Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-коммуникативных технологий. Цель: учить составлять описательный рассказ о домашнем животном с использованием моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 27.19 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить составлять описательный рассказ о домашних животных с использованием моделей.
Программные задачи:
- уточнять и углублять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях и образе жизни, особенностях питания, пользе, которую они приносят людям;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме (названия животных, их детенышей, названия «семей», жилищ животных);
- развивать мыслительные операции: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизация;
- развивать творческое воображение, логическое мышление детей;
- развивать мелкую и крупную моторику в ходе динамических пауз и пальчиковых игр;
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за теми из них, которые живут рядом.
Используемые современные технологии:
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- игровые.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с изображением животных и их детенышей, продукты и материалы, которые дают животные человеку (кувшин молоко, сыр, яйцо, шерстяные носки…).
Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказов, сказок, стихотворений, загадок и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них, рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные и их детеныши»; беседа с детьми об имеющихся у них домашних животных, условиях их жизни и способах заботы о них; слушание «Голоса животных»; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята»; изобразительная деятельность по теме; использование настольно-печатных игр «Мамы и малыши», «Что из чего», подвижных игр «Волки и овцы», «Воробышки и кот», «Хитрый кот».
Ход занятия:
Организационный момент. Введение в тему НОД.
Дети располагаются полукругом, сидя на стульчиках.
Слайд 1.
Воспитатель: ребята, сегодня на занятии я познакомлю вас с одним мальчиком. Зовут его Костя. Он живет неподалеку от нашего садика. На днях он поехал в гости к своей бабушке в деревню. Там он отдыхал, ходил купаться на речку, загорал и конечно же помогал бабушке. Все было замечательно. Но вот сегодня утром бабушка ушла в магазин, а Костю попросила присмотреть за домашними животными, накормить их.
Слайд 2.
Но Костя заигрался со своим любимым псом Дружком. А когда вспомнил про задание бабушки, то обнаружил, что все животные выбежали из своих загонов и стали свободно разгуливать по двору!
Слайд 3.
Что же делать!? Да к тому же Костя не запомнил, кто в каком домике и живет, и кого чем накормить просила бабушка! Давайте поможем Косте справиться со сложным заданием!
Дети отвечают, что готовы помочь Косте!
Обсуждение проблем и поиск решений:
Воспитатель: итак, во дворе у Косте очень шумно. Все животные кричат, малыши потеряли своих мам и пап. Для начала нужно помочь им найтись.
Игра «Найди свою семью».
Дети встают в круг. Каждый получает карточку с изображением животного. По сигналу воспитателя по музыку все должны приступить к поискам членов своей семьи. Каждая семья образует свой круг.
Воспитатель: У нас образовалось пять семей. Представьтесь, кто в вашей семье мама, кто папа, как называются дети, и как называется вся ваша большая семья!
Дети рассказывают:
Семья кошек (мама кошка, папа кот, дети котята);
Табун лошадей (конь, лошадь, жеребята);
Отара овец (баран, овца, ягнята);
Свора собак (пес, собака, щенки);
Стадо коров (бык, корова, телята).
Воспитатель: Очень хорошо, что мы помогли малышам найти своих родителей! Следующая наша задача расселить их по домикам!
Слайды 4-8.
Давайте вспомним, как называется дом, где живут лошади?
Дети: конюшня.
Коровы, овцы (хлев);
Куры (курятник);
Собака (конура);
Кошки (в доме с человеком).
Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнее животное, котенка – шалуна.
Котенок мамочку зовет:
(Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук)
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молока:
(Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)
- Мало-мало, мало-мало.
Покормит мама молочком:
(Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
- Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.
Свернется маленьким клубком:
(Потирают кулачок о кулачок)
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает.
(Делают круговые движения указательными пальцами)
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
Слайд 9.
Воспитатель: Ребята, а о чем еще просила Костю бабушка?
Дети: накормить животных.
Воспитатель: А Костя не помнит, кто что ест? Поможем ему снова.
Дети выполняют задание. На слайде изображены животные и продукты. Дети называют, кого чем нужно кормить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Снова справились с заданием!
Но постойте. Я вижу среди наших домашних животных кото-то лишнего. Давайте проверим все загоны и выведем оттуда непрошеных гостей.
Слайды 10-14
Игра «Четвертый лишний»:
- собака, кошка, коза, лиса;
- корова, кабан, свинья, овца;
- лошадь, кролик, ослик, зебра;
- курица, ворона, гусь, утка.
Физкультминутка «Жеребята»
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы нисколько не устали?
Замечательно, все сели на меня все посмотрели.
Воспитатель: ребята, вот мы и помогли Косте навести порядок на бабушкином дворе. Костя очень устал. И у него появился вопрос: «Зачем нужны домашние животные, если они требуют так много заботы и труда?»
Попробуйте ответить на этот вопрос!
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует продукты питания и материалы, которые люди получают от домашних животных. Дети рассматривают их. Костя остается доволен пояснением детей и понимает, что нужно бережно относиться к домашним животным, помогать взрослым в уходе за ними.
Подведение итога занятия
Воспитатель:
ребята, что мы помогли сегодня сделать мальчику Косте? (ответы детей);
каких домашних животных вы запомнили? (ответы детей);
почему они называются домашними? (ответы детей);
для чего люди разводят домашних животных (ответы детей).
Теперь мы достаточно много знаем о домашних животных и сможем составить целый рассказ о каждом из них.
Слайд 15.
Воспитатель обращает внимание на схему составления рассказа о животном. Дети составляют один-два рассказа по схеме.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из магазина пришла бабушка Кости (перчаточная кукла), она принесла для всех вас угощение!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальчик Костя приехал на каникулы в деревню к бабушке. Однажды утром бабушка ушла в магазин, а Костю попросила присмотреть за домашними животными, накормить их.
Но Костя заигрался со своим любимым псом Дружком. А когда вспомнил про задание бабушки, то обнаружил, что все животные выбежали из своих загонов и стали свободно разгуливать по двору!
Помоги животным отыскать свои домики Что же делать!? Да к тому же Костя не запомнил, кто из животных в каком домике и живет и кого чем накормить просила бабушка! Давайте поможем Косте справиться со сложным заданием!
Лошадь в конюшне
Собака в конуре
Куры в курятнике
Коровы в хлеву
Накорми животное
Найди лишнее животное
Найди лишнее животное
Найди лишнее животное
Найди лишнее животное
Подумай! (кто из домашних животных может заменить эти предметы?)
Расскажи о домашнем животном Кто это? Окраска Чем покрыто тело Части тела Чем питается Жилище Семья Какую пользу приносит ч еловеку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"
На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...