«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.
2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.
3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов).
4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_golovnykh_uborov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
«Музей головных уборов».
Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.
2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.
3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов).
4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик.
Материал: 1. Иллюстрации, изображающие людей различных профессий.
2. Волчок; карточки с нарисованными сказочными головными уборами для игры «Угадай, чей колпачок».
3. Профессиональные головные уборы: м/сестры, милиционера, строителя, военного, солдата, повара, моряка.
Ход занятия: - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в музей. Музей необычный, там выставлены только головные уборы. И название его – «Музей головных уборов».
- Прежде чем отправиться в путешествие по музею, давайте подготовимся и ответим на некоторые вопросы:
- Почему головные уборы так называются?
- Для чего нужны головные уборы?
- Какие вы знаете головные уборы?
- Какие головные уборы носят девочки и женщины? Мальчики и мужчины?
- Молодцы! Теперь можно смело отправляться в путь.
Физкультминутка:
- Нам до музея идти далеко,
Нам до музея идти нелегко.
Вот камень лежит на дороге
Присели и похлопали ноги:
- Шлёп, шлёп, шлёп,
- Хлоп, хлоп, хлоп,
- Стук, стук, стук.
- Вот мы пришли в музей. Первый зал называется «Сказочные головные уборы».
- Почему они так называются?
В этом сказочном зале происходят чудеса. Закройте на минуточку глаза.
(пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель надевает платок и очки).
- Откройте глаза, скажите, кем я стала? (бабушкой).
- Как я стала бабушкой? С помощью каких предметов?
- Бабушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей колпачок». Для этого нужно покрутить волчок и взять ту карточку, на которую указала стрелка.
А на карточке нарисован головной убор сказочного героя. Вы должны угадать, кто его носит (дети отгадывают 11 головных уборов).
- Молодцы, ребята. С заданием справились, значит, сказки вы знаете и читаете.
- А теперь прошу снова закрыть глаза (снимаются платок и очки).
- Чудеса закончились, отправляемся дальше.
- Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».
- Какие головные уборы лежат на столе?
- Почему головные уборы называются профессиональные?
- Людям каких профессий они принадлежат? (врач, повар, солдат, строитель, моряк, военный).
- Для чего нужна каска строителю, колпак повару, шапочка врачу, пилотка солдату?
- Какой головной убор здесь лишний? Почему?
Физкультминутка:
- Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа не упадет с головы. «Надели» все шляпы, начали:
+ Приседайте.
- Наклонитесь вперед.
+ Руки вперед, вверх, в стороны, на пояс.
+ Повороты вправо, влево; наклоны вправо, влево.
+ Бег на месте.
- Прыжки.
- Вращение головой.
- Молодцы. Вы очень внимательны. «Снимите» свои шляпы. Отправляемся дальше.
- Третий зал называется «Фантастические головные уборы». Только я
Почему-то не вижу никаких уборов.
- А вы, ребята, что видите на столе? (газета, стакан, колокольчик, палочка из дерева).
- Недаром этот зал называется фантастический, давайте представим головные уборы, сделанные из этих материалов.
Проводится игра «Хорошо – плохо».
Шляпа из стекла. Какая она? (стеклянная). Что в ней хорошего? (может быть красивой). Что в ней плохого? (может разбиться, надо ходить осторожно).
Шляпа из дерева (деревянная ).
Хорошо – …
Плохо – тяжёлая, может загореться; от дождя может сгнить, почернеть, неудобно переносить и носить.
Шляпа из бумаги (бумажная).
Хорошо – легкая, быстро изготовляется, удобная, не жалко выкинуть.
Плохо – намокает, быстро рвется, в ветреную погоду слетает с головы.
Шляпа из железа (железная).
Хорошо – …
Плохо – очень тяжелая, от воды ржавеет.
- Давайте с вами представим, что у нас появилась возможность надеть эти шляпы.
- Покажите, как вы пойдете, если у вас на голове железная шляпа, стеклянная, бумажная, деревянная.
Физкультминутка.
- А в заключение нашей экскурсии я предлагаю вам игру «Угадай-ка». На столах лежат листы бумаги с зашифрованными головными уборами.
Вы должны внимательно рассмотреть рисунок и дорисовать то, что не хватает в головном уборе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65 г.Йошкар-Олы «Незабудка»
«В музее головных уборов»
Конспект занятия по развитию речи
с элементами ТРИЗ
в средней группе.
Провела:
Загайнова Т.Г.
Йошкар-Ола, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....
Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
Подготовительная логопедическая группа...
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе
Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотер...
Развитие речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Обувной магазин»
Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви.Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Пополнить словарь детей...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих р...