НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Низамова Эльвира Николаевна

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kukla_natasha_zabolela_1_ml.gr_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД – КОММУНИКАЦИЯ (1 мл)

ТЕМА: "КУКЛА НАТАША ЗАБОЛЕЛА"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

-закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется;                                                                                     -дать понятие о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении;                                                                                                         -обогатить словарь детей понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник, лекарство;                                                                                                      -стимулировать использовать в речи законченных предложений;                                        -воспитывать умение сочувствовать;                                                                                                     -способствовать развитию сюжетной игры.

МАТЕРИАЛЫ:

-дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;                                  -телефон;                                                                                                                                                                    -набор атрибутов для игры в "Больницу";                                                                                                           -белый халат и шапочка доктора - для воспитателя;                                                                     -чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.

ХОД :

-Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?                                                                            Это кукла наша, зовут её Наташа.                                                                                                Любят куклу все ребятки:                                                                                                           Таня с ней играет в прятки,                                                                                                                                  Даша кормит куклу кашей,                                                                                                      Молоком поит из чашки,                                                                                                            Соня ванну принесла-                                                                                                                      Куклу вымыла она.                                                                                                                           Будет чистою Наташа.                                                                                                              Спать её уложит Саша.                                                                                                                 Станет кукла засыпать,                                                                                                                Детки будут напевать:                                                                                                                       "Баю-бай, баю-бай,                                                                                                                               Спи, Наташа, засыпай".                                                                                                                       Нравится вам наша куколка? Давайте с нею поздороваемся, скажем: "Здравствуй, Наташа" (Дети здороваются). Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Дима: "Наташа, иди с нами играть" (ребёнок повторяет).

ИГРА "ХЛОПАТЬ КУКОЛКА УМЕЕТ".

В конце игры кукла падает на пол.                                                                                                                         -Ой! Упала Наташенька!

Ей больно! Она плачет.

Давайте её пожалеем:

Не плачь, не плачь - куплю калач!                                                                                                           Не плачь, не кричи - куплю три!

Дети жалеют куклу, гладят её по голове.                                                                                                     -Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача.                                                                                                                                        -Вот кроватка, а где матрасик?                                                                                                                  -Дай, Даша, матрасик.                                                                                                          -Принеси, Таня, простынку.                                                                                                       -Теперь что нужно? Верно, подушечку.                                                                                                            -Принеси, Игорь, подушку.                                                                                                Вот тебе под спинку мягкую перинку,                                                                              Сверху на перинку - чистую простынку.                                                                                   Вот тебе под ушки - мягкую подушку...                                                                                 -Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем?                                        -Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик (раздеваем куклу и укладываем в кроватку. укрываем одеялом).                                                                                   -Чтобы Наташенька быстрее выздоровела, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: "Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела" (дети говорят по телефону). Врач приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споём песенку про машину.

ПЕСНЯ "МАШИНА".

Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.                                                     -Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине (дети объясняют, что случилось). Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Ильнара, поставить градусник. Что мы с тобой сделали? (выслушиваю ответ). А ещё нужно Наташе поставить компресс (показываю). Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть не будет?                                                                                                            Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели (дети приносят чай, угощают куклу).Чтобы наша малышка не скучала, давайте, почитаем книгу (читаем книгу). Наташенька уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

В занятии использованы различные виды деятельности детей....

День рождение куклы Наташи"

В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи"  рассматривались следующие задачи:  развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...

Едем к кукле Наташе в гости

конспект занятия для детей старшей группы...

«Поможем кукле Наташе встретить гостей»

Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощен...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...