«Поможем кукле Наташе встретить гостей»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) на тему
Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.
Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощение», «продуктовый магазин», «промтоварный магазин».
Учить различать магазины, отделы по товарам, отвечать на вопросы.
Развивать внимание, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую моторику.
Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Развивать речь, активизировать словарь, желание общаться.
Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи: раскатать, играть, сплющить.
Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.
Закрепление умения приёмы лепки.
Синхронизация движений обеих рук. Развитие кисти руки, координировать работу глаз и рук.
Учить лепить пальцами: выравнивать, сплющивать. Совершенствование чувственного опыта детей.
Развитие умение аккуратно пользоваться с материалом и оборудованием.
Воспитывать воображение и творчество.
Формирование навыков аккуратной работы. Поддерживание чувства радости, возникающего при создании изображения.Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kukle_natashe_vstretit_gostey.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная
образовательная деятельность
«Поможем кукле Наташе встретить гостей»
( вторая младшая группа).
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение « Центр развития
ребёнка - детский сад 39
«Золотой петушок» г.Альметьевска
Воспитатель Садреева Светлана
Ринатовна
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Знакомство с куклой. Дать представление о кукле.
Формирование доброе и бережное отношение к кукле, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Формирование понятия обобщающего слова «одежда», «угощение», «продуктовый магазин», «промтоварный магазин».
Учить различать магазины, отделы по товарам, отвечать на вопросы.
Развивать внимание, память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, общую моторику.
Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Развивать речь, активизировать словарь, желание общаться.
Развитие импрессивной речи: расширение понимания речи: раскатать, играть, сплющить.
Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.
Закрепление умения приёмы лепки.
Синхронизация движений обеих рук. Развитие кисти руки, координировать работу глаз и рук.
Учить лепить пальцами: выравнивать, сплющивать. Совершенствование чувственного опыта детей.
Развитие умение аккуратно пользоваться с материалом и оборудованием.
Воспитывать воображение и творчество.
Формирование навыков аккуратной работы. Поддерживание чувства радости, возникающего при создании изображения.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о взаимоотношениях в семье, между людьми. Занятие по ознакомлению с окружающим.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание потешек, их разыгрывание.
Чтение художественной литературы на тему «одежда», «угощение».
Рассматривание сюжетных картинок «Мы в магазине».
Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа с детьми при подготовке к занятию.
Сюжетные игры по теме. Игры с силуэтной куклой.
Материал и оборудование:
Кукла Наташа, письмо от куклы, платье, угощение, игрушечный магазин, тарелочки, образцы угощений, пластилин, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Заходят дети, садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети! Пишет вам кукла Наташа. У меня произошло вот что: ко мне в гости должны прийти, а я не знаю как мне быть. Мне нужно платье и угощение. Ребята, помогите мне, пожалуйста, купить в магазине всё необходимое для меня.
Кукла Наташа».
Воспитатель: Ребятки, ну что, поможем кукле Наташе?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы отправимся за платьем и угощением?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Ребятки, скажите, платье и угощение вместе в магазине продают?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть один магазин, но отделы разные, а может и быть два разных магазина: один продуктовый магазин где продают продукты (угощения), а второй промтоварный магазин, где продают одежду, обувь. Ребятки, нам с вами нужен магазин, где продают наряды и угощения.
Дети: Да.
Воспитатель показывает игрушечный магазин.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в магазин. Скажите, кто работает в магазине? У кого мы будем товар покупать?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Правильно, в магазине работают продавцы, они нам продают товар. А тогда, то мы с вами?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами, покупатели, потому что мы покупаем товар у продавцов. А как вы думаете, как же нужно спросить товар у продавца?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие слова нужно знать, когда товар спрашиваем?
Дети: «Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
Воспитатель: Конечно, правильно, нужно вежливо спросить у продавца. Вот представьте, я продавец, а вы покупатели.
-Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин?
Дети: -Купить платье и угощение.
Воспитатель: -А для чего вам нужно платье?
Дети: -Кукла Наташа попросила помочь купить ей платье.
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
Красные горошки четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
А на платье два кармашка «рисуют» на животике два кармана
Спрячем в них ладошки прикладывают обе ладошки к животику.
Воспитатель: Вот, пожалуйста, вам платье. Ребятки , а угощение в другом отделе. А для чего вам нужно угощение?
Дети: Кукла Наташа попросила купить, к ней придут гости и она хочет их угостить. Дайте нам ,пожалуйста, угощение.
Воспитатель: Хорошо, вот, пожалуйста, вам угощение на стол.
Знают взрослые и дети:
Нет лучше сладости на свете.
Очень любят все его,
Конечно, это эскимо.
Вызывает восхищенье
Молочный нежный шоколад.
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
Ну вот, вы выбрали платье и угощение.
Как обрадуется кукла Наташа, что у неё такие вежливые, заботливые помощники.
Дети: Да, обрадуется.
Воспитатель: Ребятки молодцы. Как думаете, справились вы с заданием: купить платье и угощение?
Дети: Справились.
Воспитатель: А теперь нам нужно кукле Наташе всё это отнести, отдать. Вот платье Наташа, оно тебе нравится?(кукла соглашается). А угощение хватает? Ребятки, кукла Наташа, говорит, что нужно ещё угощение. А может мы слепим ещё угощение?
Дети: Слепим.
Физкультминутка.
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи
В руках прянички,
В ножках яблочки
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
поочерёдно касаясь головы, рук, ног.
Воспитатель: Смотрите ребятки, тарелочки пока пустые, нужно заполнить их. Скоро придут куклы в гости, а угощение не хватает.
Воспитатель даёт возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, помогает тем, кто затрудняется.
Дети раскладывают выполненные «угощения» на тарелочки, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.
Воспитатель: Вот, кукла Наташа, от нас ещё сладости тебе на стол. Теперь, наверное, хватит угощение для гостей. Как вы думаете ребятки?
Дети: Да, хватит.
Воспитатель: Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки,-
Они просто сладкоежки.
Посмотрите, как кукла Наташа рада, что вы помогли ей. Значит она нам не зря письмо прислала. Вот нарядилась Наташа в нарядное, новое платье, накрыла на стол и ждёт своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
Едем к кукле Наташе в гости
конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, еесущественных признаках, внешнем виде и назначении....
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Поможем кукле Наташе"
Конспектобразовательной деятельностидля детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)«Поможем кукле Наташе» речевое, познавательное развитие...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Матрёшке встретить гостей»
Целью занятия по ФЭМП в средней группе содействие умению воспитанников оперировать понятием «столько-сколько». Строится на сюжетно-игровой ситуации, оказание помощи матрёшке-хозяйке помочь...