Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Наташа пришла в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, ее
существенных признаках, внешнем виде и назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kukla_natasha.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Кукла Наташа пришла в гости»
Возрастная категория: дети 3-4 лет
Используемые современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии
- игровые технологии
- моделирование
- технология личностно-ориентированного взаимодействия
- сказкотерапия
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Кистерская Ирина Феликсовна
Санкт- Петербург
2011 год
Цель:
уточнить, расширить и закрепить представления детей об одежде, ее
существенных признаках, внешнем виде и назначении.
Программные задачи:
- По развитию познавательных способностей детей:
- Развивать представления об одежде, ее использовании в соответствии с сезоном.
- Подвести детей к пониманию слов с обобщающим значением («одежда»).
- Совершенствовать последовательность действий детей (раздевание куклы) с помощью алгоритма, упражнять их в выполнении этих действий.
- По развитию речи детей:
- Развивать понимание детьми обращенной речи, инструкции воспитателя.
- Развивать умение детей правильно называть предметы одежды (номинативный словарь) и действия с этими предметами (предикативный словарь).
- Формировать умение называть признаки предметов (цвет и качество).
- Развивать фразовую речь детей путем обучения построению простых предложений.
- Упражнять дошкольников в согласовании существительного и глагола в роде и числе.
- Обучать детей согласованию прилагательного и существительного в роде и числе.
- Развивать у детей навыки «языкового чутья» (умение договаривать вслед за воспитателем слова и словосочетания).
- По развитию сенсо - моторной сферы детей:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи детей.
- Совершенствовать артикуляторную моторику дошкольников.
- Развивать зрительное и слуховое внимание детей.
слухоречевую память.
- развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников,
формировать положительную мотивацию к общению.
Предварительная работа
- Посещение детей с родителями магазинов «Одежда»
- Рассматривание демисезонной одежды
- Рассказывание «Сказки про красное платье в белый горошек»
- Чтения А.Барто «Любочка», Г.Р. Лагздынь «Одеваемся», «Погуляем»
- С\р: «Магазин», «Одежда», «Ателье мод»
- Н\и «Одень куклу», «Собери картинку», «Парные картинки», «Модный салон», «Подбери одежду»
- П\и «Платье», «Брюки»
- Упражнения: «Оденем Алешу», «Кто, что делает?», «Будь внимателен»
- Д\и «Собираемся на прогулку», «Большой- маленький»
- Занятия: «Кукольная одежда», «На прогулку», «Наша одежда»
- Заучивание стихов о одежде
(В.Степанов «Сластены», «Удивительное платье», З.Александрова «Мой мишка», В.Берестов «Портниха», Л.Абелян «Утренняя песенка»)
- Заучивание потешек, загадок
- Составление предложений об одежде, объединение их в коллективный рассказ.
Оборудование.
- Кукла
- Предметы кукольной одежды (варежки, шапка, шарф, куртка, костюм, платье)
- Алгоритм раздевания (картинки)
- Носовые платки
- Картинки: перчатки, варежки, носки
- Фланелеграф
- «Силуэты» одежды (по количеству детей)
- Шарики из пластилина разного цвета
- Книжки-расскраски
- Магнитофон
- Кассета «Весенняя капель»; музыка «Весной», «Капель» (А.Климов)
Ход деятельности.
- Оргмомент: «Знакомство» (стоя)
- Сюрпризный момент: «Пришла кукла Наташа». Д\и «Разденем куклу» (сидя, дети поочередно подходят и раздевают куклу)
- Подвижная игра : «Платье» (стоя)
- Артикуляционная гимнастика «Бабушка шила» (сидя)
- Подвижная игра: «Брюки» (стоя)
- Подвижная игра «Сделай движение» (сидя на ковре)
- Лепка: «Пришей пуговицу» (стоя)
- Итог деятельности. Вручение книжек раскрасок.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Орг.момент.
Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу здороваются и знакомятся с гостями, (д/и «Знакомство»)
- Сюрпризный момент. «Кукла Наташа пришла в гости».
Кукла:
- Здравствуйте, ребята, извините, за опоздание, я тоже пришла к Вам в гости. Меня зовут Наташа, (дети и воспитатель здороваются с гостьей)
Воспитатель | ||
-что это?
-какая по цвету шапка? -какой шарф и т.д. -На Наташе надеты варежки, шапка, шарф, куртка. Ребята назовите все эти вещи одним словом.
