы мои друзья!

Ведущая 1: 

Конечно, мы твои друзья!

Матрёшка: 

Будем праздник продолжать,

Предлагаю поиграть.

Про игру мы не забудем,

Собирать матрешек (игрушки) будем.

Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку».

Вызывают 8-х детей и 8-х взрослых, им дают по одной матрёшке. С началом музыки дети начинают разбирать матрёшек, а взрослые – собирать.

Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

Ведущая 2: 

Вот какие растут у нас помощники.

Матрёшка:

Какие же вы, молодцы! А вы заметили, какой у меня красивый платок, непростой. С ним играть можно.

Игра с платком.

Матрёшка: 

Платочек поднимается, детки собираются.

Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте. (Дети танцуют под платком).

Платочек опускается, детки разбегаются. (Дети садятся на места).

Матрёшка:

Вот так матрёшки! Хорошо мы с вами повеселились. Я даже немножко устала.

Ведущая 1: 

А ты сядь, отдохни, а наши ребята расскажут тебе и всем гостям как они своих матрешек с родителями создавали.

(Просмотр презентации «История создания моей Матрешки»).

Ведущая 2: 

А теперь ребята приглашают своих мам, а девчата своих пап на танец, попробуем вместе станцевать. Наши мамочки и папочки будут подпевать.

Танец «Мы веселые Матрешки».

Ведущая 1: 

Молодцы, ну просто диво! Как плясали вы красиво!
Сразу видно мастерицы, надо всем у вас учиться!

Ребята, вы обратили внимание какая нарядная наша Матрешка?

Дети: 

Да!

Ведущая 2: 

Давайте с вами попробуем украсить фартуки для новых матрешек? А мамы и папы нам с вами помогут.

Детей делим на 4 группы - по цвету их нарядов (красный, желтый, синий, зеленый), затем каждый ребенок приглашает одного родителя к себе в помощь.

Коллективная работа: «Украсим фартук для Матрешки».

Ведущая 1: 

Вот какие красивые - наши матрешки!

Ведущая 2: 

А какие ребята частушки поют – заслушаешься.

Ребенок 1:

Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем

Сами в гости к вам идем.

Ребенок 2:

Мы матрешки, мы подружки

Утром рано мы встаем

Вшестером поем частушки

И танцуем вшестером.

Ребенок 3:

Наша русская матрешка

Не стареет сотни лет

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.

Ребенок 4:

Ты играй, моя гармошка

Ты подружка подпевай

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Ребенок 5:

Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрешки

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Ребенок 6:

Мы матрешки мы подружки

Утром рано мы встаем

Очень любим мы частушки

Мы от них не устаем.

Ведущая 1: 

Молодцы, ребята! Сколько частушек знаете.

Предлагаю поиграть.

Про игру мы не забудем,

Наряжать матрешек (мам) будем.

Ведущая 2: 

Приглашаются 4-е мамы и 4-е ребенка. Детям надо как можно быстрее и красивее нарядить Матрешку-«маму».

Кто первый – тот и победил.

Игра: «Кто лучше украсит Матрешку».

Ведущая 2: 

Ну что ж, молодцы!

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам!

Раз, два, три, на свои места беги.

Ведущая 1: 

Матрешка, а ты любишь кататься на карусели?

Матрёшка: 

Очень люблю.

Ведущая 1: 

Тогда – садись, дети тебя прокатят.

Подвижная игра: «Карусель».

(Дети двигаются по кругу, держась за руки. Матрешка в центре.)

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом!

Карусели, карусели

Все мы на машины сели.

Поехали.

(Дети имитируют езду на машинах, держат впереди руль).

В детский сад приехали.

(Игра повторяется сначала).

Все мы на самолеты сели,

На лошадок сели, на ракеты сели.

Полетели, полетели,

В детский сад прилетели, посидели.

Друг на друга посмотрели.

Ручки пожали,

Дружными стали.

Ведущая 2: 

Раз, два, три, на свои места беги.

Матрёшка: 

Спасибо ребята, так прокатили, что голова закружилась. Отдохнуть надо.

Ведущая 1: 

Пока Матрешка отдыхает, мы с вами снова поиграем с нашими мамами. Чья команда быстрее – тот и победил.

 (2 команды по 10 человека (в корзине перемешаны овощи и фрукты. По сигналу надевают фартуки и колпачки, один собирают в кастрюлю овощи-щи, а другие в кастрюлю фрукты - компот).

Садятся в две шеренге мама- ребенок, мама- ребенок.

Мама - завязывает своему ребенку косынку он поворачивается к другой та снимает с него косынку и завязывает своему и т.д.

