«Подарок куклы Наташи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно- речевому развитию
в смешанной группе раннего
возраста № 1
МКДОУ детского сада №24
воспитатель
Савельева Екатерина Антоновна
1.Образовательная область: интеграция познавательного и речевого развития
2.Тема занятия: «Подарок куклы Наташи»
3.Програмное содержание:
- Образовательная задача: Учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету и величине, название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Развивающая задача: Развивать зрительное внимание, речь, мелкую моторику рук.
-Воспитательная задача: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
4.Словарная работа на занятии:
-Активизация словаря цвет - красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5.Индивидуальная работа с детьми: Развивать цветовое восприятие, название геометрических фигур.
6.Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Дидактические игры: «Найди такую же», «Покажи такую, как у меня», «Полянка», «Собери цветочек».
7. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности): создание игровой ситуации.
8. Демонстрационный материал: кукла Наташа, набор рукавиц, вырезанных из цветного картона, клей, кисточки для каждого ребенка, набор геометрических фигур, песня «Варежки» слова и музыка Г.Оноприенко
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Наташа. Она что-то нам принесла (кукла показывает набор варежек)
Дети: Варежки
Вос-ль: Вот какие варежки
Наташа нам купила
Вот какие варежки
Наташа подарила
Вос-ль: Подойдите к столу и выберете себе ту варежку, которая нравится больше всего (дети подходят к столу и выбирают по одной варежке).
Кукла Наташа: «Ай да варежки мои
Очень, очень хороши»
Вос-ль: Какого цвета варежку ты выбрал? (ответы детей)
Сколько у тебя варежек? (ответы детей)
Какого цвета варежка? (ответы детей)
Вос-ль: Варежки отличаются не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (дети называют геометрические фигуры, которые изображены на их варежках).
Кукла Наташа: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Надо подобрать ей пару. Варежки должны быть одинаковые по цвету. Посмотрите, я вам ещё принесла варежки (выкладывает неукрашенные варежки на стол). Сколько на столе варежек много или одна? (ответы детей).
Вос-ль: Найдите варежку соответствующую по цвету той. Которую вы выбрали. У меня красная, я выбрала красную.
Кукла Наташа: Какие красивые варежки, а они одинаковые?
Дети: Разные, на оной варежке есть украшения, а на второй нет.
Кукла Наташа: Варежки должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую варежку.
Воспитатель закрепляет свои варежки на мольберте. Какой фигурой я должна украсить варежку
Дети: Кружком.
Кукла Наташа: А теперь украсьте свои варежки.
Аппликация «Укрась варежку»
Вос-ль: Ваши варежки стали одинаковые. Покажите всем и скажите. Каким фигурами они украшены.
Кукла Наташа: Теперь выйдя на прогулку вы не замёрзните.
Стали собираться
Дети на прогулку
И надели варежки
Варежки под куртку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...
День рождение куклы Наташи"
В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи" рассматривались следующие задачи: развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...
Едем к кукле Наташе в гости
конспект занятия для детей старшей группы...
«Поможем кукле Наташе встретить гостей»
Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....