Толя, расстегни молнию и сними куртку. Что ты делаешь? | ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей ответы детей |
Кукла:
- Спасибо вам, теперь я буду сама правильно и быстро раздеваться
3.Воспитатель:
- Наташа, мы знали, что ты придешь в гости к нам. Ребята приготовили тебе подарок - платье. Сейчас они тебе расскажут про него.
Подвижная игра «Платье». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Развитие подражательности.
Дети | Действия детей |
- Это платье для Наташи | пружинки |
Красные горошки, | прыжки |
А на платье два кармашка | руками рисуют кармашки |
Спрячем в них ладошки | прячут ладошки в кармашки |
- Артикуляционная гимнастика «Бабушка шила»
Бабушка шила,
А котик бегал с катушкой
Как будто с живою зверюшкой
(спрячем кончик языка за нижние зубки, как будто катаем катушку)
Бабушки нашей мы помогаем
Нитку в иголку всегда продеваем
(узкий язычок вытянут вперед)
Бабушка швы на машинке строчила
(узкий язычок как «иголка» двигается вперед-назад)
И на зигзаг ее переключила
(узкий язычок двигается в разные стороны вправо-влево)
Петли иголкой она обметала
(кончик языка описывает круг за губами)
Пуговки круглые по пришивала
(кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, а пальцем ребенок пытается втолкнуть его в рот)
Кукла:
- Я теперь гоже буду делать гимнастику для язычка, чтобы он был у меня послушным.
- Воспитатель:
- А теперь ребята расскажут как бабушка шила брюки для внука. Подвижная игра «Брюки». Цель: координация речи с движением, умение договаривать за воспитателем слова и словосочетания.
Дети | Движения детей |
- Эти брюки для Ильюши | топают ножками |
Сшила бабушка из плюша | имитируют шитье на машинке |
Ходит в них гулять Илья | ходьба по кругу |
Он большой, как ты и я | поднимают руки вверх, показывают друг на друга |
- Подвижная игра «Сделай движение». Цель: развитие памяти, слухового и зрительного внимания.
Воспитатель показывает детям 3 картинки и задает задание.
Если дети увидят на картинке перчатки, то будут показывать пальчики;
Носки - топать ножками;
Варежки - хлопать в ладошки.
- Лепка: «Пришей пуговицу»
Воспитатель:
- Одежду шьют в ателье. Посмотрите как у нас много нарядной, модной одежды. Здесь есть и пальто, и платье, и блузка. Но чего не хватает на одежде? Дети:
- Пуговиц.
Воспитатель:
- Вы сейчас будете пришивать пуговицы.
Выберите одежду к которой вы хотите пришить пуговицы. Возьмите горошки (шарики) из пластилина подходящего цвета, положите их на одежду в том месте, где хотите пришить пуговицы, затем надавите на шарики (метод прижима).
Кукла:
- Молодцы! Вы пришили пуговицы к одежде и она стала не только нарядной, но и удобной. Мне у вас очень понравилось, мы с вами дружно и весело играли. Я принесла вам в подарок книжки-раскраски. Воспитатели научат вас как правильно рисовать цветными карандашами.
Используемая литература:
- Э.Д. Фокина, М.В. Базулька, Л.П. Астракова, Н.Г. Лозинина «Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи
детей в образовательном учреждении»
- О.Б. Громова, Г.Н. Соломатина
«Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет» Методическое пособие. Москва 2005.
- Ю.А. Кириллова
«Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе (для детей младшей логопедической группы (ОНР)) СПб., Детство Пресс 2006.
- В.Н. Волчакова, Н.В. Степанова
- Конспект занятий в II мл. гр. д/сада (практическое пособие) Воронеж 2006 г. стр. 194-195 Занятие: «Зачем людям одежда нужна?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»
Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...
Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».
Примерный план-конспектнепосредственно образовательной деятельности Тема: «Пришла весна - прилетели птицы»Группа: подготовительнаяНаправление развития: «Познавательно – речевое»...
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли» (1мл. группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»(1мл. группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"
Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "А у нас сегодня гости..." (из цикла занятий "Вместе с куклой "Я" расту").
К сожалению, не всем детям легко социализироваться в жизни. Есть определенная категория детей, которая не может этого сделать — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это дети, котор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...