План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на 

занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и познакомился с названиями животных и их детёнышей, пора учить  применять эти знания в другой обстановке. А, если усложнить задачу, объеденив два вида занятий и заключить их в игровую форму, то интерес у детей значительно повысится. На данном занятии не только закрепляются знания, умения и навыки, но и формируется умение работать в группе, взаимодействовать  со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_priklyucheniya.doc29 КБ
Microsoft Office document icon lesnye_priklyucheniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе                 «Лесные приключения»

образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие»

составитель Дорофеева Анна Алексеевна

Цель: закреплять двигательные умения и навыки, физические качества, развивать психические процессы, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в ходьбе между предметами;
  • упражнять в запрыгивании на высоту 5 см;
  • повторить ходьбу по ограниченной поверхности, с перешагиванием через бруски, сохраняя равновесие;
  • закреплять умение подлезать в туннель;                                          
  • упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи»;
  • развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • воспитывать умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

разучивание движений на предыдущих занятиях, ознакомление с текстом и движениями игр, с правилами подвижных игр, беседа о диких животных и их детёнышах, рассматривание иллюстраий, чтение художественной литературы.

Оборудование: 5-6 конусов, доска шириной 15 см,4 бруска, туннель «перекати-поле», шишки, корзина для забрасывания шишек, скамейка высотой 5 см, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фонограммы шума леса, пения птиц и т.д.

Место проведения: физкультурный зал.

Возраст: вторая младшая группа.

Ход занятия

Дети входят в зал, оформленный как лес.

Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.

  • Ребята, где мы с вами оказались? - В лесу.
  • Кто живёт в лесу? -  Дикие животные.
  • А хотите погулять по лесу? - Да.
  • Тогда повернитесь друг за другом и шагом марш!                                                                (Ходьба и бег колонной по одному)

Мы идём, мы идём,

По дорожке мы идём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля.

На носочки встали,

Быстро побежали.

Мчимся с горки не молчим,

А задорно кричим : «Ух!»

Ходьбу и бег повторить  два раза.

Шли мы, шли и оказались на лесной опушке. Дальше дороги нет. Трудно по лесу ходить по узеньким тропинкам. Надо нам размяться, потренироваться. Ой, а кто это среди деревьев резвиться?  (показывает картинку с изображением резвящихся медвежат)? - Медвежата. - Давайте мы сделаем разминку, как медвежата.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

Медвежата в чаще жили,

Головой  своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

(повороты головы из стороны в сторону)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(руки вверх, наклоны вправо и влево).

А потом они ходили

(ходьба «по-медвежьи» с опорой на ладони и колени)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны вперёд)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом вправо и влево)

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

(прыжки с хлопками перед собой).

Воспитатель.Отлично сделали разминку. Теперь можно и в лес густой идти.

Полоса препятствий

Ой, что это?(слышен треск ломаемых веток- фонограмма) Кто-то большой идёт по лесу. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Показывает картинку с изображением лосихи с лосёнком, просит детей назвать животных).  Да, это лосиха с лосёнком. Посмотрите какие у них длинные ноги, как вы думаете, зачем лосю длинные ноги? Лоси живут в самой гуще леса, на длинных ногах удобно перешагивать через поваленные деревья. Мы сейчас пойдём по узенькой тропинке, перешагивая через препятствия.

  1. Ходьба по ограниченной поверхности (доска шириной 15 см, положенная на пол), перешагивая через бруски, руки на поясе.

Воспитатель показывает картинку лисы с лисятами. Кто это? Правильно, это лиса с лисятами, вон их рыжие хвосты мелькают между деревьев. Давайте попробуем их догнать.

2. Ходьба между предметами (5-6 конусов), поставленными в ряд.

Воспитатель. Не догнали. Очень быстрые лисята, убежали от нас. Посмотрите сколько шишек! Как вы думаете, кто эти шишки грыз?(Ответы детей). Правильно, это (показывает картинку ) белка с бельчатами. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, живут в дуплах деревьев.

  1. Запрыгивание на предмет с места (высота 5 см)
  2. Метание шишек в горизонтальную цель.

Воспитатель. Посмотрите, впереди какая-то нора. Кто в ней живёт? (показывает картинку ежихи с ежатами, дети отвечают).

  1. Пролезание в туннель.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на просторной полянке. Здесь тоже кто-то живёт (показывает картинку с изображением зайчихи с зайчатами)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: тренировать прыжки на двух ногах на месте, бег с увёртыванием, ориентировку в пространстве.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на берегу лесной речки. Сюда приходят звери на водопой. Что такое «водопой»?

Упражнение на согласование текста с движением

Жарким днём лесной тропой                      Идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,              Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисёнок,             Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,             Передвигаются в губоком приседе.

За мамой-медведицей шёл медвежонок,    Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,           Скачут на носочках, руки  

                                                                        перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата,        Скачут, сделав «ушки»

Волчица вела за собою волчат.                  Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.               Останавливаются.

Воспитатель. Вот и закончились наши лесные приключения. Пора возвращаться в детский сад.

