Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему «Пешеходный переход»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы
в рамках образовательной области Познавательное развитие
на тему «Пешеходный переход».
Цель: знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о правильном поведении на дороге; закрепить знания о видах транспорта, частях машины.
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, речевую активность и артикуляцию детей.
Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: кукла «Маша», дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», игрушечные машины, разрезные картинки «Транспорт».
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.
Кукла.
Я через дорогу шла
И запуталась слегка,
Когда стоять, когда идти
И где дорогу перейти
Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?
Воспитатель: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке. (встать со стульчиков)
Физминутка
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дороге подошли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. Еще переход обозначается таким знаком (рассмотреть знак пешеходного перехода).
Воспитатель: При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.
Воспитатель: Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.
Игра «Мы - пешеходы»
Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: Теперь Маша, запомнила, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие машины ездят по дороге.
Это какая машина? (Легковая). Кого она перевозит? (Людей).
Давайте посмотрим из каких деталей состоит машина.
Воспитатель: А это какая машина? (Грузовая). Из каких деталей состоит эта машина? Что можно перевозить в грузовике?
Воспитатель: Как гудят машины? (Ж-ж-ж). Давайте погудим все вместе сначала тихо, потом громко.
Теперь давайте посигналим. (Би-би) Тихо и громко.
Воспитатель. Посмотрите, что случилось с этими машинами. Они сломались и все части перепутались. Вы сможете починить машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
Воспитатель: Теперь машины готовы ехать. Где ездят машины?
После игры кукла Маша обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу! До свидания, ребята!»
Рефлексия: Кто приходил в гости? Чему мы научили куклу Машу?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...
Конспект с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему «Пешеходный переход»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему...