Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zan_sr_gr_konstr_dlya_gmo.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад № 28»
города Кызыла Республики Тыва
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.
Выполнила: Манзырыкчы А.Н.
Цель: Продолжить знакомство детей с трудом чабана.
Повторить правила дорожного движения.
Научить детей строить улицу в соответствии с планом.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: атрибуты, юрта, игрушечный теленок, машина, картинки построек.
Оборудование: Строительный материал на каждого ребенка, игрушки животных, деревья, клумбы, фонари, машинки, дорожные знаки.
Задачи: Содействовать обогащению развития представлений детей об окружающем мире, привлекая их к обсуждению познавательного характера. Уметь слушать речь взрослого, учить детей правильно отвечать на вопросы, строить высказывание. Развиватьзвуковую культуры речи ребенка. Участвовать в совместных речевых играх. Содействовать обогащению развитию словаря. Продолжать учить детей строить улицу с соответствии планом. Способствовать развитию умения строить, предварительно формулируя собственный замысел, и осуществлять его. Развивать коллективные взаимоотношение между детьми посредством создания общего замысла ( улицы.) Развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки.
Образовательные области:
« Здоровье» - физкультминутка.
« Познание»- на протяжении всей деятельности.
« Коммуникация»- на протяжении всей деятельности.
« Конструирование» - улица.
« Музыка» - сопровождение строительства.
Предварительная работа.Индивидуальная работа с детьми по обучению строительства зданий разного назначения, умения читать схемы улицы.
Рассматривание картинок животных, беседы о домашних животных.
1
Непосредственно образовательная деятельность.
Восп:Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
1ч. Восп: Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вам их нужно отгадать.
- Люблю есть очень травку я, И очень я кудрявая! Кто это?
Ответ: это овца. (появляется фото овцы)
Восп: А почему вы так думаете?
Ответ:потому что она ест траву, и у неё кудрявая шерсть.
Восп: А ты , Айрат, как думаешь?
Ответ: Я тоже так же думаю- это овца, она ест травку и у нее кудрявая шерсть
Восп: У нее копыта, грива – До чего она красива! Как вы думаете, кто это?
Ответ:Это лошадь, у нее копыта, грива, и она красивая.
Восп: Ай-Хаан, повтори еще раз то, что ты сказала Динара. Да, это лошадь. А для чего нужна лошадь человеку?
Ответ: лошадь используется для перевозки людей, грузов и в работе на полях.
Восп: Сама пестрая ест зеленое, дает белое. Кто это?
Ответ: Я думаю, что это корова. Она пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко.
Восп: А какую пользу приносит корова человеку? Что делают из молока?
Ответ: из молока делают сыр, творог, сметану, масло.
Восп: А вы знаете, как называются животные про которых были загаданы загадки?
Восп: Да, это домашние животные.
- Хорошо отвечали, молодцы!
2
2ч. Восп:А сейчас мы поедем на чабанскую стоянку и посмотрим этих животных.
Игра « Машина». Сначаланадо проверить шины, есть ли бензин. Все в порядке, качаем шины «ш-ш-ш», хорошо проговариваем звуки! Ш-ш-ш-
Теперь наливаем много бензина с-с-с-с,
Можно завести моторд-д-д-д,др-др-др,
завели моторпоехали.
Восп: Что это за красивое место? Эта чабанская стоянка, там живут чабаны. Кто знает, кто такой чабан?
-Ответы :Чабан- это человек, который ухаживает за домашними животными
Восп: Послушайте, кто-то там кричит «Муу-муу» . Кто это?
Показываюдетям игрушку теленка
Дети: Это теленок.
Теленок-: (Восп, меняя голос) Ребята, как хорошо, что вы у нас оказались. Я хочу вам рассказать одну интересную историю. Недавно к нам из города приезжала собака и рассказала, что в городе есть красивые улицы, здания. Еще она говорила про дорогу, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, ходить только по тротуару. А мы так и не поняли, что это за «улица», « тротуар». Ребята, вы,наверное, знаете про все это, расскажете нам
Восп: Послушайте, домашние животные, а ребята вам расскажут.
