Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Вид деятельности – речевая.
Форма деятельности – подгрупповая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей о домашних птицах, используя фольклорные произведения.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятие – домашние птицы, закреплять знания о внешнем виде птиц, как они кричат; учить соотносить речь с движениями при воспроизведении потешек; закреплять правильное и чёткое произношение звука [к], используя звукоподражание.
2. Развивать речь и пополнять активный словарь детей посредством введения новых слов (головушка, гребешок, бородушка, желтенькие, пушистые, разноцветный), используя фольклорные произведения; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать умения слышать, воспринимать мелодию фольклорной речи, эмоционально откликаться на слова потешки.
Оборудование: солнце и тучка и тучка из плотного картона, прищепки желтые; магнитофон, аудиозапись со звуком домашних птиц; объемные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоское изображение избы; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по реализации образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Вид деятельности – речевая.
Форма деятельности – подгрупповая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей о домашних птицах, используя фольклорные произведения.
Задачи:
- Продолжать формировать понятие – домашние птицы, закреплять знания о внешнем виде птиц, как они кричат; учить соотносить речь с движениями при воспроизведении потешек; закреплять правильное и чёткое произношение звука [к], используя звукоподражание.
- Развивать речь и пополнять активный словарь детей посредством введения новых слов (головушка, гребешок, бородушка, желтенькие, пушистые, разноцветный), используя фольклорные произведения; развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать умения слышать, воспринимать мелодию фольклорной речи, эмоционально откликаться на слова потешки.
Оборудование: солнце и тучка и тучка из плотного картона, прищепки желтые; магнитофон, аудиозапись со звуком домашних птиц; объемные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоское изображение избы; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг.момент | - Сегодня мы с вами поедем в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем язычки», прополощем рот. (артикуляционная гимнастика) - Вот мы и готовы отправиться в путь. - Сегодня мы поедем на лошадках. Садимся и скачем на лошадке (цокая язычком). - По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Цок-цок-цок-цок – Скачет резвый табунок. - Вот мы и прискакали в деревню. Вдохнули чистый воздух. - Но в деревне совсем темно, солнышко не встало. | Дети повторяют за педагогом артикуляционную гимнастику. Дети выполняют легкий бег и цокают язычком. Дети выполняют восстановительную гимнастику после бега глубоким вдохом через нос и выдохом через рот. |
2.основной этап | - Солнце утром хочет встать, Всех детишек приласкать. Но куда оно пропало? Нужно срочно отыскать! - Как нам его не хватает. Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе. - Солнышко, солнышко Выгляни в окошечко. Солнышко нарядись, Красное - покажись Ждут тебя детки, ждут тебя малолетки. - Дети, куда спряталось наше солнышко? - Нашлось солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики? - Вот, наконец, и солнышко проснулось, засияло. (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку») - Кто же это так громко кричит? (Педагог показывает объемную игрушку петушка) - Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка!
-Вот какой красивый петушок! - Где у петушка клюв? Лапки? Гребешок? - Какого цвета у петушка хвост? (обращаясь к петушку) - Ты подай голосок Через темный лесок, Через лес да за реку Прокричи «ку-ка-ре-ку».
- Как поет петушок? Давайте хором споем? - Петушок хочет с вами поиграть. Как у наших у ворот Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет. - Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор. - Наша курочка гуляла, Травку свежую щипала, И пила водицу Прямо из корытца. - Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок? - А у петушка? - Что наша курочка делает? - Дети, давайте вспомним, кто просыпается утром первым? - Кто проснулся потом? - А потом пришла …? (Зрительная гимнастика: педагог ведет лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно) - Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: «Ко-ко-ко». - Кого же курочка созывает? - Как курочка созывает своих деток? Давайте хором позовем? - Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке. (педагог дает детям в руки по одной объемной игрушке цыпленка). - Как мы будем держать цыпляток в руках? - Посмотрите, какие цыплятки? - Как цыплятки пищат? - Кого любят цыплятки? - А мои детки, кого любят? - Давайте мы отнесем цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка. - А хотите сами превратиться в цыплят и поиграть? - Закрывайте крепко глазки и волшебство начнется! (педагог надевает детям шапочки цыплят) - Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот, какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки. - А я буду мамой-курочкой. - Вышла курочка гулять, (шагаем, высоко поднимая ноги, сгибая в коленях, руки за спиной) Свежей травки пощипать, (наклоны вперед) А за ней ребятки- (шагаем мелкими шажками) Желтые цыплятки! (шагаем по дорожке здоровья) «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим пальцем) Лапками гребите! (перебираем ногами, руки за спиной) Зернышки ищите!» (наклоны вперед, руки за спиной) - Давайте превратимся обратно в детей? Закрывайте крепко глазки. (педагог снимает шапочки) - Дети мои, открывайте глазки! | Дети ходят по группе в поисках солнца. Дети с педагогом ходят закликают. - За тучку. - Поможем. Берут желтые прищепки и крепят их к кругу. Проговаривание с детьми цвета круга и прищепок. Дети садятся на стульчики. - Петушок. Дети рассматривают петушка. Дети называют и показывают. - Разного цвета – разноцветный. Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!» Дети встают со стульчиков и выполняют динамическую паузу. Садятся на стульчики. Дети рассматривают курочку. Дети пальцами выполняют щипательные движения. - Маленький. - Большой. - Гуляла, травку щипала. - Солнышко. - Петушок. - Курочка. Дети выполняют зрительную гимнастику. - Цыплят. - Ко-ко-ко. - Бережно, ласково, нежно. -Маленькие, желтенькие. - Пи-пи-пи. - Курочку и петушка. - Маму и папу. Дети уносят цыплят. - Да. Дети зарывают глаза. Дети трогают гребешки на шапочках. Дети повторяют движения и слова за педагогом. Дети закрывают глаза. |
3 Итоговый этап. | - А теперь нам пора в детский сад. Ждут там нас друзья. Садимся на лошадок. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: «цок-цок-цок-цок». - Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг, и вспомним где мы были и что делали? - А теперь скажем тихо: «Мы молодцы!», громче, еще громче. | Дети выполняют легкий бег и цокают язычком. - Были в деревне, закликали солнышко, видели петушка, курицу, цыплят, превращались в цыплят, играли. - Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...