Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,одна из задач образовательной деятельности: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_raznye_rybki_sr_gr.docx | 43.3 КБ |
raznye_rybki.pptx | 330.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11»
Железнодорожного района городского округа
г. Воронежа
Утверждаю
Заведующий Е.А. Данилова
Конспект ООД
«Разные рыбки»
средняя группа
Педагог:
Филькина Е.В.
2018 г
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание. Формировать умение детей передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать познавательные способности детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Поддерживать детскую инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций о рыбах, чтение сказок.
Материалы: болты, шайбы, удочка,салфетки, пластилин, доски для лепки, стека (на каждого ребенка), тазик, ИКТ.
Ход занятия
Слайд № 1
Котик забрасывает в озеро удочку и ждёт поклёвки. Держась за руки входят дети, окружают рыбака и образовывают круг, исполняют песню «Любитель -рыболов» А. Барто
Котик:–Тише, вы мне всю рыбу распугаете.
В: -А много рыбы наловил?
Котик:- Да пока ни одной, вот только болты, да шурупы.
В- Странно! Плавать шуруп не умеет, ротика у него нет, как же он мог на крючок попасться? Котик вылавливает шуруп.
В:- Действительно шуруп (показывает действие магнита) Вместе с детьми рассматривают крючок.
Дети:–В крючке магнит!
В: -У магнита есть свойство притягивать, примагничивать к себе металл, вот поэтому ты и вылавливаешь изделия из металла. Котик, ты зря здесь рыбачишь, посмотри повнимательней, в пруду нет ни одной рыбки.
Котик:- А что же делать? Котята мои сидят голодные, ждут, когда я рыбку наловлю, да их накормлю.
Слайд № 2
В:- Чем же тебе котик помочь?
Владик: – Давайте сами рыбок слепим, в пруд пустим, а котик поймает рыбок и накормит котят
Садятся за столы.
Слайд № 3
Рассмотреть с детьми двух разных рыбок.
Чтобы наши пальчики хорошо лепили, надо их разогреть.
Пальчиковая игра
Рыбка плавает в водице. (сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть. рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла, (сделать хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова показать, как плавает рыбка)
В:-Ребята,пожалуйста,возьмите кусочек пластилина и с помощью стеки разделите его на 2 неравные части. Из большого кусочка необходимо скатать шар. Покажите, каким способом вы будете катать шар (дети показывают соответствующие движения в воздухе руками), затем слегка раскатываем его. Похоже на какую геометрическую фигуру? (овал), вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост.
Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатаем маленькие 2 шарика для глаз. Стекой нарисуем чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. А из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, какие разные получились рыбки, ни одна не похожа на другую.У кого самая большая рыбка, а самая маленькая, смешная, весёлая, красивая… Давайте пустим их в пруд. Почему же котик не может поймать рыбку?
Д:-Котик ловит рыбку на магнит, а рыбка из пластилина, а пластилин не магнитится.
В:- Что же делать? Котята не полакомятся рыбкой, останутся голодными.
Д:- Надо рыбке в ротик вставить что-то металлическое.
В: - например?
Д:- Можно вставить маленький шурупчик, шайбочку.
Дети вставляют шурупчики и помогают котику поймать по числу котят четыре рыбки.
В:- Всем котятам хватило рыбок?
Релаксация. Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
Что для вас было интересным?
С помощью магнита вы помогли котику наловить рыбы и накормить котят!
А вот дома где вы можете применить магнит?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"
Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Конспект НОД в средней группе «Рыбка в аквариуме» (Пластилинография)
Рыбка в аквариуме...
Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»
https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить работать с бум...
Конспект НОД в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Цели и задачи: • совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; • продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать; • закрепля...
Конспект аппликация в средней группе "Рыбки в аквариуме"
Конспект апликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"...