План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на
занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и познакомился с названиями животных и их детёнышей, пора учить применять эти знания в другой обстановке. А, если усложнить задачу, объеденив два вида занятий и заключить их в игровую форму, то интерес у детей значительно повысится. На данном занятии не только закрепляются знания, умения и навыки, но и формируется умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_priklyucheniya.doc | 29 КБ |
lesnye_priklyucheniya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесные приключения»
образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие»
составитель Дорофеева Анна Алексеевна
Цель: закреплять двигательные умения и навыки, физические качества, развивать психические процессы, обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в ходьбе между предметами;
- упражнять в запрыгивании на высоту 5 см;
- повторить ходьбу по ограниченной поверхности, с перешагиванием через бруски, сохраняя равновесие;
- закреплять умение подлезать в туннель;
- упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи»;
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
разучивание движений на предыдущих занятиях, ознакомление с текстом и движениями игр, с правилами подвижных игр, беседа о диких животных и их детёнышах, рассматривание иллюстраий, чтение художественной литературы.
Оборудование: 5-6 конусов, доска шириной 15 см,4 бруска, туннель «перекати-поле», шишки, корзина для забрасывания шишек, скамейка высотой 5 см, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фонограммы шума леса, пения птиц и т.д.
Место проведения: физкультурный зал.
Возраст: вторая младшая группа.
Ход занятия
Дети входят в зал, оформленный как лес.
Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.
- Ребята, где мы с вами оказались? - В лесу.
- Кто живёт в лесу? - Дикие животные.
- А хотите погулять по лесу? - Да.
- Тогда повернитесь друг за другом и шагом марш! (Ходьба и бег колонной по одному)
Мы идём, мы идём,
По дорожке мы идём.
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля.
На носочки встали,
Быстро побежали.
Мчимся с горки не молчим,
А задорно кричим : «Ух!»
Ходьбу и бег повторить два раза.
Шли мы, шли и оказались на лесной опушке. Дальше дороги нет. Трудно по лесу ходить по узеньким тропинкам. Надо нам размяться, потренироваться. Ой, а кто это среди деревьев резвиться? (показывает картинку с изображением резвящихся медвежат)? - Медвежата. - Давайте мы сделаем разминку, как медвежата.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
(повороты головы из стороны в сторону)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
(руки вверх, наклоны вправо и влево).
А потом они ходили
(ходьба «по-медвежьи» с опорой на ладони и колени)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны вперёд)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом вправо и влево)
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(прыжки с хлопками перед собой).
Воспитатель.Отлично сделали разминку. Теперь можно и в лес густой идти.
Полоса препятствий
Ой, что это?(слышен треск ломаемых веток- фонограмма) Кто-то большой идёт по лесу. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Показывает картинку с изображением лосихи с лосёнком, просит детей назвать животных). Да, это лосиха с лосёнком. Посмотрите какие у них длинные ноги, как вы думаете, зачем лосю длинные ноги? Лоси живут в самой гуще леса, на длинных ногах удобно перешагивать через поваленные деревья. Мы сейчас пойдём по узенькой тропинке, перешагивая через препятствия.
- Ходьба по ограниченной поверхности (доска шириной 15 см, положенная на пол), перешагивая через бруски, руки на поясе.
Воспитатель показывает картинку лисы с лисятами. Кто это? Правильно, это лиса с лисятами, вон их рыжие хвосты мелькают между деревьев. Давайте попробуем их догнать.
2. Ходьба между предметами (5-6 конусов), поставленными в ряд.
Воспитатель. Не догнали. Очень быстрые лисята, убежали от нас. Посмотрите сколько шишек! Как вы думаете, кто эти шишки грыз?(Ответы детей). Правильно, это (показывает картинку ) белка с бельчатами. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, живут в дуплах деревьев.
- Запрыгивание на предмет с места (высота 5 см)
- Метание шишек в горизонтальную цель.
Воспитатель. Посмотрите, впереди какая-то нора. Кто в ней живёт? (показывает картинку ежихи с ежатами, дети отвечают).
- Пролезание в туннель.
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на просторной полянке. Здесь тоже кто-то живёт (показывает картинку с изображением зайчихи с зайчатами)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: тренировать прыжки на двух ногах на месте, бег с увёртыванием, ориентировку в пространстве.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на берегу лесной речки. Сюда приходят звери на водопой. Что такое «водопой»?
Упражнение на согласование текста с движением
Жарким днём лесной тропой Идут по кругу друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисёнок, Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в губоком приседе.
