Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazkoterapii_kolobok.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы с использованием элементов сказкотерапии и логоритмики.
Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по сказке «Колобок», «Овощи – Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.
Коррекционно-воспитательные задач: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методические приемы: Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логоритмические упражнения, физкультминутка, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала, использование физического инвентаря, сюрпризный момент, поощрение.
Материал: маски персонажей сказки, две корзины, муляжи овощей и фруктов, три обруча, картинки с песенками Волка, ), части целой картинки «Колобок».
Аудиозаписи: Музыкальные композиции «В гостях у сказки», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами», «Звуки природы».
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Колобок» раздача ролей, разучивание стихов и песен.
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Используемая литература:
- Журнал «Логопед», №12013г.
- Книга «Логоритмика в детском саду», автор Картушина М. Ю. , М-2007г.
- Книга «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», автор Нищева Н. В. , СПб - 2003г.
- Дидактический материал «Овощи», «Фрукты».
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Играет музыкальная композиция «В гостях у сказки»
(слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич)
Воспитатель: Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы сыграем с вами свою сказку о Колобке. А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей надевают маски персонажей сказки Колобок)
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое,
Мы отправимся сейчас.
- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.
(воспитатель загадывает загадку)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок...
Вы, узнали? (Колобок).
(Появляется колобок под музыку из мультфильма «Колобок»)
Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок (дети приветствуют колобка).
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш колобок? Какого цвета? Сколько у него глаз? (Ответы детей)
Колобок: Какие вы ребята молодцы, умные, сообразительные, я хочу пригласить вас в зимний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.
- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты»
(Логоритмика «Круг Доброты)
Мы построим с вами круг
Слева - друг и справа - друг
Никуда не выходи
Ты из круга «Доброты!»
Мы пойдем сегодня в лес,
Там полным-полно чудес
Ушки, глазки навостри
Ничего не пропусти.
Чтоб не сбиться нам с пути,
С другом мы должны пойти!
(Движения выполняются под музыку)
Зашагали ножки
По зимней дорожке,
Будем по лесу шагать
И природу созерцать. (дети шагают)
- Какая сегодня погода? (хмурая, холодная,морозная). Мы отправляемся в зимний лес.
- Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!
2 часть. Основная.
Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в костюме Зайца)
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.
Воспитатель: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.
(Игра «Помоги зайчишке»)
Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. (ребята идут змейкой за Колобком)
- Побежал он по дороге, волку серому под ноги.
(на полянке, на пне сидит ребенок в костюме Волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют? Мы можем пропеть их громко и тихо.
(По беззвучной артикуляции дети поют звуки А, У, И тихо и громко).
Колобок: Ну, что не съешь меня? Отпустишь?
Волк: Не трону я тебя, уж больно мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу медведя (на встречу ребятам и колобку вперевалочку идет ребенок в костюме Медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать.
Хочешь считалочку послушать?
Медведь: Ну, давай, от чего ж не послушать.
Колобок: (Логоритмика «Мишка»)
За стеклянными дверями (ритмично хлопают)
Стоит мишка с пирогами. (протягивают вперёд обе руки)
Здравствуй, Мишенька, дружок, (кланяются)
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три, (движения тремя пальцами - показывают три пальца)
А водить-то будешь ты (указательный жест)
(Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают)
Воспитатель:
Укатился Колобок, замелькал румяный бок.
А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.
А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.
(появляется ребенок в костюме Лисы)
Лиса:
Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.
Воспитатель: Нам всем колобок тоже очень понравился. Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.
(Дети из частей целой картинки составляют портрет Колобка)
Воспитатель: Каким получился наш Колобок?
Дети: Красивым, весёлым, румяным.
Воспитатель: А теперь я предлагаю потанцевать с нашим колобком, под аккомпанемент шумовых музыкальных инструментов.
(под песенку о Колобке ребята выполняют движения с музыкальными инструментами)
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! У вас все получилось. Но время нашего сегодняшнего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (дети прощаются с Колобком).
- Ответьте мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Было ли трудно?
- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.
- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и скажем всем «До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Вылечим волка"
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии по мотивам сказки "Волк и лиса"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок» https://drive.google.com/file/d/1lygYRYDns5zENNO3fxydc_1jONa1lr7z/view?usp=drivesdk...