         



Предварительный просмотр:

  План-конспект  интегрированного занятия во второй младшей группе                 «Лесные приключения»

образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие»

составитель Дорофеева Анна Алексеевна

Цель: закреплять двигательные умения и навыки, физические качества, развивать психические процессы, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; в ходьбе между предметами;
  • упражнять в запрыгивании на высоту 5 см;
  • повторить ходьбу по ограниченной поверхности, с перешагиванием через бруски, сохраняя равновесие;
  • закреплять умение подлезать в туннель;                                          
  • упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и стопы «по-медвежьи»;
  • развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • воспитывать умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

разучивание движений на предыдущих занятиях, ознакомление с текстом и движениями игр, с правилами подвижных игр, беседа о диких животных и их детёнышах, рассматривание иллюстраий, чтение художественной литературы.

Оборудование: 5-6 конусов, доска шириной 15 см,4 бруска, туннель «перекати-поле», шишки, корзина для забрасывания шишек, скамейка высотой 5 см, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фонограммы шума леса, пения птиц и т.д.

Место проведения: физкультурный зал.

Возраст: вторая младшая группа.

Ход занятия

Дети входят в зал, оформленный как лес.

Вводная часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие.

  • Ребята, где мы с вами оказались? - В лесу.
  • Кто живёт в лесу? -  Дикие животные.
  • А хотите погулять по лесу? - Да.
  • Тогда повернитесь друг за другом и шагом марш!                                                                (Ходьба и бег колонной по одному)

Мы идём, мы идём,

По дорожке мы идём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём:

Ля-ля-ля.

На носочки встали,

Быстро побежали.

Мчимся с горки не молчим,

А задорно кричим : «Ух!»

Ходьбу и бег повторить  два раза.

Шли мы, шли и оказались на лесной опушке. Дальше дороги нет. Трудно по лесу ходить по узеньким тропинкам. Надо нам размяться, потренироваться. Ой, а кто это среди деревьев резвиться?  (показывает картинку с изображением резвящихся медвежат)? - Медвежата. - Давайте мы сделаем разминку, как медвежата.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

Медвежата в чаще жили,

Головой  своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

(повороты головы из стороны в сторону)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

(руки вверх, наклоны вправо и влево).

А потом они ходили

(ходьба «по-медвежьи» с опорой на ладони и колени)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны вперёд)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом вправо и влево)

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

(прыжки с хлопками перед собой).

Воспитатель.Отлично сделали разминку. Теперь можно и в лес густой идти.

Полоса препятствий

Ой, что это?(слышен треск ломаемых веток- фонограмма) Кто-то большой идёт по лесу. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Показывает картинку с изображением лосихи с лосёнком, просит детей назвать животных).  Да, это лосиха с лосёнком. Посмотрите какие у них длинные ноги, как вы думаете, зачем лосю длинные ноги? Лоси живут в самой гуще леса, на длинных ногах удобно перешагивать через поваленные деревья. Мы сейчас пойдём по узенькой тропинке, перешагивая через препятствия.

  1. Ходьба по ограниченной поверхности (доска шириной 15 см, положенная на пол), перешагивая через бруски, руки на поясе.

Воспитатель показывает картинку лисы с лисятами. Кто это? Правильно, это лиса с лисятами, вон их рыжие хвосты мелькают между деревьев. Давайте попробуем их догнать.

2. Ходьба между предметами (5-6 конусов), поставленными в ряд.

Воспитатель. Не догнали. Очень быстрые лисята, убежали от нас. Посмотрите сколько шишек! Как вы думаете, кто эти шишки грыз?(Ответы детей). Правильно, это (показывает картинку ) белка с бельчатами. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, живут в дуплах деревьев.

  1. Запрыгивание на предмет с места (высота 5 см)
  2. Метание шишек в горизонтальную цель.

Воспитатель. Посмотрите, впереди какая-то нора. Кто в ней живёт? (показывает картинку ежихи с ежатами, дети отвечают).

  1. Пролезание в туннель.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на просторной полянке. Здесь тоже кто-то живёт (показывает картинку с изображением зайчихи с зайчатами)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: тренировать прыжки на двух ногах на месте, бег с увёртыванием, ориентировку в пространстве.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на берегу лесной речки. Сюда приходят звери на водопой. Что такое «водопой»?

Упражнение на согласование текста с движением

Жарким днём лесной тропой                      Идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,              Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисёнок,             Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,             Передвигаются в губоком приседе.

За мамой-медведицей шёл медвежонок,    Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,           Скачут на носочках, руки  

                                                                        перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата,        Скачут, сделав «ушки»

Волчица вела за собою волчат.                  Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.               Останавливаются.

Воспитатель. Вот и закончились наши лесные приключения. Пора возвращаться в детский сад.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием «Мнемотехники». Тема: «Фрукты. Качественные признаки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».Цель: способствовать развитию речи, как средства общения через интеграции образовательных областей: познани...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о времени года - весна. Задачи:• Закрепить признаки весны;• Развивать слуховое внимание, фантазию;• Закрепить обобщающие ...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...