Игра: «Поварята».

Ведущая 1: 

Умницы наши. Раз, два, три – на места свои беги.

Ведущая 2: 

Весь народ глядит в окошко,

Танцевать пошли матрешки.

Все матрешки петь хотят

И без музыки грустят.

К музыканту подбегаем:

Тут грустят матрешки

Поиграй для них немножко!

А мамы наши хотят стать матрешками?

Мамы:

Да.

(Мамы надевают косыночки, подвязывают фартуки встают вместе с девочками. Мальчики сидят на стульчиках).

Исполняется песня: «Ой, да мы матрешки» муз. Ю. Слонова, сл. 3. Петровой.

Ведущая 2: 

Раз, два, три, на свои места беги.

Ведущая 1: блиц-опрос для взрослых.

  1. Сколько лет матрешке? (По сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более трех тысяч лет!)
  2. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще).
  3. Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается).
  4. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему? (Это береза и липа, древесина у них легкая и мягкая).
  5. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»? (Токарный станок, долото, рубанок).
  6. Назовите самую многоместную матрешку, попавшую в Книгу рекордов. (25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину).

Ведущая 1: 

Хорошо подготовились. На все вопросы правильно ответили.

Ведущие вместе: 

Очень весело нам было,

И про скуку мы забыли!

Пели песни, танцевали

И гостей мы развлекали.
До свиданья, в добрый час.
Ждем еще на праздник вас!

Звучит музыка.

Список используемой литературы:

  1. Аксюченко, В.Н. Праздник русской матрешки //Начальная школа. - 2002. - № 9. - С. 92.
  2. Берестов, В.Д. Матрешкины потешки // Берестов, В.Д. Читалочка : стихи. - М.: Малыш, 1988. - С. 8.
  3. Бородин, О. Матрешка: стихотворение // Библиотека. - 1995. - № 1. - С. 39.
  4. Бусева-Давыдова, И.Л. Игрушки Крутца. - М. : Дет. лит., 1991. - 48 с. : ил.
  5. Знакомьтесь: матрешка // Дошкольное воспитание. - 1994.- № 4. - С. 29.
  6. Из истории матрешки // Левина, М.С. 365 кукол со всего света. - М.: Рольф, 2000.
  7. Из истории матрешки // Семья. - 2001. - № 14. - С. 17.
  8. Клиентов, А.Е. Две Матрены, три Матрешки и еще Матрешечка! : русская матрешка // Клиентов, А.Е. Народные промыслы. - М. : Белый город, 2003. - С. 10.
  9. Кондакова, Н. Матрешка // Новая игрушечка. - 1993. - № 3. - С.46; 1996. - № 10. - С.48.
  10. Лернер, Л. Матрешечники // Мастера. - 1994. - № 1. - С. 61.
  11. Матрешки / Стихи С. Маршака, муз. А. Пресленева // Песни-картинки : вып. 30. - Л.-М. : Сов. композитор, 1986. - С. 7.
  12. Матрешка - дочь Фукурумы // А почему? - 1991. - № 4. - С. 10.
  13. Матрешки-озорницы / сл. И. Черницкой // Арсеев, И.А. Песни-игры и раскраски для маленьких. - М.: Композитор, 1993. - С. 54.
  14. Матрешка-подружка / Стихи и музыка Л. Печникова // Стригунок. - 1997. - № 4. - С. 7.
  15. Откуда ты, матрешечка? // Жили-были. - 2000. - Июль. - С 15.
  16. Русская матрешка // Каштан, Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы : учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1980. - С. 129.
  17. Русская матрешка // Мурзилка. - 2005. - № 3. - С. 17.
  18. Русская игрушка. - М.: Сов. Россия, 1987. - 198 с.: ил.
  19. Татаринов, В.М. Матрешки: стихотворение //Татаринов, В.М. Дом над прудом. - М. : Композитор, 1992. - С. 31.
  20. Цветкова, Т. Веселый хоровод: развлечение для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 5. - С. 89.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Сценарий праздника "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны"

Сценарий празднования 23 февраля в старшей группе детского сада....

Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"

Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ВМЕСТЕ С МАМАМИ ИГРАЕМ» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА«ВМЕСТЕ С МАМАМИ ИГРАЕМ» для детей среднего дошкольного возраста    ...

Конспект сценария праздника вместе с родителями в средней группе "Наша Матрешка".

Совершенствовать знания детей средней группы о русских матрешках....

Конспект занятий во второй младшей группе на тему: "Ложки разные бывают".

Формирование у детей представлений о материалах: дерево, металл, пластмасс в сравнении....