«Поможем кукле Наташе встретить гостей»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему

Садреева Светлана Ринатовна

Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.

Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощение», «продуктовый магазин», «промтоварный магазин».

Учить различать магазины, отделы по товарам, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую моторику.

Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развивать речь, активизировать словарь, желание общаться.

Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи: раскатать, играть, сплющить.

Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.

Закрепление умения приёмы лепки.

Синхронизация движений обеих рук. Развитие кисти руки, координировать работу глаз и рук.

Учить лепить пальцами: выравнивать, сплющивать. Совершенствование чувственного опыта детей.

Развитие умение аккуратно пользоваться с материалом и оборудованием.

Воспитывать воображение и творчество.

Формирование навыков аккуратной работы. Поддерживание чувства радости, возникающего при создании изображения.Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle_natashe_vstretit_gostey.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная

 образовательная деятельность      

«Поможем кукле Наташе встретить гостей»            

( вторая младшая группа).              

Муниципальное автономное        

дошкольное образовательное        

учреждение « Центр развития      

 ребёнка - детский сад 39            

 «Золотой петушок» г.Альметьевска

            Воспитатель Садреева Светлана  

 Ринатовна

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.

Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощение», «продуктовый магазин», «промтоварный магазин».

Учить различать магазины, отделы по товарам, отвечать на вопросы.

Развивать внимание, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую моторику.

Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развивать речь, активизировать словарь, желание общаться.

Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи: раскатать, играть, сплющить.

Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.

Закрепление умения приёмы лепки.

Синхронизация движений обеих рук. Развитие кисти руки, координировать работу глаз и рук.

Учить лепить пальцами: выравнивать, сплющивать. Совершенствование чувственного опыта детей.

Развитие умение аккуратно пользоваться с материалом и оборудованием.

Воспитывать воображение и творчество.

Формирование навыков аккуратной работы. Поддерживание чувства радости, возникающего при создании изображения.

Образовательная область «Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о взаимоотношениях в семье, между людьми. Занятие по ознакомлению с окружающим.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание потешек, их разыгрывание.

Чтение художественной литературы на тему «одежда», «угощение».

Рассматривание сюжетных картинок «Мы в магазине».

Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа с детьми при подготовке к занятию.

Сюжетные игры по теме. Игры с силуэтной куклой.

Материал и оборудование:

Кукла Наташа, письмо от куклы, платье, угощение, игрушечный магазин, тарелочки, образцы угощений, пластилин, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Заходят дети, садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам кукла Наташа. У меня произошло вот что: ко мне в гости должны прийти, а я не знаю как мне быть. Мне нужно платье и угощение. Ребята, помогите мне, пожалуйста, купить в магазине всё необходимое для меня.

Кукла Наташа».

Воспитатель: Ребятки, ну что, поможем кукле Наташе?

Дети: Да.

Воспитатель: А куда мы отправимся за платьем и угощением?

Дети: В магазин.

Воспитатель: Ребятки, скажите, платье и угощение вместе в магазине продают?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть один магазин, но отделы разные, а может и быть два разных магазина: один продуктовый магазин где продают продукты (угощения), а второй промтоварный магазин, где продают одежду, обувь. Ребятки, нам с вами нужен магазин, где продают наряды и угощения.

Дети: Да.

Воспитатель показывает игрушечный магазин.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в магазин. Скажите, кто работает в магазине? У кого мы будем товар покупать?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно, в магазине работают продавцы, они нам продают товар. А тогда, то мы с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы с вами, покупатели, потому что мы покупаем товар у продавцов. А как вы думаете, как же нужно спросить товар у продавца?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие слова нужно знать, когда товар спрашиваем?

Дети: «Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».

Воспитатель: Конечно, правильно, нужно вежливо спросить у продавца. Вот представьте, я продавец, а вы покупатели.

-Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин?

Дети: -Купить платье и угощение.

Воспитатель: -А для чего вам нужно платье?

Дети: -Кукла Наташа попросила помочь купить ей платье.

Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки                  четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе

Красные горошки                             четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

А на платье два кармашка               «рисуют» на животике два кармана

Спрячем в них ладошки                  прикладывают обе ладошки к животику.

Воспитатель: Вот, пожалуйста, вам платье. Ребятки , а угощение в другом отделе. А для чего вам нужно угощение?

Дети: Кукла Наташа попросила купить, к ней придут гости и она хочет их угостить. Дайте нам ,пожалуйста, угощение.

Воспитатель: Хорошо, вот, пожалуйста, вам угощение на стол.

Знают взрослые и дети:

Нет лучше сладости на свете.

Очень любят все его,

Конечно, это эскимо.

Вызывает восхищенье

Молочный нежный шоколад.

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

Ну вот, вы выбрали платье и угощение.

Как обрадуется кукла Наташа, что у неё такие вежливые, заботливые помощники.

Дети: Да, обрадуется.

Воспитатель: Ребятки молодцы. Как думаете, справились вы с заданием: купить платье и угощение?

Дети: Справились.

Воспитатель:  А теперь нам нужно кукле Наташе всё это отнести, отдать. Вот платье Наташа, оно тебе нравится?(кукла соглашается). А угощение хватает? Ребятки, кукла Наташа, говорит, что нужно ещё угощение. А может мы слепим ещё угощение?

Дети: Слепим.

Физкультминутка.

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи

В руках прянички,

В ножках яблочки

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

поочерёдно касаясь головы, рук, ног.

Воспитатель: Смотрите ребятки, тарелочки пока пустые, нужно заполнить их. Скоро придут куклы в гости, а угощение не хватает.

Воспитатель даёт возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, помогает тем, кто затрудняется.

Дети раскладывают выполненные «угощения» на тарелочки, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.

Воспитатель: Вот, кукла Наташа, от нас ещё сладости тебе на стол. Теперь, наверное, хватит угощение для гостей. Как вы думаете ребятки?

Дети: Да, хватит.

Воспитатель:                        Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки,-

Они просто сладкоежки.

Посмотрите, как кукла Наташа рада, что вы помогли ей. Значит она нам не зря письмо прислала. Вот нарядилась Наташа в нарядное, новое платье, накрыла на стол и ждёт своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Едем к кукле Наташе в гости

конспект занятия для детей старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»

уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"

Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Матрёшке встретить гостей»

Целью занятия по ФЭМП в средней группе содействие умению воспитанников оперировать понятием «столько-сколько». Строится на сюжетно-игровой ситуации, оказание помощи матрёшке-хозяйке помочь...