За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, руки
перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.
Воспитатель. Вот и закончились наши лесные приключения. Пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лесные приключения»
образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие»
составитель Дорофеева Анна Алексеевна
Цель: закреплять двигательные умения и навыки, физические качества, развивать психические процессы, обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в ходьбе между предметами;
- упражнять в запрыгивании на высоту 5 см;
- повторить ходьбу по ограниченной поверхности, с перешагиванием через бруски, сохраняя равновесие;
- закреплять умение подлезать в туннель;
- упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи»;
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
разучивание движений на предыдущих занятиях, ознакомление с текстом и движениями игр, с правилами подвижных игр, беседа о диких животных и их детёнышах, рассматривание иллюстраий, чтение художественной литературы.
Оборудование: 5-6 конусов, доска шириной 15 см,4 бруска, туннель «перекати-поле», шишки, корзина для забрасывания шишек, скамейка высотой 5 см, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фонограммы шума леса, пения птиц и т.д.
Место проведения: физкультурный зал.
Возраст: вторая младшая группа.
Ход занятия
Дети входят в зал, оформленный как лес.
Вводная часть.
Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.
- Ребята, где мы с вами оказались? - В лесу.
- Кто живёт в лесу? - Дикие животные.
- А хотите погулять по лесу? - Да.
- Тогда повернитесь друг за другом и шагом марш! (Ходьба и бег колонной по одному)
Мы идём, мы идём,
По дорожке мы идём.
Мы идём, мы идём,
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля.
На носочки встали,
Быстро побежали.
Мчимся с горки не молчим,
А задорно кричим : «Ух!»
Ходьбу и бег повторить два раза.
Шли мы, шли и оказались на лесной опушке. Дальше дороги нет. Трудно по лесу ходить по узеньким тропинкам. Надо нам размяться, потренироваться. Ой, а кто это среди деревьев резвиться? (показывает картинку с изображением резвящихся медвежат)? - Медвежата. - Давайте мы сделаем разминку, как медвежата.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
(повороты головы из стороны в сторону)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
(руки вверх, наклоны вправо и влево).
А потом они ходили
(ходьба «по-медвежьи» с опорой на ладони и колени)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
(наклоны вперёд)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом вправо и влево)
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(прыжки с хлопками перед собой).
Воспитатель.Отлично сделали разминку. Теперь можно и в лес густой идти.
Полоса препятствий
Ой, что это?(слышен треск ломаемых веток- фонограмма) Кто-то большой идёт по лесу. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Показывает картинку с изображением лосихи с лосёнком, просит детей назвать животных). Да, это лосиха с лосёнком. Посмотрите какие у них длинные ноги, как вы думаете, зачем лосю длинные ноги? Лоси живут в самой гуще леса, на длинных ногах удобно перешагивать через поваленные деревья. Мы сейчас пойдём по узенькой тропинке, перешагивая через препятствия.
- Ходьба по ограниченной поверхности (доска шириной 15 см, положенная на пол), перешагивая через бруски, руки на поясе.
Воспитатель показывает картинку лисы с лисятами. Кто это? Правильно, это лиса с лисятами, вон их рыжие хвосты мелькают между деревьев. Давайте попробуем их догнать.
2. Ходьба между предметами (5-6 конусов), поставленными в ряд.
Воспитатель. Не догнали. Очень быстрые лисята, убежали от нас. Посмотрите сколько шишек! Как вы думаете, кто эти шишки грыз?(Ответы детей). Правильно, это (показывает картинку ) белка с бельчатами. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, живут в дуплах деревьев.
- Запрыгивание на предмет с места (высота 5 см)
- Метание шишек в горизонтальную цель.
Воспитатель. Посмотрите, впереди какая-то нора. Кто в ней живёт? (показывает картинку ежихи с ежатами, дети отвечают).
- Пролезание в туннель.
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на просторной полянке. Здесь тоже кто-то живёт (показывает картинку с изображением зайчихи с зайчатами)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: тренировать прыжки на двух ногах на месте, бег с увёртыванием, ориентировку в пространстве.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на берегу лесной речки. Сюда приходят звери на водопой. Что такое «водопой»?
Упражнение на согласование текста с движением
Жарким днём лесной тропой Идут по кругу друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисёнок, Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в губоком приседе.
За мамой-медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, руки
перед грудью.
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.
Воспитатель. Вот и закончились наши лесные приключения. Пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна. Задачи:• Закрепить признаки весны;• Развивать слуховое внимание, фантазию;• Закрепить обобщающие ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...