День рождение куклы Наташи"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи" рассматривались следующие задачи: развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить подарки, пополнять словарный запас детей,сострадать заболевшему товарищу.
Музыкальные навыки: правильно водить хоровод, умение ориентироваться в пространстве, развивать музыкально - ритмические навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_kukly.docx | 575.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей 2 младшей группы: « День рождение Куклы».
Составила музыкальный руководитель: Воздвиженская Светлана Сергеевна
Цель.- привить детям гостевую культуру, научить детей правильно вести себя на Дне рождения, в гостях; уметь поздравлять, дарить подарки.
Задачи.
- научить детей быть внимательными друг к другу;
- продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки;
- развивать музыкально – ритмические и вокально - хоровые навыки;
- учит детей сопереживать чужой беде;
- развивать ловкость, умение ловить мяч;
- развивать коммуникативность, принимать активное участие в игре со взрослыми
Оборудование.
-Хохломской столик, с кукольной посудкой и угощением для гостей именинницы Куклы.
-Мягкие игрушки: Куклы, Мишка, Зайчик.
-Мячик;
- кукольная школьная парта;
-кукольная кроватка;
- игрушечный градусник, игрушечный медицинский набор;
- игрушка Петрушка;
- воздушные шарики для украшения зала;
- музыкальные инструменты: дудочка, барабан, погремушки.
Ход досуга.
Вводная часть.
Дети входят в зал под веселую музыку и садятся на стульчики.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы не просто пришли на музыкальное занятие, нас пригласила к себе на День рождение Кукла Наташа.
Дорогая Кукла наша,
А зовут тебя Наташа.
Пришли на твой мы День рожденья,
И принесли тебе печенье.
Кушай, старайся, сил набирайся.
А мы тебя поздравим,
Песнями прославим.
Поиграем, попоем, хороводы заведем.
Стихи расскажем,
Да сказку покажем.
Песня: « День рожденье Куклы».
Основная часть.
Муз.рук.
А теперь тебя поставим,
Танцевать с собой заставим.
В хоровод вставайте, «Каравай» запевайте.
Хоровод: «Каравай».( В центре стоит воспитатель с куклой, во время хоровода, кукла танцует в руках у воспитателя).
Муз. рук. А теперь мы посидим, да стихи послушаем.
Дети читают стихи. А. Барто.
Муз. рук. Ребята, куколка хочет узнать, как у вас дела. Что вы в группе делаете?
А мы тебе не расскажем
А что делали покажем.
Муз. рук. ( с куклой в руках).
Расскажите мне, ребята,
Как денек вы провели?
Воспитатель.
Все расскажем по порядку:
Утром делали зарядку!
Муз. рук. Как?
Воспитатель
-А вот этак, и вот так!
Еще этак, да вот так!
(показывает, дети повторяют).
Муз. рук. А потом?
Воспитатель.
За завтрак сели,
Без остатков все поели!
Муз. рук. Как?
Воспитатель.
- А вот этак, и вот так!
Еще этак, да вот так!
Муз. рук.
-А потом?
Воспитатель.
- Гулять ходили,
Пестры листики ловили.
Муз. рук.
-Как?
Воспитатель.
-- А вот этак, и вот так!
Еще этак, да вот так!
Муз. рук. А потом?
Воспитатель.
- потом играли,
И друг дружку догоняли.
Муз. рук.
-Как?
Воспитатель.
-- А вот этак, и вот так!
Еще этак, да вот так!
Муз. рук.
А потом?
Воспитатель.
-Обедать сели
С аппетитом все поели!
Муз. рук.
-Как?
Воспитатель.
-- А вот этак, и вот так!
Еще этак, да вот так!
Муз. рук. А потом?
Воспитатель.
- Легли потом,
И уснули крепким сном
Муз. рук.
-Как?
Воспитатель.
-- А вот этак, и вот так!
Еще этак, да вот так!
( дети выполняют все действия по показу воспитателя).
Муз.рук.
Куколка – красавица,
Не может устоять,
Вот она качается,
Хочет танцевать.
Ребятки, наша кукла Наташа пригласила к себе на День рождение своих подружек – кукол. Они все очень любят танцевать с девочками.
Мальчики, вы посидите,
Да на девочек глядите.
-Мы народ особый куклы,
Посмотри, посмотри.
Как танцуем мы по кругу,
Раз-два-три! Раз-два-три!
Девочки танцуют по показу воспитателя под музыку: «Польки» Д. Шостаковича. Муз. рук. Танцует с куклой Наташей в руках.
Муз. рук.
А я сегодня буду кукле помогать,
Белье куколки стирать.
А мне мальчики могут помочь?
Девочки пусть отдохнут,
после танца посидят, на мальчишек поглядят.
Выходит мальчик, читает стихотворение.
Я сегодня не гуляю,
Кукле платье я стираю,
Выстираю майку,
Заодно и зайку.
Мальчики танцуют танец: «Стирка» по показу воспитателя.
