Едем к кукле Наташе в гости
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gostyam.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «ЕДЕМ К КУКЛЕ НАТАШЕ В ГОСТИ»
(обучение детей правилам поведения в гостях)
Программные задачи: Познакомить детей с цыпленком, его частями тела -клювик, лапки, крылышки, глазки; побуждать детей говорить звукоподражания: пи- пи, мяу, гае, му. правильно произносить звук «т»; повторять за воспитателем имитирующие движения; воспитывать доброжелательное отношение к животным
Материал и оборудование:
Игрушка мягкая- цыпленок, кукла Наташа, телефон, медальончики с изображением цыплят, шапочка мамы курицы; плоскостной дом с открывающимися окнами.
Ход занятия: -
Раздается телефонный звонок.
- Ребята, кто-то нам звонит, давайте послушаем
Алло!
Кукла Наташа? Ты приглашаешь нас в гости? Хорошо мы придем, жди нас. Ребята звонила наша куколка Наташа и пригласила нас в гости. Вы хотите поехать к Наташе? - Да хотим.
- Давайте поедем на поезде. Поезд поедет по рельсам и будет гудеть: У- у- у.
Как загудит паровозик?
- У-у-у.
Вагончики прицепляются друг к другу (дети кладут ладошки на плечи впереди, стоящего ребенка).
- Куда мы поедем?
- К Наташе.
Воспитатель совместно с детьми поет песенку:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
И в поезде нашем
Ребята сидят
У-у-У, гудит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
-Остановка. Приехали. -Где же Наташа? Ау, Наташа! (Воспитатель побуждает детей позвать Наташу)
- Ребята вы слышите кто-то пищит. Давайте поищем . Кто это?
- Цыплёнок.
- Здравствуй цыплёнок. (Дети здороваются с ним).
- Давайте спросим, как зовут тебя цыплёнок?
- Меня зовут Цып. А вас как зовут?
- (Дети называют свои имена)
- Ребята, посмотрите какой цыплёнок? (Маленький) Он жёлтенький и
пушистый. Он похож на одуванчик. И клювик у него есть, две лапки, два
крылышка, глазки-бусинки. - Анечка потрогай какой цыплёнок? (мягкий и пушистый)
Дети все пробуют на ощупь какой цыплёнок.
- Ребята как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)
Пи-пи-пи поёт цыплёнок Голосок на редкость звонок Но наш цыплёнок Цып грустный. Что у тебя случилось Цып?
- Я потерялся, не знаю где моя мама.
- Не грусти Цып, я буду твоей мамой (одеваю шапочку)
- Я мама курица. Кто хочет быть ещё моим цыпленком?
- Данилка хочет быть цыплёнком, Дима тоже хочет быть цыпленком
(перечисляю имена всех детей).
- Как цыплята пищат?
- Пи- пи- пи
Одеваю всем детям медальончики с изображением цыплят.
- Вы хотите цыплята со мной поиграть? Тогда пойдем со мной на полянку.
Курочка- мама поет:
Вышла курочка гулять, Дети идут за
Свежей травки пощипать, мамой- курицей и
А за ней цыплятки- крылышками
Желтые ребятки. Размахивают
-Ко-ко- ко! Ко- ко- ко!
Не ходите далеко. Садятся и ручками
Лапками гребите, имитируют движение
Зернышки ищите. «грести лапками».
- Цыпленок, ты знаешь где живет куколка Наташа?
- Пойдем по этой дорожке :
- Там в конце дорожки,
- Посмотрим на дом
- Кто- же, кто- же, интересно
- Проживает в нем.
Подходим к домику, воспитатель предлагает детям по очереди постучать в домик и сказать-
- «Тук- тук кто в домике живет?».
Воспитатель открывает окошко, а там собачка, в другом кошка, лошадка, корова - домашние животные (звукоподражание животным). Здесь живут домашние животные, значит Наташа где- то рядом, давайте позовем Наташу.
- Наташа, ты где, выходи.
Появляется Наташа, здоровается с детьми. Говорит каждому ребенку ласковые слова, называет их по имени:
- Как я рада, что вы ко мне пришли в гости. Пришла Анечка, какой у тебя
красивый бантик и. т. д.
Кукла Наташа приглашает детей пить чай с конфетами. После чаепития игра с куклой:
- « Хлопать куколка умеет»
Прогулка. Покажем нашей Наташе, как мы умеем одеваться. Где домик для нашей одежды.
- «Я умею одеваться если только захочу».
- «По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ- топ» - побуждать детей
говорить за воспитателем. - Давайте Наташе покажем где растут цветочки, кустики, деревья, виноград.
Предложить детям поздороваться с кустиком, виноградом, цветочками и. т. д.
Вовлечь детей в игру « Листочки» - формируем умение бегать медленно,
кружиться и приседать на корточки.
Кукла Наташа показывает коробочку с мелками и предлагает детям нарисовать
для нее разноцветные дорожки - закрепить у детей умение правильно держать
мелки и проводить ими линии.
Кукла Наташа ходит по дорожкам , хвалит детей.
Предложить детям обойти вокруг д\с, наблюдая за играми больших детей.
Укладывание Наташи спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...
День рождение куклы Наташи"
В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи" рассматривались следующие задачи: развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...
«Поможем кукле Наташе встретить гостей»
Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
конспект НОД с детьми раннего возраста "Едем к кукле в гости"
Представляю вашему вниманию конспект организованнойобразовательной деятельности с детьми раннего возраста, которая построена в виде сюжетной игры....
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....