Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обитателями леса, а также их жилищем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_v_mladshey_gruppe_dikie_zhivotnye.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №80 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––Гатчинское шоссе, дом 6, корпус 3, литер А, Санкт-Петербург, Красное Село, 198320
Конспект занятия
с детьми младшей группы №3
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Дикие животные»
(с использованием ИКТ)
Составила и провела:
воспитатель
Слепова А.В.
Дата проведения:
26.10.2017
Санкт-Петербург
2017
Цель: Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о диких животных; закреплять умение соотносить предметы по цвету.
Развивающие:
- Развивать фразовую речь детей; развивать умение отгадывать загадки, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать крупную и мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Словарная работа: берлога, лисья нора, дупло, дикие животные.
Предварительная работа: Чтение произведений и отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций, репродукций; Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как кричит?»; прослушивание П. И. Чайковского «Времена года».
Методические приемы: сюрпризный момент-приход белочки; игровая ситуация-прогулка в лес; загадывание загадок; дидактические игры «Добавь словечко», «Разложи по цвету»; просмотр презентации.
Оборудование: Аудиозапись «Шум леса»; игрушка - белочка, презентация «Дикие животные»; изображения грибов разного цвета; изображения 2-х корзин;
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто это. (Под музыку прыгает игрушечная белочка)
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: это белка.
Белочка: Я приглашаю вас в мой любимый лес.
Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: да.
Воспитатель: Скажите, ребятки, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Правильно, а сейчас:
Тихо – тихо мы встаем
И в лес осенний идем.
Воспитатель:
Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Слайд 1 «Лес»
Слово и движение
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Дети: медведи, зайцы, волки, лисы.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Слайд 2 (медведь)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса
А в берлоге тесно ведь
Вот и спит зимой…
Дети: медведь.
Слайд 2 (лиса)
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую…..
Дети: лису
Слайд 3 (белка)
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок.
Дети: белка.
Слайд 4 (заяц)
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
уши больше головы.
Дети: заяц.
Слайд 5 (волк)
Может скушать целый полк,
Злой голодный серый…
Дети: волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. Как их можно назвать одним словом?
Дети: животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: они дикие.
Воспитатель: А почему они дикие?
Дети: потому что живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребятки, у диких животных в лесу есть свои домики?
Дети: да, есть.
Воспитатель: правильно, у каждого есть свой домик в лесу, только все эти дома разные.
Показ слайдов.
Игра «Добавь словечко»
Слайд 6 «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть….( нора) – надежный дом.
Слайд 7 «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в….( дупле), на ели.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в…..( берлоге) косолапый,
До весны сосет он лапу.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Живет зайчишка под….( кустом.)
Слайд 10 «Волк в логове»
Воспитатель: Под вывернутыми корнями деревьев устраивают волки…. (логово)
Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы не дети, а дикие животные.
Физминутка
Зайка скачет по кусточкам (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам (Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый (Идут вперевалку.)
У него кривые лапы.
Белочка: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи грибы по цвету»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены грибы – подосиновики и подберезовики. Дети располагают изображения грибов в наборном полотне, соотнося по цвету с ориентиром).
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белочка в тележке,
Продает на орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: -Каких животных мы видели сегодня в лесу?
Дети: Зайца, белку, медведя..
Воспитатель: А как мы их назовём одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу. –
Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались. Белочка дарит детям корзинку с грибами (печенье-грибочки). Дети благодарят белочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
Презентация младшей группы по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные"
Презентация о диких животных леса, их среде обитания....
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».
Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»...
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...