Муз. рук. А я сегодня еще выстирала и выгладила платочки.
Кукла Наташа очень вас всех просит, поплясать с платочками.
- Мы с платочками попляшем,
Кукле весело помашем.
Танец с платочками –( импровизация под музыку).
Муз. Рук.
- А вот и Мишенька сидит,
Грустно на ребят глядит.
Ребята, а вдруг он заболел,
Может быть, мороженного переел?
Надо ему градусник поставить, в постельку уложить.
( приглашает кого- нибудь из детей помочь уложить Мишку в постель).
Выходит ребенок одетый в халат врача.
- У кого температура?
Вот таблетки, Вот микстура!
Сидит Мишутка хмуриться,
Ему температурится.
Муз. рук. Послушай кукла Наташа, послушайте ребятки, что случилось с Мишкой.
Муз. рук.
Мишка лапу оцарапал.
- Дай помажу йодом лапу.
Воспитатель( с Мишкой в руках).
- ОЙ, не надо йоду,
Дайте лучше меда!
Муз. рук.
Здесь подлечат силача,
Только слушайся врача.
Воспитатели с ребятами лечат Мишку.
Воспитатель с мишкой.
- я теперь совсем здоров,
Даже прыгать я готов.
Муз. рук. А наши детки могут прыгать, как мячики?
Раз-два, прыгай мячик,
Раз-два, мы поскачем.
Девочки и мальчики,
Прыгают как зайчики.
Дети садятся на места.
Муз.рук.
Кукла любит поиграть,
Мячик весело бросать.
Давайте и мы с вами сыграем для куколки в мячик.
Игра: «Мячик».
Вот какой, Вот какой,
Мячик пестрый, озорной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу
И ребяткам покажу.
Кому дать? Кому дать?
Кто же будет мяч кидать?
Мячик (имя ребенка)дам,
Мячик (имя ребенка) бросит сам.
Муз.рук.
А теперь мы с вами
В школу поиграем.
Кто к нам в школу собирается?
Кукла смотрит, удивляется.
Подскажите, ребята, кто идет в кукольную школу учиться?
- Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый.
Мои шутки и смех
Веселят повсюду всех.
( показывает Петрушку).
Муз. рук.
Это что там за игрушка?
(дети хлопают в ладоши)
Дети, к нам пришел Петрушка.
Увидал он ребят-
До чего же всем он рад!
У (имя ребенка) на ладошке,
Попляши, дружок, немножко.
Попляши, не ленись,
Как волчок закружись.
( Петрушка пляшет у ребенка на ладошке, остальные дети под музыку делают фонарики).
Муз. рук. ( с Петрушкой в руках)
Поиграем, детки, в прятки,
Быстро спрятались ребятки.
Муз. рук.
Я по комнате хожу?
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?
( дети прячутся, муз. рук. ищет)
Надо дудочку достать,
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут,
И со мною в пляс пойдут.
( муз. рук. играет на дудочке, дети пляшут).
Я по комнате хожу?
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?
( дети прячутся, муз. рук. ищет)
Надо барабан достать
Громко, громко постучать,
Все услышат, прибегут
Весело шагать начнут.
Я по комнате хожу?
Деток я не нахожу.
Ну куда же мне идти,
Где ребяток мне найти?
( дети прячутся, муз. рук. ищет)
Надо погремушки взять,
С ними весело играть.
Погремушечки, звените,
Всех ребяток позовите,
Как услышат, прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
Дети выбегают и разбирают погремушки.
Муз. рук. В нашей кукольной школе, Петрушка,
Ребята научат тебя играть на погремушке.
(Играют, под веселую музыку вместе с муз. рук).
Муз. рук
Игру нам надо прекращать,
А надо куклу угощать.
Много снега на дворе,
Поиграем на горе.
Из снега будем мы лепить,
Кукле домик возводить,
А пирог испечем.
Куклу угощать начнем.
Игра: «Пирог»
Муз.рук.
Падал снег на порог ( дети плавно поднимают и опускают руки)
Кот слепил себе пирог( лепят пирожки).
А пока лепил и пек,
Ручейками стек пирог. ( Делают «волну» руками).
Пирожки себе лепи,
Не из снега – из муки! ( грозят пальчиком).
Но тут раздался громкий звон-
Бом, бом, бом!
Это стали бить часы.
На часы мы посмотрели,
На машину быстро сели,
Вот и кончилась игра,
Возвращаться нам пора.
Хороша хозяйка наша.
До свидания, Наташа!
А за то, что вы к ней пришли на День рождение, пели песни, играли, в погремушки стучали, кукла Наташа тоже приготовила вам угощение.
Примите ( отдает воспитателю корзиночку с угощением) и в группу идите, а там у вас ждет праздничное чаепитие.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в области коммуникации на тему «День рождения куклы Алены» для детей с нарушением зрения.
Целью разработки данного плана - конспекта явилось обучение социально – бытовой ориентировки детей с нарушением зрения.Данная методическая разработка будет в помощь педагогам при осуществлении работы ...
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"
Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...