«Подарок куклы Наташи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Савельева Екатерина Антоновна
 
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya_1.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

по познавательно- речевому развитию

в смешанной группе раннего

возраста № 1

 МКДОУ детского сада №24

воспитатель

Савельева Екатерина Антоновна

1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития

2.Тема занятия: «Подарок куклы Наташи»

3.Програмное содержание:

- Образовательная задача: Учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету и величине, название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Развивающая задача: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук.

-Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

4.Словарная работа на занятии:

-Активизация словаря цвет - красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5.Индивидуальная работа с детьми: Развивать цветовое восприятие, название геометрических фигур.

6.Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Дидактические игры: «Найди такую же», «Покажи такую, как у меня», «Полянка», «Собери цветочек».

7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой ситуации.

8. Демонстрационный материал: кукла Наташа, набор рукавиц, вырезанных из цветного картона, клей, кисточки для каждого ребенка, набор геометрических фигур, песня «Варежки» слова и музыка Г.Оноприенко

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Наташа. Она что-то нам принесла (кукла показывает набор варежек)

Дети: Варежки

Вос-ль:  Вот какие варежки

               Наташа нам купила

     Вот какие варежки

               Наташа подарила

Вос-ль: Подойдите к столу и выберете себе ту варежку, которая нравится больше всего (дети подходят к столу и выбирают по одной варежке).

Кукла Наташа: «Ай да варежки мои

                             Очень, очень хороши»

Вос-ль: Какого цвета варежку ты выбрал? (ответы детей)

              Сколько  у тебя варежек? (ответы детей)

              Какого цвета варежка? (ответы детей)

Вос-ль: Варежки отличаются не только по цвету. Они по-разному украшены.    Что нарисовано на твоей варежке? (дети называют геометрические фигуры, которые изображены на их варежках).

Кукла Наташа: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Надо подобрать ей      пару. Варежки должны быть одинаковые по цвету. Посмотрите, я вам ещё принесла варежки (выкладывает неукрашенные варежки на стол). Сколько на столе варежек много или одна? (ответы детей).

Вос-ль: Найдите варежку соответствующую по цвету той. Которую вы выбрали. У меня красная, я выбрала красную.

Кукла Наташа:  Какие красивые варежки, а они одинаковые?

Дети: Разные, на оной варежке есть украшения, а на второй нет.

Кукла Наташа: Варежки должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую варежку.

Воспитатель закрепляет свои варежки на мольберте. Какой фигурой я должна украсить варежку

Дети: Кружком.

Кукла Наташа: А теперь украсьте свои варежки.

Аппликация «Укрась варежку»

Вос-ль: Ваши варежки стали одинаковые. Покажите всем и скажите. Каким фигурами они украшены.

Кукла Наташа: Теперь выйдя на прогулку вы не замёрзните.

                          Стали собираться

                          Дети на прогулку

                          И надели варежки

                          Варежки под куртку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...

День рождение куклы Наташи"

В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи"  рассматривались следующие задачи:  развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...

Едем к кукле Наташе в гости

конспект занятия для детей старшей группы...

«Поможем кукле Наташе встретить гостей»

Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....