«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Загайнова Татьяна Геннадьевна

 

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

                          2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.

                          3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов).

                         4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_golovnykh_uborov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

«Музей головных уборов».

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.

                          2. Учить распознавать головные уборы сказочных героев.

                          3. Создавать образы головных уборов, сделанные из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя М.Ф.О. (метод фокальных объектов).

                         4. Активизировать и обогащать словарь детей: шапка – ушанка, фуражка, пилотка, корона, колпак, цилиндр, каска, чепчик.

Материал:  1. Иллюстрации, изображающие людей различных профессий.

                      2. Волчок; карточки с нарисованными сказочными головными уборами для игры «Угадай, чей колпачок».

                      3. Профессиональные головные уборы: м/сестры, милиционера, строителя, военного, солдата, повара, моряка.

Ход занятия: - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию  в музей.  Музей необычный, там выставлены только головные уборы. И название его – «Музей головных уборов».

- Прежде чем отправиться в путешествие по музею, давайте подготовимся и ответим на некоторые вопросы:

- Почему головные уборы так называются?

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие вы знаете головные уборы?

- Какие головные уборы носят девочки и женщины? Мальчики и мужчины?

- Молодцы! Теперь можно смело отправляться в путь.

Физкультминутка:

- Нам до музея идти далеко,

Нам до музея идти нелегко.

Вот камень лежит на дороге

Присели и похлопали ноги:

- Шлёп, шлёп, шлёп,

- Хлоп, хлоп, хлоп,

- Стук, стук, стук.

- Вот мы пришли в музей. Первый зал называется «Сказочные головные уборы».

- Почему они так называются?

В этом сказочном зале происходят чудеса.  Закройте на минуточку глаза.

(пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель надевает платок и очки).

- Откройте глаза, скажите, кем я стала? (бабушкой).

- Как я стала бабушкой? С помощью каких предметов?

- Бабушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай, чей колпачок». Для этого нужно покрутить волчок и взять ту карточку, на которую указала стрелка.

А на карточке нарисован головной убор сказочного героя. Вы должны угадать, кто его носит (дети отгадывают 11 головных уборов).

- Молодцы, ребята. С заданием справились, значит, сказки вы знаете и читаете.

- А теперь прошу снова закрыть глаза (снимаются платок и очки).

- Чудеса закончились, отправляемся дальше.

- Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».

- Какие головные уборы лежат на столе?

- Почему головные уборы называются профессиональные?

- Людям каких профессий они принадлежат? (врач, повар, солдат, строитель, моряк, военный).

- Для чего нужна каска строителю, колпак повару, шапочка врачу, пилотка солдату?

- Какой головной убор здесь лишний? Почему?

Физкультминутка:

- Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа не упадет с головы. «Надели» все шляпы, начали:

+ Приседайте.

- Наклонитесь вперед.

+ Руки вперед, вверх,  в стороны, на пояс.

+ Повороты вправо, влево; наклоны вправо, влево.

+ Бег на месте.

- Прыжки.

- Вращение головой.

- Молодцы. Вы очень внимательны. «Снимите» свои шляпы. Отправляемся дальше.

- Третий зал называется «Фантастические головные уборы». Только я

 Почему-то не вижу никаких уборов.

- А вы, ребята, что видите на столе? (газета, стакан, колокольчик, палочка из дерева).

- Недаром этот зал называется фантастический, давайте представим головные уборы, сделанные из этих материалов.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

Шляпа из стекла. Какая она? (стеклянная). Что в ней хорошего? (может быть красивой). Что в ней плохого? (может разбиться, надо ходить осторожно).

Шляпа из дерева (деревянная ).

Хорошо – …

Плохо – тяжёлая,  может загореться; от дождя может сгнить, почернеть, неудобно переносить и носить.

Шляпа из бумаги (бумажная).

Хорошо – легкая, быстро изготовляется, удобная, не жалко выкинуть.

Плохо – намокает, быстро рвется, в ветреную погоду слетает с головы.

Шляпа из железа (железная).

Хорошо – …

Плохо – очень тяжелая, от воды ржавеет.

- Давайте с вами представим, что у нас появилась возможность надеть эти шляпы.

- Покажите, как вы пойдете, если у вас на голове железная шляпа, стеклянная, бумажная, деревянная.

Физкультминутка.

- А в заключение  нашей экскурсии я предлагаю вам игру «Угадай-ка». На столах  лежат листы бумаги с зашифрованными головными уборами.

Вы должны внимательно рассмотреть рисунок и дорисовать то, что не хватает в головном уборе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65 г.Йошкар-Олы «Незабудка»

«В музее головных уборов»

Конспект занятия по развитию речи

с элементами ТРИЗ

в средней группе.  

                                                          Провела:

                                                                    Загайнова Т.Г.

           

Йошкар-Ола, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии в средней группе

Интегрированная ООД с элементами сказкотерапии в средней логопедической группе. Цель: развитие коммуникативной функции речи. Коррекция эмоционально - волевой сферы с использованием элементов сказкотер...

Развитие речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Обувной магазин»

Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви.Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Пополнить словарь детей...

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих р...