Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rr_s_elementami_konstruirovaniya.docx | 18.42 КБ |
prezentatsiya_k_nod.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы
«Дом для оленя»
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
- учить передавать особенности предметов с помощью конструктора Lego;
- называть отличительные признаки диких животных.
2.Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику, координацию движений
Оборудование: коробки с деталями Lego, ноутбук, диск с записью музыки.
Демонстрационный материал. Игрушечный олень, слайд с изображением лесного оленя.
Предварительная работа: просмотр и обсуждение презентации «Животные леса», чтение художественной литературы Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», загадывание загадок.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: крыша, олень, копыта, дом, на, окно, дверь, закрепляем название деталей конструктора.
1 этап. Организационно-подготовительный.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте пригласим гостей в наш сказочный дом.
(проводится пальчиковая гимнастика)
«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем»
Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.
Загадка про оленя
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
– Вы догадались о ком эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лесной олень (Воспитатель достаёт игрушку оленя). Ребята, посмотрите на нашего гостя. Это игрушечный оленёнок, но он очень хочет стать настоящим оленем. Но к сожалению он ни чего не знает о них. И ему нужна ваша помощь. Он очень просит вас рассказать всё, что вы знаете о лесном олене, а он будет внимательно слушать и запоминать.
Поможем?
Дети: Да, поможем.
2 этап. Основной.
Воспитатель: Для того, что бы всё вспомнить об оленях, нам поможет картинка на экране и схема-помощница (Распечатать).
Давайте попробуем:
Воспитатель: Для начала нужно вспомнить какой олень?
Дети: Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.
Воспитатель: Чем питаются олени?
Дети: травой, грибами, мхом, веточками деревьев.
Воспитатель: Давайте вспомним как называют детёныша оленя?
Дети: оленёнок.
Воспитатель: А какую пользу он приносит человеку?
Дети: человек употребляет мясо и молоко оленя в пищу, использует шкуру оленя для пошива одежды и принадлежностей для жилища, и как гужевой транспорт.
А теперь попробуйте сами составить рассказ, глядя на схему – помощницу.
Какие вы молодцы! Наш маленький гость внимательно слушал и всё запомнил.
Воспитатель: Ребята оленёнок, ещё маленький и ему в лесу будет холодно давайте мы ему построим дом. Для этого на столе у нас стоят коробки с конструктором Lego это ваш строительный материал.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, ваша задача из конструктора Lego построить дом по собственному замыслу, но прежде, чем приступить к строительству давайте подумаем из каких частей состоит дом?
Дети: крыша, стены, дверь, окно.
Воспитатель: А каким должен быть дом в нем смог жить оленёнок?
Дети: большим, теплым, уютным, светлым.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы всё знаете, пора приступить к строительству. Выбирайте себе пару и подходите к столам (пара строит один дом)
(фоном включается песня «Лесной олень»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные дома мы с вами построили из конструктора Lego. Все молодцы. Спасибо вам за работу. Оленонок теперь не замёрзнет даже самой холодной зимой. И даже может пригласить своих друзей, домов то получилось много.
(Из готовых домов собираем Lego - деревню. Около домов располагаем небольшие лужайки, деревья и цветники из конструктора. )
Воспитатель: Ребята, а кто ещё в лесу живет? Зимой белый, а летом серый? С длинными ушами? (Заяц) Правильно Заяц, (ребёнок) иди ко мне, будешь зайчиком.
А теперь давайте споём песенку про оленя и зайца: (ф-ма)
Физкультминутка, включает упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения пальцами рук: «У оленя дом большой, он глядит в свое окошко…»
У оленя дом большой!
Он глядит в своё окошко,
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
- Тук – Тук!
- Дверь открой! -
- Там в лесу охотник злой!
- Заяц! Заяц, забегай,
- Лапу мне давай.
3 этап. Итоговый.
Рассаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а зайка, а в чей домик попал? (в дом Оленя) Зайчик так сильно испугался охотника, что забыл, что за зверь олень! Ребята, давайте расскажем зайцу, про оленя! Смотрим на схему помощницу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отлично поработали: зверятам помогли, дома построили. Вы молодцы! Гости наши лесные говорят вам большое спасибо и прощаются.……. .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе
Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотер...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из геометрических форм на тему: «Помогаем птицам»
(старшая группа)Программное содержание:Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы - лучшие защитники...