3ч.Беседа.
Восп: Что такое улица?
Ответ:Улица - это ряд домов.
Восп: -Что такое дорога?
Ответ:Дорога - где ездят машины.
Восп:Что такое тротуар?
Ответ:Тротуар - это дорога для пешеходов.
Восп: Что такое проезжая часть?
Ответ:Проезжая часть - это дорога для машин.
Восп: Что такое пешеходный переход?
Ответ:Пешеходный переход - это специальное место для перехода через дорогу.
Восп: Что такое здания?
Ответ:Здания –это дома, магазины, дет. сад, больница.
Воспит: Хорошо рассказали, молодцы!
Животные: (восп, меняя голос) А мы хотим, увидеть все это.
3
Восп: Дети, а как помочь животным?
- Дети: Мы построим улицу.
Восп: А давайте, мы возьмём с собой теленка, он всё посмотрит и расскажет остальным животным.
Поехали на машине!
4. Игра « Машина».
Машина, машина идет гудит, Бип- бип-бип.
В машине, в машине шофер сидит Бип-бип-бип.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой!
Восп:Вот мы приехали, в наш садик. Что мы обещали построить теленку?
Дети: мы обещали построить улицу.
Восп: садитесь на ковер, отдохните с дороги.
5.Работа со схемой
Восп:Прежде чем построить улицу посмотрите внимательно на схему.
- Это что? ( показывает указкой на проезжую часть)
Восп:А что это?( Тротуар)
Восп:А это что? ( газоны)
( Все дороги,тротуары, газоны кладу сама по схеме до прихода детей)
Восп:Я уже проложила дороги, тротуары, газоны. (Показываю на схеме дет.сад) Здесь дет. сад. Он находится справа или слева? Кто будет строить дет.сад.
Восп:С одной стороны двухэтажный дом и с другой стороны двухэтажная больница. Кто будет строить 2-этажный дом. Кто будет строить эту больницу? Восп:А тут еще один одноэтажный дом. Это где? Слева.
( Все становятся на свои места)
Восп: А как же на этой стороне? Что здесь в серединке?
Ответ: Булочная.
Восп: магазин одноэтажный или двухэтажный. Кто будет стоить?Справа или слева?
Восп: А здесь двухэтажный дом совсем в другом месте. А рядышком одноэтажный дом. Кто будет строить?
Восп:Еще 2-этажный дом. Кто будет сроить? Иди на свое место.
Восп:Что сделаем для того, чтобы было светло?
Ответ: поставить фонари
Восп:чем украсим наши постройки, чтобы было красиво?
Ответы: деревьями, цветами, кустарниками
Воспитатель включает спокойную музыку.
4
6.Вопросы во время постройки
- Для кого ты строишьдом?
- Что будет располагаться в твоем доме?
- Кто живет в твоем доме?
- Сколько этажей в твоем доме?
7. Итог занятия.
Восп:Ну,теленок, ты теперь понял что такое улица?
Теленок: (воспит., меняя голос) теперь мне всё понятно.
Восп:Сможешь объяснить другим животным?Айлуна, покажи теленку пешеходный переход. На какой сигнал светофора можно переходить улицу, скажи теленку Аслан.
Теленок: (восп, меняя голос) Спасибо дети, что построили такую красивую и удобную улицу. Я теперь всем животным смогу все рассказать, но не знаю, поймут они или нет. Давайте, я лучше всё сфотографирую и отвезу своим животным, чтобы они посмотрели.
(теленок фотографирует постройки, прощается и уезжает на машине с фотографиями построек).
Воспит: молодцы, красивую и удобную улицу построили. Скажите гостям «до свидания» и пойдем в группу.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи + математика в подготовительной группе "Весна красна в гости к нам пришла"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...
Интегрированное занятие по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Едим в гости»
Усвоение названий нескольких видов транспорта (машина, пароход, самолет, поезд, велосипед), элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса), назначение транспортных средств...
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Тема :"Знакомство с кошкой Муркой"
Материал подобран с учётом темы собственного портфолио : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование малых форм фольклора"...